Новости. Харьков заполонили бэушные автобусы из Германии
Газета "Сегодня", 05.04.2011.
Немецкие машины дешевле в 3-4 раза своего львовского аналога с конвейера
Харьков заполонили огромные бэушные автобусы из Германии. Вместо быстрых «Газелей» на улицах все чаще появляются неповоротливые бусы, которые даже не успели адаптировать под местный климат — они щеголяют надписями Schulbus, а реклама в салоне — на немецком языке. Перевозчики настаивают, что мега-транспорт как будто создан для харьковских улиц, а пассажиры жалуются на лишнюю трату времени в «ползающих» бусах.
Если еще пару лет назад большие гиганты с надписями на немецком языке можно было встретить на пригородных маршрутах, в последние недели schulbus (школьный автобус. — Авт.) марки MAN, VOLVO, Sietra стали появляться партиями. Все понимают, что автобусы — европейский second hand. В мэрии поясняют: во время транспортной революции перевозчикам поставили условие обновить подвижной состав. Перевозчики подсчитали, что выгоднее закрывать пробелы на улицах подержанными автобусами, которые массово пригоняют из-за границы, где они уже отслужили свой век. По словам главы Ассоциации перевозчиков Харькова Николая Шевченко, около 30 таких автобусов уже обслуживают городские и пригородные маршруты, но их количество будет расти уже в ближайшие время. Шевченко говорит, что городу нужно 70—100 таких «тяжеловозов».
ПЕРЕВОЗЧИКАМ НРАВИТСЯ.
Экономический резон в приобретении подержанных автобусов из Европы — налицо. Если в среднем за автобусы не старше 10 лет можно заплатить от $20 до 50 тыс., то за новый львовский автобус придется заплатить около $120—180 тыс. «В таких автобусах большая вместимость, мы сможем больше пассажиров перевозить. Харьковчанам будет более комфортно ездить в просторных автобусах», — говорит директор АТП «Автотранс» Игорь Савченко, у которого пять «немцев» на маршрутах. Другой перевозчик Александр Степко, который планирует выпустить на маршруты 7 немецких автобусов, говорит, что выбирает только крупные магистрали. «У меня их ставить негде, кроме как на Залютино (Полтавский шлях в районе Холодной Горы)», — говорит Степко.
БОЯТСЯ ДУШЕГУБКИ.
Харьковчане пока только привыкают к бэушному транспорту, но говорят, что по нашим узким и забитым транспортом дорогах ездить в таких «бусах» сложно. «У нас очень много улиц, на которых и разворачиваться очень сложно. На переулке Короленко, например, когда паркуется 251-й, другой транспорт вообще останавливается. Время на дорогу у меня стало уходить больше — вместо 30 минут «немцы» тащатся 45», — говорит преподаватель Дмитрий. Сомневаются харьковчане, что и возраст бусов до 10 лет, ведь в салонах, хотя и на немецком, указан год производства — 1996. Дополнительные неудобства могут начаться летом. «Летом, когда жарко, в таком автобусе проще всего в пробку попасть, так там задохнуться можно. Это, конечно, хорошо, что они чистенькие и с мягкими сиденьями внутри, но потрепанные «Богданы» более маневренны и ветром продуваются, — рассуждает менеджер Владимир Сергиенко. — Наверняка автобусы хотят отбить за только что поднятые тарифы на проезд. Могли бы и поновее технику закупать».
Автобусы почистят
Пестрая раскраска на заграничных автобусах, по которым можно прочитать, где курсировал автобус в Германии, — дело временное. В мэрии обещают, что бусы обязательно очистят, а впоследствии, под Евро-2012, выкрасят в зеленый цвет, как и весь городской транспорт.
Автор: Оксана Ермоленко
URL оригинала: http://www.segodnya.ua/news/14238472.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Модели ПС: | MAN NL 2-го поколения, MAN SL 2-го поколения |
Городские маршруты: | Аб251е |
Комментарии
Что заказуха? Один абзац из пяти? Вы ничего не понимаете в заказухах
МАНы на Аб251 действительно ездят медленнее маршруток и действительно в переулке Короленко и в начале Московского проспекта нет нормальных условий для их парковки, т.к. все заставлено машинами.
Дык это не их (МАНов) вина. На Газели тоже можно 20 км/час тащиться Тем более наши водители просто не привыкли к такому транспорту - последние 6-7 лет у нас практически не было автобусов БВ и ОБВ. "Старики", водившие Икарусы, в большинстве своем уже на пенсии. Еще лет 10 назад возраст большинства водителей БВ и ОБВ был глубоко за сорок. А уж автобусов с АКПП у нас вообще никто в глаза не видел (ЛиАЗы с их допотопной двухступенчатой - не в счет)
Речь в статье шла не о парковке, а о якобы "неповоротливых" автобусах, которые якобы не могут проехать по узким улицам. И опять же, не МАНов это вина, что у нас столько АУ, готовых парковаться на остановках или трамвайных путях, лишь бы только его драгоценая туша не сделала лишних три шага до офиса или бутика, в который эта туша приехала.
То, что пересматривать схему движения АБ251 (и Аб249 докучи) в центре - это было ясно уже давно, еще когда там были только маршрутки - они явно мешали остальному движению (в особенности -трамваям), и не потому, что вдилы на Аб249/251 такие злые или тупые, а просто ну вот нету там место в Короленко и на Московском для отстоя и долгой загрузки. Только чтобы быстро подъехать, хватнуть пассажиров и сразу уехать. И мне, честно говоря, абсолютно непонятно, почему перепланировки маршрута не сделали в рамках реформы.
Еще одной проблемой Аб251 является то, что там слишком много машин (кто бы подумал, что я это когда-то скажу ), они просто постоянно наступают на пятки друг другу, тягаются. Что уж тут говорить, если они, чтобы постоянно не "кланяться в зад" друг другу, на довольно скоростных перегонах Коммунальная-Холмогорская и Холмогорская-Морозова не поднимают передачи выше второй. Там теперь 251-ый обгоняют все, кому ни лень. Тролзы с ЮМЗами included.
И? В статье просто приводится мнение пассажира, которое соответствует фактам.
Не не могут, а "сложно". Опять же, факт.
А вообще я за большие автобусы. Ненавижу маршрутки. И вообще из общественного транспорта выбираю ГЭТ, если доступно.
Придется повесить там табличку "Пропусти Зетру в кривой" ))
Это из раздела "Коротко о себе"? )
На том перекрёстке не сойдутся, они хорошо друг друга видят. Да и вообще водители больших автобусов часто дисциплинированнее (не в последнюю очередь из-за неповоротливости и инертности тушки). Нет "гонок", "подрезаний" и т.п. и это очень даже гуд.
Мне сама улица 2й пятилетки казалось узковатой для двух Сетр, но съездил с женой туда-обратно на ХТЗ, всё оказалось не так страшно.
Это естественное следствие перехода на большой формат. С одной стороны, бус едет медленнее и на работу добираться чуть дольше (вставать чуть раньше), но может лучше соблюдать расписание и это хорошо. Опять же, дисциплинирует водителей тем, что на Сетре например сильно не нагонишь расписание, в то время как рутодельфины стоят на остановке до последнего, а потом в попытке нагнать время такие пируэты на дороге творят, что волосы дыбом.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.