Новости. Городская власть подаст в суд на программу «Гроші» телеканала «1+1»
Офіційний сайт Харківської міської ради, 24.11.2011.
Харьковская городская власть готовит судебный иск к программе «Гроші» телеканала «1+1» относительно сюжета о поставке чешских трамваев в Харьков.
Об этом сегодня, 24 ноября, во время Интернет-конференции заявил Харьковский городской голова Геннадий Кернес. Также иск коснется Интернет-издания «Главное».
В сюжете, который был показан в эфире «1+1» в программе «Гроші», утверждалось, что «харьковская власть купила давно списанные на металлолом трамваи в пять раз дороже, чем их продает пражское депо», что это «нажива на трамваях-убийцах» и что «40-летние развалюхи будут давить гостей ЕВРО-2012».
«Мы в суде со всеми документами разберемся, кто прав, а кто нет. Давайте смотреть на вещи объективно. Все это смонтировано так, что можно кричать «Караул!». А ведь трамваи, которые были показаны в программе, даже не из Харькова, - отметил Геннадий Кернес.- Просто у некоторых СМИ есть желание продемонстрировать какую-то особую осведомленность. Зачем сравнивать 40-летний трамвай и 40-летний «Мерседес», который весь в дырках? Ведь все зависит от того, как эксплуатировался этот автомобиль, в каких руках он был. Например, в Харькове тоже есть такие 40-летние вагоны. И если мы их сравним с завезенными чешскими, то сравнение будет не в нашу пользу. В Чехии совсем другие подходы в обращении с транспортом».
Как сообщил Харьковский городской голова, стоимость нового трамвайного вагона, который можно произвести в Харькове, – более 2 млн грн, в Днепропетровске – более 5 млн грн, а стоимость завезенного чешского - 150 тыс. грн. При этом в данном случае трамваи были куплены не городской властью, а частным инвестором.
«Мы будем защищать не честь мундира, а те позиции, ради которых проходит реорганизация «Горэлектротранса». Мы должны высвободить средства и направить их в капитальные вложения, в сохранение транспортной сети. Если у нас есть сегодня возможность закупить новый городской электротранспорт – мы будем это делать. Если появится частный инвестор, который за свои деньги приобретет новые или бывшие в употреблении трамваи или вагоны для метро, - мы будем оценивать их технические параметры. Здесь неуместно говорить о том, что кто-то провернул аферу. Оправдываться нам не за что. А пассажиры сами дадут оценку удобству и безопасности таких вагонов», - подчеркнул Харьковский городской голова Геннадий Кернес.
URL оригинала: http://www.city.kharkov.ua/ru/news/miska-vlada-podast-do-sudu-na-programu-groshi-telekanalu-1-1-10804.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай |
Модели ПС: | Tatra-T3 |
Комментарии
В шведском Гетеборге треть трамвайного парка - 1968-1972 годов выпуска. И ни у кого никаких комплексов это там не вызывает.
Наши комплексы насчет использования б/у - это и есть первый и основной признак нищенства.
Думаешь, ПАЗики на Аб204 для немцев были бы более приятным зрелищем? ))
Нет никакого смысла сравнивать в этом контексте города с метро и без метро (или почти без метро).
А между киевским трамваем и харьковским нет уж очень существенных отличий.
Это 100 пудов. В Киеве встречаются ещё те корчи. Да и на CТТC в комментариях пользователей относительно Киевского трамвая часто проскальзывает фраза "ну у вас там и металлолом". О каком нибудь там Днепропетровске я вообще молчу (за исключением 1-го витринного маршрута). Так что поверьте мне на слово, я часто катаюсь по другим городам, в Харькове не хуже, чем везде.
"Шведский городишко" - второй по величине город Швеции. Точно так же как Харьков - второй по величине город Украине. Поэтому считаю сравнение Гетеборга и Харькова абсолютно корректным.
