Новости. Пять месяцев коммунальному "Метрополитену". Что изменилось?

Агентство Телебачення «Новини», 28.01.2010.

Железные кассиры нервируют харьковчан каждый день. Прошло более трех месяцев с того времени, как в харьковском метро установили первый автомат для продажи жетонов, однако недовольных нововведением до сих пор остается немало. Пассажиры жалуются на огромные очереди, неудобство автоматов, которые могут еще и деньги не отдать

Собственность другая, проблемы те же. Прошло пять месяцев с того времени, как метрополитен стал коммунальным. Впрочем, проблемы, которые руководитель предприятия Сергей Мусеев обещал решить, как только подземка отойдет городу, до сих пор висят в воздухе. Еще и новых прибавилось. Например - автоматы по продаже жетонов. Первый из них показательно установили еще в сентябре, однако до сих пор далеко не все харьковчане привыкли к новшеству. В метрополитене обещали: автоматы значительно ускорят процесс приобретения жетонов.

Сергей Штанько, главный инженер КП "Харьковский метрополитен", 14.12.2009: «Что-то где-то кому-то не понравилось - этот фактор исключается автоматом. Автомат - это железный ящик, который внутри производит операции, и пассажир получает жетоны».

Валентина Александровна: «Это мрак, это просто мрак!.. Во-первых, очереди, во-вторых - автоматы не срабатывают, дежурные не успевают подойти, грязь, что Мусеев делает, я не знаю, место ли ему в руководителях?!»

Сергей: «То, что сделали с автоматами, - это непродуманная и совершенно безответственная работа Сергея Зинятовича».

Не очень рады новым автоматам и продавцы киосков в переходах метрополитена. Именно к ним идут пассажиры с крупными купюрами, поскольку железные кассиры принимают только считанные банкноты.

Любовь, продавец: «У нас все время подходят и спрашивают разменять деньги. (- Сколько человек в день примерно?) – Может, и сто, может, и больше».

Не все гладко и с карточками бесконтактного проезда. Студенты жалуются: не всегда автоматы обеспечивают быстрый проход через турникет, как в свое время также декларировали руководители подземки.

Надежда, студентка: «Сбои - иногда подходишь, деньги есть, а карточка не срабатывает. Бывало, что деньги снимались, и не срабатывало».

Андрей, студент: «Снимает деньги, а не пропускает этот автомат. То есть закрылись эти вещи - и все, а денежки пропала, получается».

Сергей Мусеев на такие упреки давал категорический ответ - студенты, мол, обманывают нас, мы - их.

Сергей Мусеев, начальник КП "Харьковский метрополитен", 11.08.2009: «А мы жалуемся на студентов, что они по одной карточке проходят – проводят 5 человек, перепрыгивают через турникеты, и мы можем поспорить, кто порядочнее в этом отношении ведёт себя – студенты или метрополитен».

В середине ноября метрополитен перешел на зимний график работы, интервалы между поездами якобы стали меньше. Впрочем, пассажиры уверяют: давка в вагонах от этого не уменьшилась, да и ждать приходится все равно долго.

Игорь: «Если электропоезд идет после Московского проспекта в метро, то между двумя поездами ждешь больше чем полчаса. На Южном вокзале электрички чаще ходят, чем в метро».

Александр: «Дополнительные раньше были поезда... Как была раньше давка, точно так она и осталась сейчас».

Ко Дню города власти обещают харьковчанам открыть новую станцию "Алексеевскую". Однако Сергей Мусеев уже прогнозирует: без дополнительных двадцати вагонов интервалы между поездами придется снова увеличить. Впрочем, денег пока нет не только на обновление подвижного состава, но и на само строительство.

Сергей Мусеев, начальник КП "Харьковский метрополитен", 26.01.2010: «При открытии станции "Алексеевская" и в виду отсутствия подвижного состава, вагонов, у нас на 3-й линии существенно увеличатся интервалы между поездами».

