Новости. Дорога глазами машиниста. Железнодорожники поделились профессиональными секретами

Медіа-група "Об'єктив", 04.11.2009.

Украинские железнодорожники сегодня отмечают свой профессиональный праздник. Отмечать День работника железной дороги Президент постановил еще в 1993 году.

Увидеть дорогу из окна вагона и в лобовое стекло локомотива - две большие разницы, говорят железнодорожники. Владимир Иншаков работает машинистом почти тридцать лет. Большую часть трудовой деятельности управлял пассажирскими и скорыми поездами. В последние годы пересел на мотрису - это вагончик для перевозки самих железнодорожников. Мастер своего дела говорит: комфорт пассажира для машиниста - на первом месте.

Владимир Иншаков, машинист: Меня еще мой отец учил: если ты сел за правое крыло локомотива, должен вести поезд так, чтобы пассажир, который едет в вагоне, когда пил чай, чтобы чай не колыхнулся.

За пульт мотрисы с легкостью садится и начальник Южной железной дороги. Виктор Остапчук говорит: чаще удается управлять рельсовым транспортом, чем автомобилем. Это важно, чтобы не потерять навыки вождения. Да и сама дорога влечет. Путь от Харькова до Богодухова Остапчук знает до столбика.

Виктор Остапчук, начальник ЮЖД: Или когда едешь в Сумской области именно этой трассой, но чуть дальше к Сумам, за Кириковкой, когда по лесу, идет железная дорога, это, вообще, знаете… Я вам скажу, природа сумасшедшая.

Виктор Остапчук любит большую скорость. Хотя разогнаться до 150 километров в час удается лишь на участке Харьков-Полтава. Но все же самое приятное - прибывать в пункт назначения.

Виктор Остапчук, начальник ЮЖД: Когда заезжаешь на большую станцию, когда открывается панорама, и вы сразу не поймете, куда едете. Или когда, например, на станцию Харьков-пассажирский заезжаешь, а параллельно с тобой рядом еще 3 поезда едут, думаешь: елки-палки, так мы сейчас где-то столкнемся.

Бесконечность путей скрывает в себе еще много секретов. И как, говорят сами железнодорожники, одни и те же рельсы могут каждый день преподносить все новые и новые сюрпризы.

Автор: Евгений Оноприенко

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.