Новости. В новых троллейбусах есть видеонаблюдение, но мало места

Газета "Комсомольская правда в Украине", 23.04.2011.

Зеленые «ЛАЗы», купленные Харьковом по случаю Евро-2012, начали перевозить пассажиров. Посмотреть на новый транспорт «в деле» корреспондент «КП» отправился на самый тяжелый маршрут в городе.

Кондукторы бдят за салоном

В районе станции метро «Академика Барабашова» из-за беспорядочно расставленного общественного и личного транспорта даже ходить опасно. Почему именно сюда, на маршрут № 24 (до 602-го микрорайона), отправили сдвоенные «рогатые» из свежей партии, никто толком объяснить не может. Но с задачей они справляются.

Как только открылись двери, толпа ринулась внутрь и тут же заполнила внутренность троллейбуса. Захожу сзади и не нахожу привычного места для стоячих пассажиров - пространство занимают моторный отсек и высоко расположенные сиденья. Пришлось прилепится к поручню немного дальше. Тронулись.

Похоже, кондукторов для новых машин подбирают по радикальности «обороны». Без лишних вопросов тетка бесцеремонно выбросила из салона парня бомжеватого вида, сопроводив этот процесс громким ором. Затем обилетила остальных, краем глаза наблюдая, все ли в порядке с машиной. Правда, не запрещала проехать «одну остановочку» дешевле и без талончика.

Люди аккуратно передвигались по пахнущему краской салону и с любопытством посматривали на бегущую строку со стороны водителя, где сообщалось, к какой остановке подъезжает машина.

- Хороший троллейбус, приятно в таком ездить, сиденья удобные, - делится впечатлениями пенсионерка Нелли Белых. - Я сегодня уже второй раз на таком еду, и каждый раз получаю удовольствие. Радует и то, что слухи об уничтожении электротранспорта непохожи на правду. Троллейбусы ведь покупают.

Водители привыкают к габаритам

Довольны новыми машинами и водители. Правда, управлять «ЛАЗами» посадили самых опытных из них, готовых к форс-мажорам. За рулем «моего» троллейбуса - водитель с 33-летним стажем Сергей Бондаренко.

- До этого я на румынской «гармошке» работал, затем на российской «Тролзе», - рассказывает он. - На этом из-за габаритов немного сложнее ездить, а вообще троллейбус очень удобный. Все управление - на кнопочках.

Особо водители «зеленых» довольны установленными в салоне специальными видеокамерами. В отличие от старых «гармошек», у которых заднюю дверь держат закрытой из-за плохого обозрения, на новых можно включить мини-телевизор и все увидеть. Своего рода перископ.

В ремонте уже трое «рогатых»?

На обратном пути для сравнения решил сесть в старый троллейбус. Приняв меня за обыкновенного пассажира, кондуктор разоткровенничалась. Мол, скоро и ей придется поработать на «ЛАЗах», которые во многом уступают традиционным троллейбусам и менее выгодны финансово.

- Зеленые вмещают меньше пассажиров, чем наша «ласточка», а план для них увеличили, - вздыхает кондуктор. - И сиденья как-то так расположили, что две толстые пассажирки могут перекрыть весь проход. Вы даже не представляете, как не хочется менять эту «ласточку» на ту «гармошку»!

Как признаются сотрудники «Горэлектротранса», к ремонтникам успели попасть уже три новых троллейбуса. По их данным, одна из машин пострадала в ДТП в день презентации - где-то в центре города ее «догнала» «Газель». А у второй безо всякой причины треснуло лобовое стекло. Что с третьей - знают не все.

Кстати

«ЛАЗы» снега не боятся

- Машины специально разрабатывались для Харькова, - объяснял на презентации представитель Львовского автозавода Игорь Чуркин. - Они оборудованы пандусами и кондиционерами. А зимой такие троллейбусы могут преодолеть 25-сантиметровый снежный покров.