Прежде чем говорить про "металлолом" - разберитесь в сути вопроса. Во-первых, за саму перевозку вагона из Праги надо платить. Во-вторых, его растоможка обходится еще в 50-60 тысяч гривен. И за это спасибо надо сказать родной украинской таможне, а не чехам и не Кернесу. Вот отсюда и получается цена в 150 тысяч. Или по-вашему, чехи еще и за перевозку и растаможку этих вагонов заплатить должны были? Ну попробуйте тогда найти новый трамвайный вагон за 13 тысяч евро, удачи вам!
А кто-то знает точный порядок цифр?
А то 50-60 это около $7 тыс.
При этом
Получается что растаможка дороже самой техники?
Те-же автобусы старые растаможивают за 20% стоимости...
Те-же автобусы старые растаможивают за 20% стоимости...
Не знаю, как насчет 20% стоимости... пару лет назад знакомый директор фирмы-перевозчика говорил, что при стоимости б/у автобуса в 3-4 тыс у.е. у диллера в Европе машина ему обходится в 8-9 тысяч у.е. Из остального львинную долю приходилось отдавать таможенникам, плюс расходы на перегонку. Последняя статья расходов, для трамвая, кстати, должны быть гораздо больше, чем для автобуса, т.к. трамвай своим ходом до Харькова не доедет
Во-первых, не два, 7-8. Да и что из этого?
Бюджет у Швеции, кстати, в два раза больше, чем у Украины.
В рабочем состоянии - мало. У вас есть другая информация? Или просто языком чешете?
В Днепропетровске были давно? Съездите посмотрите на эти "отбросы". Забугорные вагоны лучше, чем наш любой неКРенный Т3.
Пражские вагоны такие же, как наши Т3. Если они должны сдохнут за пару лет от таких условий, то за сколько лет должны сдохнуть оставшиеся наши Т3, которые в таких условиях работают последние 15-20 лет?
Про "отмыть бабла" уже тоже 10 раз писали. Даже чешские любители согласны с тем, что итоговая цена с учетом перевозки более-менее нормальная.
Вы можете предложить какое-то другое решение проблемы? Или придумать, откуда взять по 5 миллионов на каждый новый вагон? Если нет - закрываем тему. По всем вашим постам на форуме видно, что вы в состоянии только критиковать всех и вся, но не в состоянии предложить хоть что-то вразумительное в качестве альтернативы.
Ну по 4,5 млн на ЛАЗы же нашли. При том что трамваи Харькову намного нужнее троллейбусов.
Я лично рад, за то что купили вагоны в Праге. Только вот реализация процесса как всегда через ж**у.
P.S. Программа "Грошi" действительно переборщила. Так нельзя.
Да, но нашли их не из городского бюджета.
Трамваи, конечно нужнее, но в том-то и дело, что при желании можно закупить кучу трамвайного сэконда зарубежом. Трамвайный вагон - вещь почти что вечная, при нормальным уходе.
А вот троллейбусного сэконда брать за рубежом неоткуда. Даже там, где у них есть троллейбус, ПС эксплатируют по 20-25 лет, после чего ему уже место только на вторчермете.
Ну стоит добавить, что нашли не для троллейбусов, а для отката. А троллейбусы так, побочный продукт. Производил бы ЛАЗ трамваи - купили бы трамваи, производил летающие тарелки - их бы взяли.
Да, но самое любопытное, что крики "Караул, держите воров!" подняли не тогда, когда закупали ЛАЗы, и даже не тогда, когда модернизировали собственный металлолом в Т3-ВПА за два с лишним ляма, а когда по скромному купили вагоны за каких-то 150 тысяч... такое ощущение, что в этот раз отката не было, поэтому нашлись люди, недовольные этим фактом, и в прессе сразу поднялся крик
ЗЫ: Особенно порадовало мнение "эксперта" от Южмаша в одной из статеек. Все равно что подойти к бабке на базаре и спросить: "Что вы думаете о качестве того мяса, которое продает ваша соседка?"
Cкажем так - картина не будет отличаться от того,как наш переулок на Салтовке выглядел 30 лет назад... после 20 лет нашего "капитализма", картина, к сожалению, уже отличается все больше и больше
То Мурка: Где вы такой потрепаный трамвай в Братиславе нашли? В Праге вгораздо лучшем состоянии. Впрочем, с финансированием в Праге намного лучше.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.