Новости. Что мешает терминалу «Holodna Gora» быть ближе к Европе?
Газета "Время", 24.05.2011.
Те, кому приходится ездить за пределы Харькова от станции «Холодная гора», уже успели оценить преимущества расположенного здесь нового пересадочного терминала.
Вывеска над терминалом не может оставить равнодушным сердце харьковчанина: «Любимый Харьков — Запад». В самом деле, за год (напомню, пересадочный терминал открыли в августе прошлого года) мы стали ближе к Европе, привыкли к чистоте и упорядоченности на платформах. По задумке, станция действительно полностью копирует зарубежные аналоги. Вряд ли сегодня кто-то с ностальгией вспоминает пыльные, заваленные окурками транспортные стоянки и пассажиров, вынужденных маневрировать на свой страх и риск между автобусами.
Но есть одно «но», на которое внимание газеты обратили наши читатели.
В этом месте повествования позволю себе маленькое отступление. Однажды вечером, отправляясь из пригорода Будапешта, на небольшой автобусной остановке в расписании я увидела, что до прибытия транспорта осталось 5 минут, а людей на остановке — ни души. Я мысленно пришла в ужас: «Автобус ушел!» Замечу, последний в тот день автобус. Но уже через пару минут на остановку бодро стали подходить местные и выстраиваться в очередь. В указанное время, точно по расписанию, автобус прибыл на остановку.
Речь, понятно, не о том, что точность — вежливость королей и обязанность их подданных.
Если взглянуть внимательно на многочисленные табло на новом терминале «Холодная гора», то расписания на них не указано и не планируется указать. Прописаны направления и платформы, интервал движения, время первого и последнего рейса, а собственно времени отправления автобусов в течение дня нет. Конечно, жизнь есть жизнь, и автотранспорт не всегда может прийти вовремя по самым объективным причинам. Но, с другой стороны...
— Раньше было понятно, что, например, автобус №159 Харьков — Берминводы отправляется в 8.30, а затем в 9.15. Расписание на остановке было прописано по минутам и висело в распечатанном виде, — делится наблюдениями харьковчанка Ирина Петровна Мурашко. — Сейчас, если пассажир ездит по маршруту с коротким интервалом, как, например, на Коротыч, где автобусы ходят через каждые 15 минут, то можно подойти в любое время и подождать. Но если ехать на Манченки, то уже возникают проблемы. Автобусы ходят только раз в два часа, но когда именно отправляется транспорт — неизвестно. Стоять на холоде или в жару не очень приятно. Удобнее все-таки знать время отправления.
Упрек вполне справедлив. Тем более если новый терминал, презентованный харьковчанам как продукт транспортной революции, не имеет расписания, то что уж говорить о станциях в пригороде? В тех же Дергачах, к примеру.
— Существует приказ Министерства транспорта Украины №21 от 21 января 1998 г. «Об утверждении Порядка и условий организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом», — поясняет профессор кафедры транспортных систем Харьковского национального автомобильно-дорожного университета Петр Горбачев.
— По техническому и организационному устройству различают автовокзал и пассажирскую автостанцию. Их принципиальное различие обусловлено, прежде всего, пропускной способностью и вместимостью. Если интервал движения на маршруте не превышает 20 минут, то на трафаретах отмечается интервал движения в течение суток, а если превышает — время отправления автобусов с остановки. Это закреплено в п. 2.5.14. упомянутого приказа. В нем говорится, что расписание движения на городских и пригородных маршрутах утверждается, а на внутриобластных — согласовывается с соответствующими местными государственными администрациями или органами местного самоуправления в пределах их полномочий. То есть, согласно приказу министерства, расписание должно быть, а местные органы власти решают этот вопрос по своему усмотрению. Именно это, на мой взгляд, слабое звено на правовом уровне… Кроме того, в постановлении Кабинета министров Украины №983 от 9 сентября 2009 г. «О внесении изменений в Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» сказано: «В случае, если интервал движения на городском маршруте не превышает 10 минут, на трафаретах отмечается интервал движения в течение суток. В случае, если интервал больше 10 минут — указывается время отправления автобусов с остановки»…
Кто-то скажет: подумаешь, расписание движения автобусов — в стране есть проблемы и посерьезнее. Но если мы хотим жить в европейском городе, то в таком большом деле не может быть мелочей.
URL оригинала: http://timeua.info/240511/40513.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Автостанции/остановки: | Термінал "Холодна Гора" |
Комментарии
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.