Новости. В апреле в технической школе Харьковского метрополитена начинаются занятия группы машинистов электропоездов
Газета "Метрополия", 01.04.2005.
Два месяца шел отбор кандидатов для обучения одной из самых престижных профессий метрополитена. Из пятидесяти претендентов успешно прошли медицинские обследования и профессиональный отбор только тридцать. Профотбор - это проверка реакции на ситуации, которые возникают во время ведения поезда. Для этого в метрополитене используется специальная программа и аппаратура. Проверяются, в первую очередь, зрительная и слуховая реакции, реакция на движущиеся объекты, стойкость внимания, быстрота переключения с одной позиции на другую, память и другие качества, без которых невозможно освоить профессию.
- Кандидаты пришли со всех служб метрополитена, - рассказывает начальник технической школы Анна Михайловна Четверикова. - Особенно много желающих из депо "Московское" и "Салтовское", ремонтно-механической службы, так как работа слесарей по ремонту подвижного состава близка к будущей профессии. Программа обучения рассчитана на десять месяцев: семь месяцев - теоретический курс, три - практика. В феврале следующего года те, кто успешно закончит учебу, получит право управления электропоездом и документ о получении профессии "машинист электропоезда".
- Что необходимо, чтобы стать машинистом? - Среднее образование. Как правило, учиться приходят выпускники ПТУ, в основном №23, помощники машинистов. Бывает, и с высшим образованием другого профиля. Все они проходят тестирование и учатся на равных.
- Группы машинистов набираются каждый год?
- Чаще всего - под пуск новой линии, для резерва на замену выбывающих машинистов. Сейчас возникла именно такая потребность.
- В минувшем году техшкола метрополитена проходила лицензирование...
- Да, техшкола, как и все учебные заведения, каждые три года должна проходить повторное подтверждение лицензирования на право подготовки, переподготовки, повышение квалификации работников метрополитена. Мы прошли эту процедуру уже в третий раз, успешно подтвердив свое право по 14 основным профессиям.
- Что необходимо для подтверждения лицензии?
- Мы готовим пакет документов, разрабатываем учебные программы и планы, составляем квалификационные характеристики, подбираем опытный педагогический состав работников метро, имеющих определенный стаж работы и навыки преподавательской деятельности. Наши преподаватели обязательно повышают квалификацию в вузах Харькова. Кроме того, готовим учебную базу - у нас есть библиотека технической литературы, специальные классы, пригодность для проведения учебного процесса в которых оценивают СЭС, пожарная инспекция, представитель комиссии областного управления образования. Последнее слово в этой работе за Государственной аккредитационной комиссией. Только она может выдать лицензию.
Если машинисты только начинают занятие, то группа дежурных по станции и по посту централизации уже их заканчивают. Повышают квалификацию работники службы движения. Наталья Клизуб два года работает на станции "Пролетарская" оператором.
- Мне очень хочется попробовать себя на этой работе, - говорит Наталья. - Это престижная профессия, почему бы не испытать свои силы?
А Елена Костенко успевает не только осваивать профессию дежурной по посту централизации, но и учиться в Академии железнодорожного транспорта. Она уже год работает оператором на станции "Героев труда".
Близится к завершению учеба и слесарей по ремонту подвижного состава. В разгаре занятия у будущих монтеров пути и тоннельных рабочих из вновь принятых в службу ПТС. Параллельно учатся слесари-электрики по ремонту и обслуживанию эскалаторов. На очереди - занятия у электромонтеров службы электроснабжения.
И так - уже тридцатый год - с января до января. Специалисты, работающие здесь - А.Н.Четверикова, И.А.Жердева, О.А.Чуйко - отдали любимому делу не одно десятилетие. Много внимания уделяют школе руководители предприятия, служб, ведущие специалисты метрополитена. Учебное заведение подготовило более 20 тысяч работников не только для Харьковского, но и метрополитенов Минска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Днепропетровска, Софии.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Станции и объекты метро: | Електродепо "Немишлянське" ТЧ-1, Електродепо "Салтівське" ТЧ-2 |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.