Метро. Станции и сооружения. Электродепо "Салтовское" ТЧ-2
Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]

ОписаниеФотогалерея (21)Новости по теме (30)

Линия: Салтовская линия
Дата открытия: 10.08.1984

Первый пусковой участок Салтовской линии включал в себя пять станций от ст. "Исторический музей" до ст. "Барабашова" (ныне - "Академика Барабашова"). Для его обслуживания в пойме реки Харьков между Журавлёвской плотиной и улицей Академика Павлова в 1981 году началось сооружение электродепо. Здесь на территории 14 Га ссыпался грунт с метростроевских площадок, на которых шло сооружение второй линии Харьковского метрополитена.

ТЧ-2 "Салтовское" было образовано перед пуском Салтовской линии в результате реорганизации Службы подвижного состава и образовании на её базе двух самостоятельных подразделений метрополитена - ТЧ-1 "Московское" и ТЧ-2 "Салтовское". Первым начальником нового депо стал В.Е. Змиевской, до этого работавший в электродепо "Московское".

10 августа 1984 г. был введен в эксплуатацию первый пусковой участок Салтовской линии протяженностью 6,6 км. К этому времени в депо поступило 60 вагонов серии 81-714/717.

24 октября 1986 г. Салтовская линия удлинилась на 3,6 км до станции "Героев Труда", в связи с чем вагонный парк депо пополнился ещё на 21 вагон.

1 апреля 1988 года введены в строй объединённые мастерские по ремонту подвижного состава, ныне - Ремонтно-Механическая служба (РМС), куда были переданы текущий, подъёмочный, средний и капитальный ремонты. Сейчас РМС - это самостоятельное подразделение в структуре Харьковского метрополитена.

На территории депо расположен Пункт Восстановительных Средств (ПВС), созданный в июле 1997 года. Он предназначен для оперативного реагирования в случае возникновения нештатных ситуаций в метрополитене. В его состав входит автомобиль "ГАЗель", оборудованный всем необходимым для экстренных случаев.

В октябре 2002 года вступил в строй обновлённый вагонно-моечный комплекс с очистными сооружениями и системой обратного водоснабжения. Расположен он на 17 канаве. Благодаря этому комплексу мойка одного состава занимает не более 5 мин.

Ныне депо, возглавляемое О.В. Черных, состоит из участков эксплуатации, по ремонту подвижного состава, пункта технического осмотра и восстановительных средств, по ремонту оборудования, зданий и сооружений, поездных устройств автоматики и радиосвязи, АУП.

Подвижной состав насчитывает 105 вагонов серии 81-714/717 производства Мытищинского машиностроительного завода и Ленинградского вагоностроительного завода имени Егорова. Среднесуточный пробег вагона - 351,7 км.

Всего в депо насчитывается 17 канав. Первые 3 из них занимает РМС, 9 рассчитаны на прием одного пятивагонного состава и оснащены глубокими смотровыми ямами, а 4 "мелкие" канавы вмещают по два пятивагонника. При этом между 17-й канавой и обкаточной ветвью имеется достаточно места для строительства ещё одного нефа на 4-5 "двухсоставных" канав.

На парковых путях электродепо расположено 33 стрелки с управляемым электроприводом. Имеется обкаточная ветвь. Депо соединяется со станцией "Академика Барабашова" двухпутной соединительной ветвью.


Общие сведенияИсторияХроникаСхемыСтанции и сооруженияПодвижной составСтатистикаАудиоДокументы, книги, публикацииКонтакты ]