Авиатранспорт. Хроника
Общие сведенияИстория аэропортаХроникаРасписаниеКонтакты ]

  • 28 марта 1874 г.
    Харьковчанин М.Т. Лаврентьев совершил первый в Украине полет на воздушном шаре собственной конструкции. Воздушный шар стартовал со двора газового завода на Москалевке (ныне - ул. Примакова, 50).
  • 25 мая 1910 г.
    Первый полет механического летательного аппарата в Харькове. Техник паровозоремонтного завода Степан Васильевич Гризодубов поднял в небо биплан собственной конструкции.
  • 26 марта 1923 г.
    В Харькове учреждено акционерное общество «Укрвоздухпуть».
  • 18 ноября 1923 г.
    Акционерное общество воздушных сообщений "Укрвоздухпуть" получило шесть первых гражданских аэропланов "Комета-2", закупленных вместе с моторами и запасными частями у фирмы немецкого авиаконструктора К. Дорнье.
  • январь 1924 г.
    В системе АО «Укрвоздухпуть» организовано конструкторское бюро во главе с К. А. Калининым.
  • 25 мая 1924 г.
    Открыты первые пассажирские линии "Укрвоздухпути" Харьков-Полтава-Киев и Харьков-Кировоград-Одесса.
  • 17 сентября 1926 г.
    Издан приказ об организации на базе авиамастерских «Укрвоздухпути» «Авиазавода имени Совнаркома УССР». Первым директором и главным конструктором завода назначен К. А. Калинин.
  • 1928 г.
    Из Харькова стали выполняться первые международные рейсы по маршруту Харьков-Тегеран.
  • 10 декабря 1929 г.
    На базе акционерных обществ «Добролет» (Москва) и «Укрвоздухпуть» (Харьков) создана единая государственная организация - «Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота».
  • 01 января 1930 г.
    Согласно решению СНК СССР «Авиазавод АО «Укрвоздухпуть» передан из ликвидированного АО «Укрвоздух­путь» в ведение Авиатреста ВСНХ СССР, где получил наименование "Харьковский авиазавод» (ХАЗ). Директором завода назначен Н. П. Королев.
  • 06 декабря 1932 г.
    Вступил в строй аэропорт "Основа" в 12 километрах к югу от центра города.
  • 18 августа 1933 г.
    Открыт прямой авиарейс "Харьков - Киев"
  • 24 сентября 1938 г.
    Начался беспересадочный перелет самолета АНТ-37 по маршруту Москва-Хабаровск. Экипаж возглавляла дочь известного харьковского летчика и авиаконструктора Валентина Степановна Гризодубова. Кроме нее, в экипаж входили Полина Осипенко (второй пилот) и Марина Раскова (штурман). Самолет преодолел 8 тысяч километров за 26 с половиной часов; таким образом был установлен международный рекорд дальности полета для женских экипажей.
  • апрель 1940 г.
    Налажена почтовая авиасвязь с населенными пунктами Харьковской области. Два почтовых самолета совершали регулярные рейсы по следующим маршрутам: 1) Харьков - Краснокутск - Староверовка - Кегичевка - Сахновщина - Близнюки - Харьков; 2) Харьков - В. Бурлук - Купянск - Шевченково - Изюм - Барвенково - Петровское - Харьков.
  • 1941 г.
    В аэропорту "Основа" построена бетонная взлетно-посадочная полоса.
  • 23 августа 1943 г.
    Советские войска освободили Харьков.
  • 14 января 1946 г.
    Под селом Нетрубеж Орловской области разбился самолет ЛИ-2, бортовой номер Л-4150 рейс "Харьков - Москва". Погибли 17 пассажиров и 5 членов экипажа.
  • 1954 г.
    Открыто новое здание аэровокзала.
  • 10 июля 1970 г.
    В здании на Красношкольной набережной, 18 открыто новое агентство «Аэрофлота».
  • 18 мая 1972 г.
    Возле поселка Липцы Харьковского района разбился рейсовый самолет АН-10А, бортовой номер СССР-11215 Харьковского авиаотряда, выполнявший обратный рейс Москва - Харьков. Погибли все 112 пассажиров и 7 членов экипажа. Причиной катастрофы стала слабая конструкция силовых узлов самолета. Вскоре 85 самолетов этой модели были списаны. Подробнее...
  • 15 февраля 1973 г., 12:05
    Состоялся первый полет турбореактивного самолета Ту-134А с харьковского аэродрома. С этого дня авиарейсы Харьков-Москва, Харьков-Киев, Харьков-Ленинград и Харьков-Свердловск стали обслуживаться новыми самолетами Ту-134А.
  • 01 июня 1975 г.
    В Харьковском аэропорту введены новые рейсы в Набережные Челны, Архангельск, Псков, Калининград, Кривой Рог.
  • 15 сентября 1975 г.
    Открыта воздушная линия "Харьков-Новосибирск", обслуживаемая самолетами ИЛ-18. Эта линия стала самой длинной, из существовавших воздушных линий Харьковского аэропорта.
  • 20 ноября 1975 г.
    Самолет Ан-24Б разбился при посадке в аэропорту Харьков из-за неправильных действий диспетчерской службы. Погибли все находившиеся на борту 19 пассажиров и членов экипажа.
  • 01 апреля 1977 г.
    Возросла стоимость авиабилетов.
  • 29 мая 1979 г.
    На станции метро "Центральный рынок" открылась билетная касса Аэрофлота
  • 11 августа 1979 г., 13:35
    В районе Днепродзержинска на высоте 8400 м столкнулись два самолета Ту-134А. Погибли 178 человек - 13 членов экипажей и 165 пассажиров, в том числе футболисты команды "Пахтакор". Действия диспетчеров Харьковского РЦ Жуковского и Сумского по управлению самолетами, с учетом допущенных ими отклонений и нарушений НПП-ГА (Наставления по производству полетов гражданской авиации), технологии работы и должностной инструкции оказали прямое влияние на возникновение аварийной ситуации и развитие ее в катастрофическую с последующим столкновением в воздухе. Жуковский и Сумской были осуждены на 15 лет лагерей каждый.
  • 21 июня 1980 г.
    Открыт прогулочный авиамаршрут "Аэропорт - Аэроклуб ДОСААФ в пос. Коротич - Аэропорт", обслуживаемый самолетами АН-2.
  • 15 июня 1983 г.
    Самолет Ан-8 разбился возле Харькова при попытке вернуться на полосу ХАЗа после пожара двигателя.
  • 25 сентября 1985 г.
    Самолет АН-12, выполнявший рейс Днепропетровск - Москва, разбился под Харьковом. Погибли все находившиеся на борту - 9 пассажиров и членов экипажа. Подробнее...

Общие сведенияИстория аэропортаХроникаРасписаниеКонтакты ]