Новости. Модернизация единой системы часофикации метрополитена

Офіційний сайт КП "Харківський метрополітен", 01.10.2009.

У каждого машиниста перед глазами посекундный график движения – время прибытия, стоянки, отправления, время в пути. Станции, перегоны, день недели, время суток, сезонность – все учтено в графике у каждого машиниста. Передвижение всех поездов расписано по секундам, минутам и часам. Вот почему единая система часофикации выполняет такую важную роль в работе метрополитена.

Уже 34 года Харьковский метрополитен перевозит харьковчан и гостей города подземными артериями и выполняет это за четким графиком, построенным на единой по всему предприятию системе времени.

Согласованные действия по организации движения поездов и пассажирских потоков, а также по координации работы оперативного персонала подразделений метрополитена обеспечивает единая система часофикации, которая отображает текущее и интервальное время на станционных часах для персонала и пассажиров. Кроме того, эта система призвана обеспечивать четкую координацию работы метрополитена с оперативными службами города (МЧС, МВД, горноспасательным отрядом, службой скорой медицинской помощи и др.)

К сожалению, существующая до недавнего времени аналоговая система часофикации, которая введена в строй в 1975 году и построена на устаревшей элементной базе (тиристорные схемы отсчета времени, лампы торцевых и интервальных часов), уже физически и морально устарела и имеет серьезные недостатки.

Сейчас выполняются работы по замене устаревшей системы часофикации метрополитена на новую, – построенную на современной элементной базе.

Основными преимуществами новой системы являются:

1. Синхронизация работы единой системы часофикации метрополитена с Единой государственной системой времени Украины в режиме on-line с помощью спутниковой связи, которая обеспечит четкую и согласованную работу с городскими оперативными службами.

2. Постоянный автоматический контроль работы всего оборудования.

3. Автоматическая корректировка времени на часах при переходе на летнее и зимнее время, а также после временного прекращения электроснабжения.

4. Торцевые и интервальные часы строятся на светодиодных матрицах, которые обеспечивают высокую интенсивность подсветки и длительный режим безотказной эксплуатации.

5. Синхронизация работы центрального поста и станций по оптоволоконному кабелю, который существенно увеличивает скорость и объем сигналов, которые передаются, и обеспечивает высокую надежность и защищенность от препятствий.

В данное время ведутся работы по установке и монтажу оборудования центрального поста и станционных пунктов системы часофикации. Завершение всех работ планируется на конец октября 2009 года.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.