Новости. Мерефа — большая лужа крови

Газета "Время", 14.11.2009.

Как уверяют в областном ГАИ, региональные магистрали в хорошем состоянии, и виновником аварий в основном является человеческий фактор — халатность или беспечность водителей.

Вместе с заместителем начальника отдела мониторинга юридического обеспечения управления ГАИ в Харьковской области Владимиром Козекой «Время» составило список аварийно-опасных мест на трассах региона.

Харьков — Щербаковка

Трасс государственного значения на территории нашей области пять: Киев — Харьков — Довжанский, Харьков — Симферополь, Харьков — Щербаковка, Харьков — Сумы и Харьков — Перещепино. Составить рейтинг аварийности, то есть расставить их каким-то образом по местам сложно, ведь все они различны по протяженности и состоянию покрытия.

Если за три года на определенном куске дороги (до 150 метров в населенном пункте или 255 метров за пределами) случается 12 обычных ДТП или 4 аварии с пострадавшими, этот участок считается местом концентрации ДТП.

Наиболее аварийной в настоящее время ГАИ называет автодорогу Харьков-Щербаковка (на Белгород). У нее небольшая протяженность — около 24 км, а аварий случается много — за три года 91 ДТП, 76 пострадавших и 13 погибших. Самый опасный участок этой дороги от Пятихаток до с. Русская Лозовая — здесь случаются как опрокидывания авто, так и наезды и столкновения.

— Ровный кусок дороги, еще и после ремонта, хорошая разметка... Водитель выехал за город, надавил на педаль газа и вперед — 120 — 140 км/ч. А дальше теряет бдительность: либо не справился с управлением, либо пошел на обгон, не увидев встречного движения, и — в кювет, — поясняет Владимир Козека.

Киев — Харьков — Довжанский

Эту магистраль еще называют Ростовской трассой. В начале апреля перед поселком Песочин автомобиль «Мерседес», превысив скорость, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с маршрутным автобусом. В итоге — пять погибших.

Такие истории вовсе не редкость для этой дороги. Особо опасной она становится на отрезках, которые проходят через населенные пункты. В ГАИ называют такие участки: пгт Валки, города Чугуев и Изюм — поток движения увеличивается, а дорога остается прежней, вот и случаются ДТП. Плюс к этому из-за нехватки регулируемых переходов в населенных пунктах случаются и наезды на пешеходов.

— Например, село Гонтов Яр под Валками. За последние три года здесь произошло 41 ДТП, в которых 31 пострадавший, 1 погибший. И все из-за того, что трасса проходит прямо по середине села. Жителям и в магазин сходить нужно, и в гости, а подземных переходов, естественно, там нет, — сетует Владимир Владимирович.

В сельских районах, кроме всего прочего, огромная проблема — мотоциклы и скутеры. Вот что рассказал водитель со стажем Евгений Бондаренко:

— Однажды поздно вечером я чуть не сбил мотоциклиста. Он медленно ехал прямо по центру полосы движения без включенной фары, а увидел я его лишь за несколько метров от капота. Хорошо, хоть успел увернуться.

Обезопасить сельских жителей можно, если построить вдоль дороги забор, как на трассе Харьков-Перещепино, но на это нужны значительные средства, которых пока нет.

Среди аварийных участков на дороге Киев-Харьков-Довжанский в ГАИ еще выделяют: поворот на Купянск и перекрестки на Липцы и Старый Салтов.

— Там, где открытые или прямые участки дороги, например, как за поворотом на Купянск, больше всего опрокидываний из-за превышения скорости. А на перекрестках — столкновения, особенно в летнее время года, из-за большого потока машин.

— Я несколько раз наблюдал там аварии, — подтверждает Евгений. — ДТП чаще всего случаются, когда не работает светофор. Окружная дорога — главная, водители едут с большой скоростью, а тот, кто выезжает с второстепенной, не успевает пересечь перекресток.

Харьков — Красноград — Перещепино

Лишь год как скоростной автобан открыт после ремонта, а на его счету уже 107 ДТП, 31 пострадавший и 12 трупов.

Правоохранители объясняют, что мест концентрации аварий здесь пока нет. ДТП случаются на абсолютно разных участках дороги.

— Причиной ДТП может быть либо превышение скорости, либо сон за рулем. Все остальное там просто невозможно. Ям нет, говорить, что аварии случаются по вине дороги — абсурдно. Проезда перекрестков нет, все дороги двухуровневой развязки. Если трасса проходит возле населенного пункта, стоит трехметровый забор. Только человеческий фактор, — утверждает Владимир Козека.

Водители признаются: наш бич — поголовное несоблюдение правил дорожного движения.

— Получается так: у кого машина круче, тот и прав. Если ты едешь на последней модели «Лексуса», тебе закон не писан, все должны уступать дорогу. На дорогах нет никакого взаимоуважения, особенно на трассах, постоянно слепят дальним светом, — огорчается Евгений Бондаренко.

Харьков — Симферополь

Владимир Козека вспоминает случай — аварию возле АЗС в поселке Высокий. Тогда маршрутка с пассажирами ехала в сторону Мерефы, а в это время ей навстречу неожиданно вылетел автомобиль «Мерседес». Результат — 5 трупов и 7 пострадавших.

Водители уверяют: маршрутчики тоже не без греха, скорость превышают постоянно. По вине водителей автобусов и микроавтобусов с начала года в области совершены 43 аварии, в которых 4 человека погибли и 91 получил травмы.

— В каждую мою поездку по этой трассе наблюдаю, как они «летают». Понятно, что местность знают, как свои пять пальцев, ездят по этой дороге несколько раз в день. Но это не оправдание, чтобы не соблюдать правила, — с негодованием говорит Евгений.

Места концентрации ДТП на этой трассе такие: п. Высокий, г. Мерефа, г. Красноград.

За три года на этих участках случилось больше 300 ДТП, почти 200 пострадавших, 19 погибших.

— Мерефа — это большая лужа крови. Протяженность трассы по городу около 10 км — начиная от самой Мерефы и заканчивая поворотом на Первомайский. И опять же, не хватает пешеходных переходов. В Мерефе и Краснограде бывают и столкновения авто — неправильно выезжают с второстепенных дорог на главную, нарушают правила проезда перекрестков. Опрокидывания — в основном на промежутке между Высоким и Мерефой, там, где прямой участок дороги и водители набирают скорость, — поясняет Владимир Козека.

Харьков — Ахтырка — Сумы

За три года здесь произошло 61 ДТП, в них 60 человек пострадали и 7 погибли. Дорога относительно узкая, да и покрытие не в лучшем состоянии.

Особо бдительным нужно быть на таких участках: Солоницевка, Пересечное, Ольшаны.

— Дорожное покрытие на Сумской трассе плохое. А в этих местах дорога сужается, обзор плохой, а машин много, — высказывает свое мнение Евгений Бондаренко.

Из-за дорожного покрытия в области за 9 месяцев случилось 2 ДТП с пострадавшими на улицах населенных пунктов и 7 — на дорогах. ГАИ, конечно, направило свои предложения по улучшению дорожных условий в горисполкомы, райгосадминистрации, но, увы, денег никто не обещает.

С другой стороны, немного перефразируя классика, можно сказать, что в Украине две беды — дураки и дороги. И если с дорогами мы все-таки потихоньку что-то решаем, то от дураков спасения практически нет. Выход — подозревать в дурости каждого участника движения и быть постоянно готовым ко всяким неожиданностям.

Яна Тарасенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.