Новости. Харьковским "Горэлектротрансом" займется Генпрокуратура

Агентство Телебачення «Новини», 27.07.2010.

Харьковским "Горэлектротрансом" займется Генпрокуратура. По крайней мере, обращение об этом написала львовская фирма ЧП "ПЛ Лизинг", которая является владельцем 100 единиц электротехники. Во Львове настроены решительно: с помощью исполнительной службы намерены забрать свое.

90 новых троллейбусов и 10 трамваев, которые Харьков взял в лизинг еще в 2007 году, с сегодняшнего дня должны прекратить работу и отправиться во Львов. Однако этого не произошло. Техника продолжает обслуживать пассажиров. Этим фактом в фирме-владельце возмущены и уже пишут обращение в Генеральную прокуратуру Украины. 49 миллионов гривен - это долг КП "Горэлектротранс" перед львовской фирмой. С начала 2010 года ни одного платежа не поступало, сообщил директор фирмы "ПЛ Лизинг" Юрий Свидзинский, кроме этого, нет никаких действий со стороны харьковской власти, направленных на разрешение конфликта. Две недели назад губернатор Михаил Добкин с трибуны заявил: проблема решена, долг погасит ... государство. Правда, каким именно образом это произойдет, не уточнил. Львовяне по этому поводу не получили ни письма, ни любого другого сообщения, не говоря уже о денежных средствах. Более того, деньги на лизинговые платежи были направлены на погашение задолженности по зарплате, а это является нецелевым использованием бюджета, на это ЧП "ПЛ Лизинг" обращает внимание Генпрокуратуры, говорит Свидзинский. Предупредительное письмо с сообщением о том, что эксплуатация техники должна быть прекращена, в КП "Горэлектротранс" уже направили. Взятие транспорта в лизинг городские власти 3 года назад преподносили как огромное достижение, мол, в городе будет новый подвижной состав, проценты по кредиту практически полностью поглотит инфляция, и как результат - предприятие будет с новой техникой, а город неспешно рассчитается за нее. Теперь, когда с платежами возникли проблемы, городские власти это не комментируют, а директор КП "Горэлектротранс" Сергей Почепецкий по телефону сообщил корреспонденту АТН, что никаких писем на предприятие не поступало, и трамваи, и троллейбусы работают и будут работать. Валентина, водитель с более чем 20-летним стажем, три года - на новом троллейбусе. Женщина говорит: на сегодняшний день их техническое состояние просто жуткое.

Валентина, водитель троллейбуса: «Ну, сыпятся они, запчастей нет, ничего нет».

О том, что троллейбусы могут забрать, водители в большинстве своем не слышали, и эта проблема не особо их занимает.

Петр, водитель троллейбуса: «Заберут, так заберут, другие пришлют, нам от этого не холодно и не жарко».

Сама процедура изъятия транспорта может занять от двух недель до 6 месяцев, говорят юристы, в зависимости от темпов работы исполнительной службы. Однако проблемы у лизингодателя могут возникнуть не столько с тем, как забрать свое имущество, как с тем, что потом делать с изношенной техникой.

Григорий Нетреба, юрист: «Решение первой или любой другой инстанции должно исполняться неукоснительно, но при этом есть и реальная практика выполнения этого решения, скорее всего, лизингодатель рассмотрит путь передать этот транспорт какому-то другому предприятию».

Во Львове уверены: на "несвежий" транспорт покупатели найдутся, тем более заявки уже есть, а с "Горэлектротранса", кроме долга, снимут еще и пеню за плохое состояние техники, сообщил Юрий Свидзинский. Сколько продлится процедура, он пока не знает, однако уверяет: компромиссов с харьковской властью быть не может - трамваи и троллейбусы непременно заберут.

Автор: Анна Пономаренко

URL оригинала: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=51754
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус
Модели ПС:   КТМ-19, ЗИУ-682

Комментарии

ROCAR #3002
28.07.2010 11:13
"Петр, водитель троллейбуса: «Заберут, так заберут, другие пришлют, нам от этого не холодно и не жарко»."
Вот из-за таких равнодушных как Петя не всё гладко,а на счёт "другие пришлют"-тут ещё всё туманно.

Константин
28.07.2010 11:31
Можно, конечно, матюкать государство. Мол логоты не отменяет. А с другой стороны, кто пораздавал кучу малу разрешений на коммерческие автобусные маршруты? Неужели премьер министр или просто министр? ИМХО, городская власть в лице господина Водовозова и его предшественников. Так что теперь пусть выкручиваются.

mkv
28.07.2010 11:57
Цитата(ROCAR #3002 @ 28.7.2010, 11:13) *
"Петр, водитель троллейбуса: «Заберут, так заберут, другие пришлют, нам от этого не холодно и не жарко»."
Вот из-за таких равнодушных как Петя не всё гладко,а на счёт "другие пришлют"-тут ещё всё туманно.


Пете пофиг, Петя на Рокаре! smile.gif

ROCAR #3002
28.07.2010 13:16
Цитата(mkv @ 28.7.2010, 11:57) *
Пете пофиг, Петя на Рокаре! smile.gif

Рокары тоже не вечные к сожалениюsad.gif

Дмитрий Николаевич
28.07.2010 15:26
Забрать то - заберут... вот только как?

Юрик
28.07.2010 20:42
Как это всё достало!
Ну не хочу я ехать на работу на 115-й, а приходится!
Раньше трбл в 19 часов на м.Пр.Гагарина ждал минуть 10 - макс - то а шас в час пик не дождёшся!
Країна! - ГЕТ - на колінах!

TopCom
04.08.2010 20:27
Секретарь Харьковского горсовета, и.о. мэра Геннадий Кернес в комментарии УНИАН заявил, что "претензии компании "Лизинг" к горсовету будут рассмотрены в установленном законом порядке", передает корреспондент ИА "МОСТ-Харьков".
В частности, комментируя конфликтную ситуацию с ПЛ "Лизинг", Геннадий Кернес сказал: "Между нами заключен договор, и мы действуем в соответствии с ним. Свои пожелания стороны могут решать, в том числе, и в суде".
Также он добавил, что "городская власть будет рассматривать претензии ПП "Лизинг" в установленном законом порядке и в соответствии с условиями договора". "Эти трамваи были куплены для Харькова, и они будут работать на харьковских маршрутах", - отметил Кернес.

Вот-так... г-н Свидзинский просто незнаком с Кернесом... а он Тр и Тб не отдаст... taunt.gif

Юрик
05.08.2010 11:09
Цитата(TopCom @ 4.8.2010, 20:27) *
...а он Тр и Тб не отдаст... taunt.gif

Зато может поменяться на маршрутки taunt.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.