Новости. КП «ХВРЗ» разрабатывает проект производства нового троллейбуса

Офіційний сайт Харківської міської ради, 04.11.2009.

Как сообщил журналистам директор КП «Харьковский вагоноремонтный завод» Василий Витченко, завод начал разрабатывать проект производства нового троллейбуса, который будет оснащен асинхронным электроприводом переменного тока, применяющимся в трамваях харьковского производства и аналогов которого нет в Украине. Кузов планируется изготавливать совместно с производителем харьковского автобуса «Скиф». «Если городская власть нас поддержит, то до мая 2010 года будет выпущен первый троллейбус», - отметил Василий Витченко.

Разделы по теме:
Рубрики:   Троллейбус, Автобус
Модели ПС:   Скиф-5204

Комментарии

FlasH
17.11.2009 23:48
Опять возьмут угробленный ЗиУ, откапиталят кузов, вставят Э/О посовременнее и втулят как новый современный троллейбус %)

Murcielago
18.11.2009 00:19
boyan.gif

Мурка
18.11.2009 06:38
Цитата(FlasH @ 17.11.2009, 23:48) *
Опять возьмут угробленный ЗиУ, откапиталят кузов, вставят Э/О посовременнее и втулят как новый современный троллейбус %)

Возьми, откапиталь, втули и гордись, а если сможешь-заработай на этом денег. СлабО?

ROCAR #3002
18.11.2009 12:49
"Кузов планируется изготавливать совместно с производителем харьковского автобуса «Скиф»".Причём тут Урицкий-непонятно.

Константин
18.11.2009 13:38
Вообще, насколько я разбираюсь в колбасных обрезках, не совсем рентабельно в каждом городе лепить трамвай и троллейбус для себя. Это выходит уже штучная сборка, а не серия. Не зря Генри Форд изобрёл конвейер. Потому в Союзе и рулил один ЗИУ, и машина в 80-х годах стоила, если я не ошибаюсь 17 000 советских рублей, то есть 3,5 автомобиля "Жигули". А если каждую машину собирать поштучно, то у нас угробят производство. Сегодня троллейбус уже в 10 раз дороже одного "Богдана", который собирается именно массово.

Мурка
18.11.2009 19:56
Это называется "рынок", если в каждом городе лепят, а кто будет лепить больше и дешевле, ну и качественнее, тот и станет монополистом.Не верите? bye.gif

Константин
19.11.2009 14:30
Но это же на государственном уровне решаться должно кто лепить будет. И куда денег дать, чтобы лепили что-то нормальное, а не барахло.

miaow
19.11.2009 15:07
Цитата(Константин @ 19.11.2009, 14:30) *
Но это же на государственном уровне решаться должно кто лепить будет. И куда денег дать, чтобы лепили что-то нормальное, а не барахло.

Это вы так думаете. А рынок, какой быь дикий он у нас ни был, все равно решит все по-своему pardon.gif
Вот казалось бы ЛАЗ - уже лепил вполне на пристойном уровне - и что? Все равно рынок съел громоздкую и неповоротливую структуру, со всех сторон обремененную соцобязательствами и сторонними интересами.
Так что выживет не лучший, выживет тот, кто успеет быстрее и лучше приспособиться. И качество продукции тут абсолютно не причем, увы dntknw.gif

Мурка
19.11.2009 17:51
Цитата(miaow @ 19.11.2009, 15:07) *
Это вы так думаете. А рынок, какой быь дикий он у нас ни был, все равно решит все по-своему pardon.gif
Вот казалось бы ЛАЗ - уже лепил вполне на пристойном уровне - и что? Все равно рынок съел громоздкую и неповоротливую структуру, со всех сторон обремененную соцобязательствами и сторонними интересами.
Так что выживет не лучший, выживет тот, кто успеет быстрее и лучше приспособиться. И качество продукции тут абсолютно не причем, увы dntknw.gif

А я точно знаю, что в приличных со всех сторон конторах есть и соцобязательства и доски почета, т.е. передовиков.Называются чуть по-другому, но внутреннее содержание один в один. "Сторонние интересы" -интересная тема для форума, только врядли кто-то решится СВОЕ мнение высказать.И тут рынок действительно не при чем. rolleyes.gif

miaow
19.11.2009 23:33
Цитата(Мурка @ 19.11.2009, 17:51) *
А я точно знаю, что в приличных со всех сторон конторах есть и соцобязательства и доски почета, т.е. передовиков.Называются чуть по-другому, но внутреннее содержание один в один.


