Новости. «Сколько стоит харьковская земля», или Схемы "дерибана" коммунальных предприятий

Агентство Телебачення «Новини», 11.02.2010.

Действительно ли идет распределение не в пользу города и бюджета земельных активов "Горэлектротранса", "Метростроя" и метрополитена. Работники коммунальных предприятий утверждают, что активы их организаций критически сокращаются. Земли покупают коммерсанты по низким ценам, из-за убыточности, например, базы отдыха в Крыму или в Лесопарке

Переизбрание председателя профкома - одно из требований работников "Горэлектротранса" во время январского митинга-забастовки. Пикетчики утверждали: они не уверены в том, что руководители предприятия работают в пользу предприятия, а не специально доводят его до банкротства. К тому же и ревизоры установили: финансовые проблемы предприятия связаны не только с тем, что компенсацию за льготников выплатили не в полном объеме.

Алексей Щербаков, начальник КРУ в Харьковской обл.: «Горэлектротрансу» надо бы заняться вплотную своей финансово-хозяйственной деятельностью, для этого есть службы у него соответствующие, и мы им давали уже рекомендации. Там не все в порядке с тарифной политикой, там система учета льготного контингента, который требует компенсации из госбюджета, иллюзорная».

Но переизбрать руководство профкома коллективу до сих пор не удалось. Легитимная процедура должна была пройти неделю назад, но не собрался кворум. В то же время, говорит представитель коллектива Андрей Ильгов, около пятнадцати человек в каждом депо провели собрания, чтобы не допустить появления нового председателя профкома. Заявления относительно этих действий, говорит Ильгов, поданы в прокуратуру.

Андрей Ильгов, представитель коллектива КП "Горэлектротранс": «Они не хотят допустить людей до первоисточника, до документов, то, что нам сейчас и важно, - дойти до документов и разобраться, сколько было активов? Куда они ушли?»

За последние четыре года, утверждают работники предприятия, недвижимости, которой владеет Горэлектротранс, стало существенно меньше - были проданы первое троллейбусное и Коминтерновское трамвайное депо. Та же участь, опасаются работники, может постигнуть базу в Лесопарке и еще два депо из четырех оставшихся.

Андрей Ильгов, представитель коллектива КП "Горэлектротранс": «Всё идет к тому, что предприятие заводят под банкротство, подводят. Допустим, Салтовское депо заложат за 50 миллионов гривен, и так далее. Сейчас есть уже поток граждан, я имею в виду рабочих с Октябрьского депо в Салтовское депо, есть сведения, что депо будут закрывать Октябрьское».

Местная власть, в случае с электротранспортом - городской совет, говорит директор Консультационного центра по вопросам банкротства Анатолий Родзинский, имеет исключительное право своим решением приостановить процедуру банкротства своего коммунального предприятия. Пока этого не сделано, говорит эксперт, так что предприятие может быть ликвидировано, а его земельные активы найдут нового владельца.

Анатолий Родзинский, директор центра по вопросам банкротства: «Единственное, что не вносится в ликвидационную массу, - это объекты соцструктуры - общежития, дома культуры, такие объекты. Базы отдыха, какие-то участки, недвижимое имущество - оно все продается, и деньги от его продажи направляются, чтобы расплатится с кредиторами».

Но без земли коммунальное предприятие может остаться, даже не став банкротом, - из-за судебных исков кредиторов, говорит эксперт. Того, что деньги занимают у коммерческих учреждений, в муниципалитете не скрывают.

Михаил Добкин, мэр Харькова: «Мне будут в 12.45 докладывать об окончательном варианте договоренности с одним из харьковских банков, который готов предоставить кредит порядка 5 млн гривен, которых хватит полностью выплатить зарплату за декабрь месяц».

Вместе с землей "Горэлектротранса" на тайную распродажу выставлена и территория метрополитена, считают его сотрудники. Осенью прошлого года в подземке начались сокращения: вместе с работниками, утверждали люди, руководство избавлялось от помещений, где они работали, а значит и земли. Закрыли ведомственную поликлинику, часть территорий депо заняли торговые фирмы, автостоянки.

Сергей, работник Салтовского депо метрополитена: «Нас продают частным фирмам и будут дербенить - вот это вот всё и дальше будут дербенить! (- А территория тут какая?) - Здесь гектара 2 - и вот этот цех тоже продают. (- А кто продаёт?) - Мусеев наш любимый!»

Но руководители подземки на все вопросы о продаже земли отвечают встречными обвинениями.

Сергий Мусеев, директор КП "Харьковский метрополитен": «Это все голословные заявления и пиар-акция, вы так точно можете завтра сказать, что продали одну станцию "Советская"».

На очереди, опасаются уже в "Метрострое", территория их предприятия. Предприятие обанкротилось, сейчас подземку строит "Тоннельстрой", но акции обанкротившегося предприятия все-таки планирует купить Харьковский горсовет. По официальной версии, ради двух заводов, производящих материалы для работы в метро. Но кроме завода и долгов, говорит председатель профсоюза работников "Метростроя" Валентин Сызько, у предприятия есть и лакомые земельные участки. Это территории с помещениями за плиточным заводом и около гостиницы "Турист", а еще базы отдыха в городе Севастополь. Но в горсовете отрицают: землей коммунальных предприятий они не торгуют, и не собираются.

Михаил Фатеев, директор гор. Департамента экономики и коммунального имущества: «Решение о продаже коммунальной собственности принимает сессия городского совета. На сегодняшний день городской совет никаких решений в отношении активов не принимал».

Открыто торговать и не надо, говорит эксперт Анатолий Родзинский, ведь у местного самоуправления есть несколько возможностей остаться в плюсах при затруднительном положении своих коммунальных предприятий. Если те учреждения, которые одалживали предприятиям деньги, близки к власти, то земельные участки за долги и так отойдут к ним. В противном случае власть имеет возможность оставить истцов ни с чем, ликвидировав старое предприятие и создав новое, уже с новыми юридическими реквизитами.

Анатолий Родзинский, директор центра по вопросам банкротства: «Если коммунальное предприятие не закладывало свое имущество, если на него не наложены аресты, то, безусловно, можно создать новое КП, перевести на него все активы, а старое предприятие ликвидировать».

Но будет ли сохранена специфика ликвидированного КП, а его сотрудники зачислены в штат нового учреждения, зависит целиком от руководства.

Автор: Марина Николаева, Анна Пономаренко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.