Новости. По чертежам столетней давности. В Харькове собрали копию самолета, но котором был совершен первый в Российской империи публичный полет

Медіа-група "Об'єктив", 23.01.2010.

В харьковском авиационном университете собирают уникальный самолет. Машину создают по чертежам столетней давности. Открытая кабина пилота и минимум приборов управления - мастера пытаются сделать точную копию самолета, на котором был совершен первый в Российской империи публичный полет. Правда, создатели аппарата признаются: конструкцию они все же немного модернизировали. И теперь машина стала быстрее и безопаснее.

Харьковский «Фарман 4» – единственный в мире. На таком в Одессе сто лет назад летчик Михаил Ефимов совершил первый в Российской империи публичный полет. А на следующий день на невиданной машине русский авиатор уже катал смельчаков. За границей Ефимов поставил на «Фармане» несколько десятков рекордов.

Все, как и сто лет назад. Открытая кабина и минимум приборов управления. Здесь есть ручка управления, с помощью которой пилот регулирует направление самолета – вверх или вниз. Специальные педали: нажимаем на правую - и самолет поворачивает вправо, на левую – самолет, соответственно поворачивает влево. С левой стороны есть рычаг управления двигателем, с помощью которого пилот регулирует скорость самолета. К тому же этот летательный аппарат сможет поднять небо еще и двух пассажиров.

Уникальную копию самолета в мастерской харьковского авиационного университета собирают уже три года. Над летательным аппаратом трудятся и студенты, и их преподаватели.

Максим Антипов, студент: Я занимался изготовлением грузовой рамы, она в себя включает алюминиевый каркас, который мы заменили.

Мастера пытаются воссоздать первозданный вид «Фармана». Для этого и чертежи нашли столетней давности. Но кое-что все же усовершенствовали: некоторые детали – тогда самолет был полностью из дерева – пришлось заменить железными.

Геннадий Хмыз, руководитель студенческого конструкторского бюро ХАИ: Я думаю, это для истории не так страшно, но безопасность пилотирования мы таким образом повышаем, поскольку требования нынешние к самолету гораздо жестче, чем были тогда, а эти требования коплены кровью, поэтому мы постарались в ногу со временем.

«Фарман-4» стал немного тяжелее, но намного безопаснее. И быстрее. Сто лет назад на самолете стоял двигатель «Гном» в пятьдесят лошадиных сил. «Фарману» двадцать первого века мастера поставили «сердце» с «Мазды» седьмой модели. Теперь самолет будет лететь со скоростью не 60 километров в час, а 75. А вот сможет ли он преодолевать большие расстояния, зависит о силы и выносливости пилота.

Геннадий Хмыз, руководитель студенческого конструкторского бюро ХАИ: Дальность… залить его топливом мы можем и на тысячу километров, до Киева 420 км он должен лететь 6 часов - это нормально. Шесть часов в открытой кабине, естественно… ну максимум 2 часа – нормы 2-2,5.

Самолет конструкторы обтянут тканью и покрасят, рассказывает научный сотрудник Виктор Тимошенко - конструктор с тридцатилетним стажем. На его счету десятки современных летательных аппаратов. Трудиться же над «Фарманом», признается Тимошенко, - для него одно удовольствие.

Виктор Тимошенко, старший научный сотрудник: Сто лет назад он был, вообще, не крашеный, поскольку оклеивался парусиной, был песочного цвета с натяжкой. Тогда экономили на всем, потому что двигатель был маломощный, и для того, чтобы летать на нем, даже на краске экономили.

Самолет готов на восемьдесят процентов, говорят конструкторы. В небо «Фарман-4» поднимется уже летом. И хотя заказчик летательного аппарата - одесский аэроклуб - планировал, что самолет будет летать из Одессы в Киев и обратно, харьковские конструкторы надеются, что их детище все-таки буде развлекать и харьковчан.

Автор: Виктория Торяник

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.