Зима принесла харьковчанам и еще одно неудобство - с наступлением холодов часть дверей в подземку закрывают, мол, для сохранения тепла. Хотя пассажиры жалуются: в часы пик выходить из метро просто опасно.

Ольга: «Бывает две двери закрыто, идешь, такое - просто страх!.. Особенно утром, когда на работу и с работы, час пик - это просто страшно».

По мнению харьковчан, проблем, которые надо срочно решать, в подземки хватает. Это однако не помешало мэру города Михаилу Добкину два дня назад заявить о намерении получить в собственность города еще одно предприятие, на этот раз - "Харьковметрострой", долг которого на сегодняшний день достигает 20 миллионов гривен.

Автор: Павел Федосенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

schmuzerei
02.02.2010 16:15
Ну отвыкли люди от автоматов, что тут поделаешь. При Союзе ведь только через автоматические разменники и можно было получить "пятачок". Хотя для размена бумажных денег и для продажи проездных кассы все же работали НЯП.
Возможно тут сказываются два фактора - 1) люди не привыкли и 2) мало еще автоматов на станциях. Раньше на каждый номинал монетки (10 коп, 15 коп и 20 коп) было по 2 автомата минимум - итого 6 (на крупных станциях больше). Когда на станции сейчас будет хотя бы по 4-5 автоматов по выдаче жетонов, это будет однозначно быстрее 1-й кассы. Я прекрасно помню длиннющие очереди в кассы на м. Героев Труда, Х. Гора, Пушкинская даже при условии работы двух кассиров.
Туго всасываем, господа пассажиры.

miaow
03.02.2010 04:46
Кстати, я за новшество. Сегодня реально оценил профит: заскакиваю на Мск проспект, вижу с вершины лестницы, что на станцию прибывает номерной в нужную мне сторону. Это же видят трое человек, которые стоят передо мной. В результате все трое (в т.ч. и я) быстро "ожетониваемся", успеваем проскочить через автомат, сбежать по лестнице и вскочить как раз перед закрытием дверей. Очень удобно! Да и я заметил, что на том же моем родном МЖ как-то очереди стали поменьше утром, и народ тупит меньше. Так что я думаю все идет своим чередом, народ мал-помалу привыкает. Единственное - конечно не хватает автоматов-"разменников". Ведь не всегда хочется затариваться скажем на 20 грн., а мельче может и не быть ...

mkv
03.02.2010 09:27
Цитата(miaow @ 3.2.2010, 4:46) *
Кстати, я за новшество. Сегодня реально оценил профит: заскакиваю на Мск проспект, вижу с вершины лестницы, что на станцию прибывает номерной в нужную мне сторону. Это же видят трое человек, которые стоят передо мной. В результате все трое (в т.ч. и я) быстро "ожетониваемся", успеваем проскочить через автомат, сбежать по лестнице и вскочить как раз перед закрытием дверей.


А мож просто надо не выходить из дома в последний момент и не считать каждый поезд последним? wink.gif

Бегущий пассажир - пассажир следующего электропоезда (с) ТЧМ smile.gif

schmuzerei
03.02.2010 13:16
Цитата(miaow @ 3.2.2010, 4:46) *
Единственное - конечно не хватает автоматов-"разменников". Ведь не всегда хочется затариваться скажем на 20 грн., а мельче может и не быть ...

А на этот случай есть бесконтактные карточки, что намного удобнее жетонов. Один раз ту же 20-ку на карточку закинул, и про все эти автоматы забыл (на некоторое время).

miaow
03.02.2010 21:13
Цитата(schmuzerei @ 3.2.2010, 13:16) *
А на этот случай есть бесконтактные карточки, что намного удобнее жетонов. Один раз ту же 20-ку на карточку закинул, и про все эти автоматы забыл (на некоторое время).

Я пользуюсь метро примерно раз в месяц. Вы предлагаете мне купить карточку?

miaow
03.02.2010 21:15
Цитата(mkv @ 3.2.2010, 9:27) *
А мож просто надо не выходить из дома в последний момент и не считать каждый поезд последним? wink.gif


А мож просто поезда почаще пускать в подземке? Это было уже после 2200 и следующего поезда я ждал бы минут 25 ...