Вот только есть одно НО. В чисто частных фирмах этим занимаются с ПРИБЫЛИ, а в госструктурах и недавно приватизированных гигантах, условия эксплуатации которых прописаны в тендерных условиях и в приватизационном контракте, этим заставляют заниматься с ОБОРОТА. Чувствуете разницу? wink.gif
Цитата(Мурка @ 19.11.2009, 17:51) *
"Сторонние интересы" -интересная тема для форума, только врядли кто-то решится СВОЕ мнение высказать.И тут рынок действительно не при чем. rolleyes.gif

Открою секрет. Именно это - и есть рынок. Рынок - это не только чистое производство, здоровая конкуренция и борьба за клиента. Это всего лишь чистый фасад, так сказать, лицевая сторона медали. А на оборотной стороне всегда идут подковерные игры, частные договоренности, давление и т.п. От этого никуда не деться, чай не в утопии живем. И вот именно от того, как фирма сможет приспособиться ко всему этому, и зависит, сможет ли она держаться на плаву. Бывшие гос. заводы, на которые государство в процессе приватизации так усердно навешивает социальные обязательства, сразу же оказываются в невыгодном положении по сравнению с частными фирмами, лишенными таких грузов. И тут нельзя не увидеть сходства с нынешней системой льгот в общественном транспорте, не правда ли? rolleyes.gif

Мурка
20.11.2009 06:14
Цитата(miaow @ 19.11.2009, 23:33) *
Вот только есть одно НО. В чисто частных фирмах этим занимаются с ПРИБЫЛИ, а в госструктурах и недавно приватизированных гигантах, условия эксплуатации которых прописаны в тендерных условиях и в приватизационном контракте, этим заставляют заниматься с ОБОРОТА. Чувствуете разницу? wink.gif

Открою секрет. Именно это - и есть рынок. Рынок - это не только чистое производство, здоровая конкуренция и борьба за клиента. Это всего лишь чистый фасад, так сказать, лицевая сторона медали. А на оборотной стороне всегда идут подковерные игры, частные договоренности, давление и т.п. От этого никуда не деться, чай не в утопии живем. И вот именно от того, как фирма сможет приспособиться ко всему этому, и зависит, сможет ли она держаться на плаву. Бывшие гос. заводы, на которые государство в процессе приватизации так усердно навешивает социальные обязательства, сразу же оказываются в невыгодном положении по сравнению с частными фирмами, лишенными таких грузов. И тут нельзя не увидеть сходства с нынешней системой льгот в общественном транспорте, не правда ли? rolleyes.gif

В чисто частных фирмах есть такое слово "мотивация", т.е. или кнут или пряник.
Извиняюсь, прочитала только утром, а для 6 утра-тяжеловато. До вечера. bye.gif

Мурка
21.11.2009 07:32
"...навешивает социальные обязательства, сразу же оказываются в невыгодном положении по сравнению с частными фирмами, лишенными таких грузов..."

"Социальные обязательства" (открою секрет) навешены на всех участников "гонки на выживание", только в частных фирмах подход коммерческий к соблюдению и выполнению и проверяется выполнение-соблюдение по-разному.

"Бывшие гос. заводы" - это динозавры, которые должны вымереть, т.к. изменилась среда обитания, нужно быть реалистами-ну не нужны заводы в таком количестве и такой концентрации в одном городе да и рабочий класс где ? Ау!!!Нет его. И городскому транспорту возить некого к началу-окончанию смены к проходным заводов... А льготы остались в старой пропорции, согласны?
А про " прибыль и оборот",- так в ХТТУ и нет никакой прибыли, и не было никогда, и взять негде, один только оборот, вот и висим камнем на шее... Согласны? blush2.gif

Мурка
22.11.2009 08:07
Для тех, кто не в курсе-двигатель то у нового троллейбуса на переменном токе, понимаете, что это не значит "взять-откапиталить и врулить", и трамвай - новый харьковский-тоже на переменном токе.
А до этого ВЕСЬ электротранспорт работал на ПОСТОЯННОМ токе с БОЛЬШИМ расходом электроэнергии из-за больших потерь.Гордиться надо нашим КП "харьковский вагоноремонтный завод".

Yufit
22.11.2009 12:31
Двигатели одной мощности потребляют одинаковое количество энергии вне зависимости от типа (коллекторный или асинхронный). Разница в потреблении тока конечно есть, но небольшая. Применение двигателя асинхронного типа уменьшает эксплуатационные затраты, такой двигатель не имеет щеток и других быстроизнашиваемых частей, не боится брызг воды и т.д. Асинхронный двигатель очень трудно сжечь. Для его управления нужна исключительно ТИСУ или ТрСУ с достаточно сложным микропроцессорным управлением (видел платы управления с установленными на них процессорами INTEL второго поколения и частотой несколько сотен МГц. Так что не так то уж просто просчитать банальную синусоиду...).

Я считаю что говорить об "экономии" электроэнергии просто абсурдно. Электронные СУ рационально используют электроэнергию, расход энергии направлен на создание вращающего момента на валу двигателей. При торможении часть энергии возвращается в сеть. Но наши подстанции в большинстве случаев просто не в состоянии принять энергию, они не приспособлены к этому. Например, если та же Т3-ВПА при торможении начинает пищать, это значит что энергия идет в реостаты, а не в сеть. А реостаты греют воздух...

Хотя же это лучше обычной транжирной РКСУ, где нереальное количество энергии в реостатах превращается в никому не нужное тепло. Плюс у РКСУ только один - дешивизна и простота в ремонте.

