Новости. Аэропорт в перспективе. Как продвигается реконструкция воздушных ворот Харькова?

Медіа-група "Об'єктив", 11.12.2009.

Харьков продолжает готовиться к приему Еврочемпионата. Стадион «Металлист» уже сдан. В центре внимания - аэропорт. Воздушные ворота города в дни Евро должны будут принять до двухсот авиарейсов. Проектировщики предлагают правительству построить новую взлетно-посадочную полосу вместо реконструкции старой. Деньги на модернизацию аэродромного комплекса государство перечисляет неаккуратно, поэтому пока в аэропорту «вплотную» полосой не занимаются. Зато полным ходом идет строительство терминала.

Если смотреть на новый терминал с привокзальной площади - он уже готов. Но это - оптический обман. Внутри по зданию ездят бетономешалки и КАМАЗы - есть только намеки на будущее великолепие.

Александр Сивальнев, руководитель Дирекции по строительству: Вот это атриум. Это основной зал приема и выхода пассажиров. Здесь, внизу, будут стоять стойки регистрации. Дальше - прием багажа. То есть: зарегистрировались, сдали багаж, как в обычном аэропорту. Здесь будет стоять эскалатор, рядом с лестницей. И будет стоять обзорный лифт.

Справа - внутренние рейсы, слева - международные. На втором этаже - залы ожиданий, кафе, магазины. В начале лета харьковский аэропорт будет ничуть не хуже любого европейского, утверждают Александр Сивальнев. Строят терминал по проекту немецкой фирмы, в портфолио которой - десятки аэропортов по всей Европе.

Строители о проекте отзываются сдержанно. Может, и хотели бы поиграть - если не с формой, то хотя бы с цветом или фактурой, - но здесь все строго.

Игорь Карякин, зам. генерального директора строительной фирмы: Проект согласован… Такого, как правило… Это же не коммунальная квартира и не собственная квартира: хочу так, хочу эдак… Есть определенные требования к покрытию, необходимо придерживаться этих норм.

Отсюда, со второго этажа открывается вид на летное поле. Похоже на стройку метро, но на самом деле это будет перрон. Пока не решен вопрос - строить новую взлетно-посадочную полосу или перестраивать старую - строители занимаются той частью, которая утверждена уже окончательно.

Александр Сивальнев, руководитель Дирекции по строительству: Если мы будем реконструировать старую полосу, как мы это сейчас делаем по проекту, по существующему, то придется аэропорт остановить на 1,5-2 года. Соответственно, у нас самолеты не смогут садиться, мы их не сможем принимать, не смогут они и взлетать.

Главный аргумент для Кабмина, который будет принимать решение - новая полоса или старая, - цена. Поэтому проектировщикам поставили задачу «вписаться» в 711 миллионов гривен, отпущенные правительством на реконструкцию аэродромного комплекса.

Автор: Анна Силаева

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.