Юрик
03.02.2010 21:43
Цитата(miaow @ 3.2.2010, 21:13) *
Я пользуюсь метро примерно раз в месяц. Вы предлагаете мне купить карточку?

Было время я и сам пользовался метро раз в месяц и реже, и уменя была карточка (ещё старого типа и всегда на всяк случай жетончик имеетьяся)...

Murcielago
03.02.2010 23:49
Цитата(miaow @ 3.2.2010, 22:13) *
Я пользуюсь метро примерно раз в месяц. Вы предлагаете мне купить карточку?

Da smile.gif Beresh' karto4ku, kladesh' tuda 20ku i mesyats v bolt ne duesh' biggrin.gif

miaow
04.02.2010 03:04
Цитата(Murcielago @ 3.2.2010, 23:49) *
Da smile.gif Beresh' karto4ku, kladesh' tuda 20ku i mesyats v bolt ne duesh' biggrin.gif

Нет уж, спасибо! У меня в кошельке и так куча всяких карточек, половина из которых магнитные. Скоро этот кошелек без магнитной защиты в руки брать уже невозможно будет - на радио в мп3 плеере уже помехи создает нешуточные! diablo.gif ph34r.gif

schmuzerei
04.02.2010 13:04
Цитата(miaow @ 4.2.2010, 3:04) *
Нет уж, спасибо! У меня в кошельке и так куча всяких карточек, половина из которых магнитные. Скоро этот кошелек без магнитной защиты в руки брать уже невозможно будет - на радио в мп3 плеере уже помехи создает нешуточные! diablo.gif ph34r.gif

В отличие от карточек банкоматских, метровские карточки немагнитные. Внутри имеется типа чип с флеш памятью. Своего источника питания у чипа нету. При приближении к терминалу чип принимает радиоизлучение от этого терминала и использует его для своего питания. Далее идет радиообмен, изменение содержания флеш-памяти - и все, сеанс закончен, раздается сигнал, мы убираем карточку. Так что никакой разницы, лежит ли в кошельке жетон или бесконтактная карточка нету. Другой вопрос, если в кошельке действительно много магнитных карт, да еще и мелочь какая-нить имеется, то вариант "поднес кошелек к терминалу не вынимая оттуда карточку и все сработало" не проходит. Уже несколько раз проверял - видимо металл или магнитные слои карт экранируют радиосигнал.
Я как раз из той категории пассажиров, которые пользуются метро эпизодически. И я вообще не заморачиваюсь с жетонами - я всегда знаю, что со мной карточка и никакие очереди мне не страшны. Если я знаю, что денег на карточке не так уж и много, то при первой возможности (нету очереди у автомата или у кассы) я ее пополняю без потери драгоценного времени. Лично для меня карточка намного удобнее жетонов.

Кстати, при всяких путешествиях магнитные банкоматские карточки лучше возить в специальный металлических футлярах. Ибо все эти "антитеррористические" устройства в аэропортах активно излучают и могут че-нить важное СТЕРЕТЬ.

Yufit
06.02.2010 10:46
Карточку разбирал, никакого чипа не обнаружил... В середине только пластина из тонкого хрупкого материала. Так может карточка все таки магнитная???

Jerzy
06.02.2010 11:16
А ты ожидал там увидеть кремниевую пластину толщиной в миллиметр? По периметру карточки спираль антенны, её концы идут к чипу, он не большой, правда я видел пропуск разобранным, а метрошную карту не потрошил. Но антенна на сломе была видна.

mkv
08.02.2010 09:38
Цитата(Yufit @ 6.2.2010, 10:46) *
Карточку разбирал, никакого чипа не обнаружил... В середине только пластина из тонкого хрупкого материала. Так может карточка все таки магнитная???


Погугли RFID

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.