Новости. Один из эскалаторов на станции "Южный вокзал" остановлен на капитальный ремонт
Газета "Метрополия", 28.01.2005.
Три других эскалатора поднимают и опускают пассажиров, которые даже не догадываются, какая, работа идет в помещении под движущейся лестницей. После 150-170 тысяч километров пробега - а это происходит за восемь-десять лет - нужен капитальный ремонт эскалатора, который выполняют специалисты ремонтно-механической службы. Они полностью заменяют сменные элементы ступеней, ремонтируют редукторы и электродвигатель главного привода и т.д. Сам эскалатор - тяжелая, громоздкая машина, вмонтированная в станцию, поэтому и происходит восстановление непосредственно на станции, кроме отдельных сменных узлов и деталей. Однако и во время работы все 47 эскалаторов Харьковского метрополитена требуют каждодневного контроля. Для поддержания их в исправном состоянии, которое обеспечивает безопасную перевозку пассажиров, трудится дистанция эскалаторов электромеханической Службы. Они строго придерживаются графика планово-предупредительного ремонта, заняты оперативным обслуживанием машин.
Каждую смену дежурный слесарь-электрик проверяет на работающем эскалаторе тормозные пути, состояние защитных блокировочных устройств, наличие масла в редукторах, зазоры по лестничному полотну, исправность панели управления... Ведь эскалатор работает 18 часов в сутки, и за день успевает пробежать свыше 50 километров.
Допускаются к этой работе слесари-электрики только после окончания технической школы Харьковского метрополитена, сдачи комплекса экзаменов. Почти половина коллектива работает здесь 15, 20 и больше лет. Это слесари-электрики Н.И. Винниченко, Н.Д.Малюга и С.М.Сергиенко, старший электромеханик В.П.Свинарь, электромеханик А.Н.Даниленко, и часто неисправности "чувствуют" и на слух и наощупь, которые потом подтверждаются специальными приспособлениями.
- Каждое утро перед пуском и во время планового отстоя также проверяется состояние машин, - рассказывает начальник дистанции эскалаторов Юрий Георгиевич Попивненко. - Кроме того, бригады "экзаменуют" эскалаторы раз в 10 дней, раз в месяц, раз в квартал, раз в полгода и раз в год. При каждом из этих осмотров обращается внимание на ответственные узлы и определяется, что нужно сделать - от легкого ремонта до замены какой-нибудь детали. Небольшой ремонт, замену и установку отдельных деталей выполняют бригады дистанции эскалаторов, а капитальные ремонты и текущий второго объема - работники службы РМС. Полное восстановление работоспособности эскалатора возможно только после капитального ремонта. По нормативным документам срок работы эскалатора - 50 лет, поэтому если поддерживать его в хорошем состоянии - служить людям будет долго и надежно.
- В этом году запланирован ремонт разного объема эскалаторов на станциях "Университет", "Академика Барабашова", "Исторический музей", а также замена тяговых цепей на станции "Советская", - подчеркнул Юрий Георгиевич. - Кстати, цепи на испытание возим в Киев, в институт Патона, там есть единственное в Украине оборудование для проверки цепей на прочность. На "Советской", "Заводе им.Малышева", "Ботаническом саде", пересадочном узле "Спортивной" уже установлены новые панели на микропроцессорной технике. На "Южном вокзале" в этом году также предусмотрена замена одной из панелей. Они существенно облегчают работу и повышают оперативность управления эскалатором. Вся информация о работе эскалатора поступает в компьютер и дублируется в Едином диспетчерском центре.
- На ваш взгляд, что значит эскалатор для метро?
- То же, что и подвижной состав. Только если неисправность возникла в подвижном составе, из депо можно пригнать замену, а если неисправность в эскалаторе - резервных нет. Поэтому персонал должен оперативно выявить неполадку, устранить, и все это - в минимально сжатые сроки.
Татьяна АРБЕНИНА
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Станции и объекты метро: | "Вокзальна" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.