Мурка
22.11.2009 13:22
Подход у Вас "совковый"-извините, я впервые употребила это слово, экономить нужно все, что можно сэкономить, и особенно эл.энергию, а не разлагольствовать на тему "кому это надо", ответ-ЭТО нужно всем. Не хочется полностью вспоминать кошмар под названием "электрооборудование троллейбуса и трамвая", но почему-то мне не понятно , что Вы хотите посчитать банальной синусоидой rolleyes.gif А разница в расходе эл.энергии двух типов двигателей -очевидная и представьте себе ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ ЭТИХ ТРАМВАЕВ И ТРОЛЛЕЙБУСОВ в п.с.нового типа-специалист поймет преимущества сборки и обслуживания.И платы-не самая дорогая деталь. Когда-то (не очень давно) на кафедре ГЭТа в ХИИКСе, просто отвечали на вопрос студентов-почему трамваи не на переменном токе -"НЕ ДОДУМАЛИСЬ еще КАК СДЕЛАТЬ. "Гордиться нужно, что в НАШЕМ городе воплотили давнюю мечту -п.с. переведен на переменный ток.!!!!! bye.gif

Мурка
22.11.2009 13:31
"...нереальное количество энергии в реостатах превращается в никому не нужное тепло..."

Вчера прочитала, что глобальное потепление-это глобальный обман, нас ожидает уже начавшееся глобальное похолодание, вот и реостаты к месту...

И экономится а/сдвигателями от 35 до 40 % потребляемой электроэнергии (это официальные данные)- мало или много? Как считаете?blush2.gifКлючевое слово- "потребляемой".

Yufit
22.11.2009 15:20
Цитата
35 до 40 %

Это бред сивой кобылы. Точнее понты из новостей. Теоретически можно уменьшить затраты электроэнергии на несколько десятков %, но не в условиях нашей энергосети. Да и толку нам от трамваев с ТрСУ, если Женя Водовозов открыто заявлял, что нету денег на болты и шунты, чтоб нормально соединить рельсы. В итоге имеем дорогу с подогревом:





Обе фотки сделаны в начале года на Пушкинской.

Цитата
но почему-то мне не понятно , что Вы хотите посчитать банальной синусоидой

Система управления должна формировать и просчитывать значения системы функций (синусоиды фаз А, В и С) с частотой несколько кГц или больше в зависимости от положения педалей контроллера и других параметров, выдавать соответствующие сигналы на драйвера силовых ключей, вносить коррективы в функцию с учетом изменения температуры двигателей и силовых ключей, определять, когда сеть может принять энергию, а когда нет и т.д.
Короче говоря учите мат. часть!!! Вот даже ссылки на мат. часть:
http://www.ges.ru/raznoe/triol/25.htm
http://www.kampi.ru/scitech/base/nomer3/in...omanovs/avi.htm

Возвращаясь к теме. Какая лампочка потребляет больше энергии? Лампа накаливания на 25 Ватт или газовая лампа на 25 Вт? Из той же серии что больше весит, килограмм ваты или килограмм гвоздей? taunt.gif

Просто нужен грамотный подход к проблеме и желание реально экономить энергию и т.д., а не понтоваться созданием трамваев и троллейбусов "харьковской сборки".
"Днипро" и "Т3-ВПА" наглядно показывают что к чему. Я уверен, что "Скиф" будет из той же оперы, если будет.

Андрей Рыбка
22.11.2009 16:35
Цитата(Yufit @ 22.11.2009, 12:31) *
Двигатели одной мощности потребляют одинаковое количество энергии вне зависимости от типа (коллекторный или асинхронный). Разница в потреблении тока конечно есть, но небольшая.

Ты не забыл о потерях на реостатах при пуске и езде не неходовых позициях?

Yufit
22.11.2009 16:46
Цитата(Андрей Рыбка @ 22.11.2009, 16:35) *
Ты не забыл о потерях на реостатах при пуске и езде не неходовых позициях?

Андрей, здесь речь исключительно о двигателях. А реостаты это уже часть системы управления. Получать рекуперацию и отказаться от реостатов можно и при использовании коллектроных двигателей.

Андрей Рыбка
22.11.2009 16:55
Цитата(Yufit @ 22.11.2009, 16:46) *
Андрей, здесь речь исключительно о двигателях. А реостаты это уже часть системы управления. Получать рекуперацию и отказаться от реостатов можно и при использовании коллектроных двигателей.

А, тогда согласен smile.gif

Мурка
22.11.2009 18:44
На "бред сивой кобылы"-можно обидеться?
Единственное остается спросить-с таким знанием синусоид Вы изобрели новый тип подвижного состава электротранспорта? Или все-таки-слабО?
А жизнь продолжается даже если нет денег на болты и шунты.

Yufit
22.11.2009 21:21
Все уже давно изобрели. Бери и пользуйся!

http://transphoto.ru/photo/247387/

Мурка
23.11.2009 06:48
Цитата(Yufit @ 22.11.2009, 21:21) *
Все уже давно изобрели. Бери и пользуйся!

http://transphoto.ru/photo/247387/

А в Харькове изобрели СВОЮ эл.схему п.с., а не пользуются белорусско-санктпетербургской. Услыште меня!!!Спасибо за красивую картинку, только там все комментарии на тему "чеж она (плата) не работает, такая умная и красивая?!"

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.