Автор: Юрий ЗИНЕНКО

URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/230411/277260/
Разделы по теме:
Рубрики:   Троллейбус
Модели ПС:   ЛАЗ-Е301
Городские маршруты:   Тб24

Комментарии

ROCAR #3002
24.04.2011 11:20
На счёт бомжей всё правильно,из КТМов их тоже выкидывают.
А определили машины туда,где более-менее хорошая выручка.

КТэМочка
24.04.2011 12:13
Очень рад, что власти направили машины туда, где они нужны для перевозки пассажиров, а не просто для показухи в центр. Ждем Е183 на Тб 2.

miaow
24.04.2011 12:20
Нет, если следовать тому же принципу, то ждем Е183 в первую очередь на Тб 1, 31, 24

igorg
24.04.2011 13:39
Цитата(ROCAR #3002 @ 24.4.2011, 11:20) *
На счёт бомжей всё правильно,из КТМов их тоже выкидывают.
А определили машины туда,где более-менее хорошая выручка.



а в остальных типах ПС на бомжей закрывают глаза?

ROCAR #3002
24.04.2011 13:54
Цитата(igorg @ 24.4.2011, 13:39) *
а в остальных типах ПС на бомжей закрывают глаза?

Ну как сказать..большинство-да

lisner
24.04.2011 15:10
Из КТМов не только бомжей выкидывают-а еще и пассажиров, везущих крупногабаритный груз (напр. доски). Сам видел процесс "изгнания" такого беднягиsmile.gif Но совершенно правильно-нечего салон царапать.

Trollem@n
24.04.2011 15:16
Цитата(lisner @ 24.4.2011, 15:10) *
Из КТМов не только бомжей выкидывают-а еще и пассажиров, везущих крупногабаритный груз (напр. доски). Сам видел процесс "изгнания" такого беднягиsmile.gif Но совершенно правильно-нечего салон царапать.

Потому вагоны 4 года в линии, а большинство в салоне будто только с завода. Чего не скажешь о Т3ВПА(

Norman
25.04.2011 14:53
>> Радует и то, что слухи об уничтожении электротранспорта непохожи на правду. Троллейбусы ведь покупают.

5 баллов. Пока основному электорату будут так пудрить мозги и пускать пыль в галаза, ситуация не переломится...

schmuzerei
25.04.2011 16:00
Цитата
Зеленые вмещают меньше пассажиров, чем наша «ласточка», а план для них увеличили, - вздыхает кондуктор. - И сиденья как-то так расположили, что две толстые пассажирки могут перекрыть весь проход

Хех, в обычной Тролзе проход между второй и третьей дверью легко перекрывает даже одна толстая пассажирка! Ну а куда деваться - арки колесные куда девать? Тем более в низкопольнике, где эти арки вдвое больше, чем на Тролзе. Вот то, что сзади нет накопительной площадки - плохо. С другой стороны, вроде таковая есть в середине салона.

klrr
27.04.2011 00:01
Проехался сегодня в новом ЛАЗЕ №2205 по 3 м-ту, я ожидал от машины гораздо большего, мне не понравилось качество сборки салона да и когда уже новая машина гремит на кочках, то есть такое чувство, что до Евро они просто развалятся. Нет ощущения новой машины. Конечно эксплуатация себя покажет.

subsxchg
27.04.2011 12:21
Не понимаю, как они при испытаниях не заметили, что у них постоянно открываются отсеки с оборудованием на потолке салона...

igorg
27.04.2011 13:56
Цитата(Norman @ 25.4.2011, 14:53) *
>> Радует и то, что слухи об уничтожении электротранспорта непохожи на правду. Троллейбусы ведь покупают.

5 баллов. Пока основному электорату будут так пудрить мозги и пускать пыль в галаза, ситуация не переломится...


хочу огорчить во Владикавказе РФ в 2009 м полностью был обновлен парк троллейбусов. Правда один единственный маршрут № 2 там существовал. Так вот через пару месяцев местные власти троллейбусное движение закрыли как нерентабельное. А новые машины передали в другие города. Типа шаг вперед и два назад.....

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.