Новости. И на новых автобусах от старых проблем не уехать

Газета "Вечірній Харків", 04.07.1995.

Главное управление транспорта, связи и дорожного хозяйства горисполкома перечислило 10 млрд. крб. из внебюджетных средств для покупки очередных трех автобусов марки «Вольво». Их прибытие в Харьков ожидается во второй половине июня, а предназначены они будут для перевозки пассажиров частными фирмами. Какими же именно? С этого вопроса началась наша беседа с начальником вышеназванного ГУ Анатолием Кемеровским.

- Как известно, три таких автобуса уже были закуплены ранее. И в первой декаде июня они начали работать на приват-маршруте 80-п от проспекта Победы до Центрального рынка. Фирма «Старт», которая обслуживает маршрут 80-п, выиграла конкурс на право их эксплуатации. Стоимость проезда - 20 тысяч купонов. Фирмы, которым предстоит обслуживать следующие три автобуса, также будут определяться на конкурсной основе.

- Коммерческие маршруты функционируют в Харькове примерно год. Что, по-вашему, дало их внедрение?

- Сегодня в городе по тем направлениям, где работают коммерческие маршруты, снято напряжение. Появилась возможность повысить комфорт и культуру обслуживания. Мы хотим добиться, чтобы не люди ждали транспорт, а, наоборот, транспорт ожидал пассажиров. Кроме того, это - альтернатива государственным автопаркам, которые вынуждены в свою очередь подтягиваться, бороться за сохранение своих маршрутов. Создалась нормальная, хорошая конкуренция. Хочу сказать, что мы очень благодарны объединению «Харьковавтотранс». автобусным паркам города за перевозку харьковчан в сады и на огороды.

- Анатолий Иванович, наша газета не раз уже затрагивала проблему перевозки харьковчан и гостей города в ночное время. Как известно, теперь метрополитен заканчивает свою работу в полночь. Но с железнодорожных вокзалов всю ночь отправляются и прибывают туда пассажирские и пригородные поезда. Остаются только такси, которые по карману далеко на всем. Почему бы не организовать, скажем, коммерческие автобусные маршруты для перевозок пассажиров по городу в эти часы?

- Целиком и полностью поддерживаю ваше предложение и дам задание своим исполнителям, чтобы в ночное время коммерческие автобусы перевозили пассажиров за умеренную плату. Ведь такси действительно подходит не всем. Кстати, в ночное время есть дежурные трамваи и троллейбусы, которые перевозят работников депо, но подбирают также и других пассажиров по пути следования. Однако система действительно требует доработки.

- А знакомы ли вы с опытом Полтавы, где в ночное время пассажиров перевозит специальный троллейбус, сопровождаемый работником милиции?

- Да. Но Полтава - не Харьков. У нас одного-двух троллейбусов, как там, недостаточно, чтобы охватить весь город. К тому же и с милицией надо решать вопрос о том же сопровождении.

- В последнее время наблюдается тенденция сокращения в городе маршрутов электротранспорта. Так, недавно были изменены 3-й и 4-й троллейбусный, маршруты, а из района улицы Б. Хмельницкого и площади Руднева этот вид транспорта оказался убранным вообще. Чем руководствовался горисполком при принятии этих решений?

- Они не только сокращаются, но и добавляются - в конце апреля был введен 10-й троллейбусный маршрут на одном из самых интенсивных участков между станции метро «Проспект Гагарина» и улицей Одесской. Но мы, безусловно, вынуждены обделять другую часть харьковчан. Что касается 3-го маршрута, то с учетом пожеланий жителей Червонозаводского района с вечера 9 июня организован разворот троллейбусов на площади Руднева – с тыльной стороны сквера. «Четверка» сокращена с пуском третьей очереди метро. Согласен, что для части пассажиров появились неудобства, связанные с необходимостью пересадки на другие виды транспорта, но при принятии решение мы исходили из общегородских интересов. У нас есть определенные трудности и по седьмому маршруту – там мало машин, но мы также стараемся улучшить ситуацию. В прошлом году город получил 41 новый троллейбус, в этом – ни одного, так что обходимся тем подвижным составом, что есть.

- А намечается ли строительство новых линий?

- Хотя в бюджете города и не предусмотрены средства на троллейбусную линию до микрорайона «Горизонт» на Роганском жилмассиве, мэр города Евгений Кушнарев идет нам навстречу, и уже в этом году будем приближать срок ее пуска. Есть также проработки продления 2-го маршрута по поселку Жуковского. И хотя участок составит примерно 900-1000 метров, для этого необходимо 46 млрд. крб. Существует даже проект троллейбусной линии на Бабаи, предполагаем убрать троллейбусы с Центрального рынка, организовав по-другому маршрут их заезда в депо N 1. Но все опять-таки упирается в средства.

- Многих интересует ситуация на строительстве метро. Первый участок Алексеевской линии сдан. Что же дальше - настало затишье?

- Ничего подобного. Мы сегодня активно работаем по строительству двух станций - «Ботанический сад» и «23 Августа». Вечером 8 июня в районе последней было переключено движение троллейбусов. Тем самым создан фронт работ для метростроителей. Город возьмет на себя благоустройство этих двух станций, которые, я надеюcь, будут пущены в будущем году. В заключение хотел бы пожелать харьковчанам терпения и благополучия. А наше управление со своей стороны будет делать все, чтобы обеспечить их городским транспортом.

Олег Столбецов

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Троллейбус, Автобус
Модели ПС:   Aabenraa
Единицы ПС:   Aabenraa (Volvo B10R-59) #0943ХІА, Aabenraa (Volvo B10R-59) #0944ХІА, Aabenraa (Volvo B10R-59) #9489ХАЧ
Городские маршруты:   Тб2, Тб3, Тб4, Тб10, Тб46

Комментарии

Trollem@n
13.11.2011 16:34
Касательно линии на Бабаи - не начиналось ли её строительство? Потому что по Мерефянскому шоссе от Гагарина до моста над ж/д стоят столбы "как под кс"

Андрей Рыбка
13.11.2011 17:54
Вася, ты? smile.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.