Термінал "Холодна Гора"
[ Общие сведения | Хроника | Городские маршруты | Пригородные и междугородние | Подвижной состав | Контакты ]
Описание | Расписание | На карте | Схема пригородных | Фотогалерея (118) | Новости по теме (64)
Адрес: | Вул. Полтавський Шлях, 149д |
---|---|
Телефон: | +38(057)730-10-34 |
Станции метро*: | "Холодна Гора" |
Направления: | |
- междугородние: | Дніпровський, Черкаський |
- внутриобластные: | Валківський, Нововодолазькиий, Сахновщинський |
- пригородные: | Люботинський, Мереф'янський, Солоніцевський |
История диспетчерского пунка
С момента открытия станции метро "Улица Свердлова" (ныне - "Холодная Гора") в 1975 году появилась возможность перенести к этой станции конечные остановки автобусов Солоницевского и Люботинского направлений, отправлявшихся от автостанции № 2. Однако это было сделано постепенно и не сразу. Так, открывшийся в 1980 году маршрут № 168 (Харьков-Солоницевка) начинался уже с Холодной Горы, такие же маршруты как Харьков-Ольшаны, Харьков-Берминводы, Харьков-Коротыч, начинавшиеся от автостанции № 2, были перенесены к станции метро "Холодная Гора" значительно позже, в первой половине 90-х годов, когда с северной стороны улицы Свердлова (ныне - Полтавский Шлях) была построена автостанция.
Сама автостанция представляла из себя два киоска, между которыми находились несколько платформ под навесом. Это сооружение было построено на небольшом пространстве между трамвайными путями и проезжей частью улиц Полтавский Шлях, что делало автостанцию крайне неудобной для пассажиров
В 1996 году было построено автобусное кольцо с южной стороны улицы Полтавский Шлях, перед поликлиникой Ленинского района. Изначально оно предназначалось в основном для ускорения оборота городских маршрутов, которые ранее разворачивались через Болгарский переулок и Комсомольское шоссе. Но уже в конце 90-х отсюда стали отправляться некоторые пригородные маршруты Мерефянского направления - Харьков-Буды, Харьков-Южный, Харьков-Высокий, Харьков-Мерефа. Со временем количество маршрутов, отправляющихся с южной стороны улицы Полтавский Шлях, значительно возросло. Было открыто также множество новых маршрутов в сторону Люботина и Ольшан, которые уже не вмещались на платформах на северной стороне улицы, поэтому значительная часть северной сторона улицы Полтавский Шлях между улицами Клапцова и Елизарова (а это почти километровое расстояние!) была занята автобусными остановками, между которыми отстаиваются автобусы, ожидающие своей очереди на посадку. С начала 2000-х годов автостанция стала называться диспетчерским пунктом. Второй диспетчерский пункт для пригородных автобусов Мерефянского направления появился на южной стороне улицы Полтавский Шлях. Последний по размерам был не больше киоска для продажи трамвайных билетов.
В 2010 году вместо двух диспетчерских пунктов был построен автобусный терминал для всех пригородных маршрутов, отправляющихся от станции метро "Холодная Гора". Для этого по южной стороне улицы Полтавский шлях между двумя выходами из метро был обустроен навес из металлоконструкций с тринадцатью посадочными платформами. Были демонтированы киоски, загораживавшие проход к автобусам, а вся территория терминала огорожена металлической сеткой. На территории терминала оборудован новый диспетчерский пункт. В 2011 году терминал был расширен в восточном направлении. С новых платформ стали отправляться городские маршруты. Новый автобусный терминал позволил упорядочить движение транспорта возле станции метро "Холодная Гора".
С 80-х годов прошлого века существовало несколько разных проектов продления Холодногорско-Заводской линии метро в западном направлении и создания новой автостанции в районе развилки Киевской и Сумской трасс. Это позволило бы значительно улучшить организацию движения в этом районе и разгрузить станцию метро "Холодная Гора" но, к сожалению, проект требует слишком больших капиталовложений и пока что неосуществим.
© Андрей Бутковский, 2013.