Новости. Пассажирские микроавтобусы хотят "вытравить" с дорог области
Газета "Комсомольская правда в Украине", 11.02.2012.
Владельцы крупных АТП вышли на тропу войны с конкурентами-нелегалами. Борются, конечно, за прибыль, но уверяют, что и безопасность пассажиров им небезразлична.
Легальные перевозчики могут разориться?
После того как в Харькове прошла транспортная революция, нелегальных перевозчиков в городе не осталось. Но с междугородними перевозками ситуация по-прежнему сложная. Директора официальных АТП жалуются: мол, прибыли из-за "подпольных" перевозчиков мизерные, а это грозит тем, что легальные автобусные маршруты вообще останутся в прошлом.
- Приезжают в Харьков из других областей – Сум, Черкасс, Кременчуга, - и возят пассажиров с Южного вокзала в этих направлениях, - рассказывает перевозчик Валерий Дробушко. - А рейсовые автобусы страдают, потому что ходят пустыми. Так, у меня 55 мест, а я вынужден гнать транспорт с 10 пассажирами.
Терпят убытки от нелегалов и владельцы автостанций, которые получают проценты от официальных продаж билетов.
- Мы также сталкиваемся с этой проблемой, - говорит заместитель директора Харьковского предприятия автобусных станций Олег Болдырев. - Все они работают регулярно под флагом нерегулярных перевозок, а документы оформляют фиктивные.
Перевозчики подсчитали, что только на Кременчуг в день отправляется по 25 нелегальных маршруток.
Спринтеры опаснее больших автобусов
Пассажиров, конечно, финансовые проблемы хозяев АТП и автовокзалов волнуют мало. Но у них есть другой повод задуматься. Транспортники утверждают: микроавтобусы-спринтеры, которыми в основном пользуются "подпольщики", - очень опасные, их вообще нельзя использовать для пассажирских перевозок.
- Автобус может попасть в ДТП, но пострадавших всегда будет меньше чем в спринтере, - утверждает Дробушко. - Ведь это огромная машина, которая весит 12 тонн. А спринтер – это микроавтобус. И если даже "Жигули" в него врежутся, то мало не покажется ни спринтеру, ни "Жигулям".
Такое мнение о маленьких маршрутках подтверждают и другие эксперты.
- Спринтеры - "Мерседесы" и "Фольксвагены", по немецким каталогам, это грузовые модели. К нам эти машины перегоняют и не платят пошлину как за автобус. Здесь вставляют окна, врезают сиденья, естественно, как следует, их не закрепляют, а прикручивают на тонкие болты. В случаи аварии они отрываются, и люди спинками сидений ломают друг другу позвоночники, некоторые даже вылетают, - рисует не особо приятную картину Владимир Бондаренко, начальник Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте в Харьковской области.
Пассажиры голосуют за комфорт - пусть и "подпольный"
Затея перевозчиков окончательно уничтожить мелких конкурентов не сильно радует пассажиров.
- Как правило, у "нелегалов" стоимость билета такая же, как на автостанциях, а едут они без остановок, а значит, намного быстрее, - приводит аргументы в пользу "черных" перевозчиков харьковчанка Надежда, часто путешествующая за пределы области. - Кроме того, маленькие автобусы и отправляются чаще, не приходится ждать выезда по расписанию. Пусть официальные перевозчики сделают выводы, и пассажиры к ним потянутся.
Официально
Самые популярные направления "подпольщиков" - Сумы и Кременчуг
- Проблема нелегальных перевозчиков существует давно, - говорит Владимир Бондаренко, начальник Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте в Харьковской области. – В свое время в Харьковской области было около 50 - 60 нелегальных перевозчиков, которые на микроавтобусах работали по тем же маршрутам, что и легальные. Мы с ними справились за три - четыре года. Кого-то узаконили, кого-то убрали с рынка. Но из других городов к нам по-прежнему приезжали - из Сум, Кременчуга, Черкасс. Министерство приняло решение их узаконить. Согласовали расписание, сложили маршрутную сеть, объявили конкурс. Но участвовали предприниматели только из Черкасс, остальные продолжают работать нелегально через рекламу.
По словам Владимира Бондаренко, сегодня все идет к тому, что тех, кто не желает работать по закону, будут привлекать к более суровой ответственности.
Юлия ЗИНЧЕНКО, Надежда ШОСТАК
URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/110212/324459/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Модели ПС: | Mercedes-Benz Sprinter |
Комментарии
Это точно. На спринтере до Полтавы долетаешь быстрее и дешевле, чем даже на Столичном Экспрессе. Да и ехать по дорогам всяко интереснее, не так задалбываешься - хоть пейзаж не однотипный
Маршрутка "Пролетарская-Барабашово" такая легальная...
Или просто перевозчик - легальный, а маршрут - нет?
Куда вы с Trollem@n-ом спешите? На кладбище?
Мне тоже нравится, что они быстро доезжают, но чтобы так носиться нужна нормальная дорога с разделительной полосой.
Спринтера вполне закономерно появляются там, где нет конкуренции со стороны железной дороги, Почему-то на Киев или на Крым в межсезонку никакие Спринтера не ездят. Точнее на Киев пытались, но не пошло.
Ну да, конечно же, все свои 25 рейсов в день Спринтеры делают в промежутке с 5 до 6 утра. Именно поэтому их надо заменить 10-вагонным составом
Я бы сказал, что 25 рейсов в день это все же ненормально. И насчет опасности поездки в Спринтере по нашим дорогам они правы. Но заменять их надо либо же четырьмя-пятью рейсами больших междугородных автобусов, либо же парой поездов, время отправления которых из Харькова будет максимально удобно большинству пассажиров, а наполняемость - по возможности оптимальной (хотя бы 60-70 процентов занятых мест в среднем). Еще вариант - иметь все же один поезд в сутки, который будет принимать на себя максимальный пассажирпоток (например, утром из Кременчуга в Харьков (6:00 - 9:00), вечером - обратно (17:00 - 20:00), а в остальное время, когда пассажиропоток меньше - пару автобусных рейсов. При этом логичнее, чтобы время отправления поезда и автобуса по возможности не перекрывались.
Ну а ваша приверженность советским графикам железки вообще просто поражает. Может, стоит сразу указом президента ввести для УЗ график образца 1980 года на 100 лет вперед, без права изменения до 2112 года?
Опять наш вечный спор МВ vs БВ
4-5 рейсов? Раз в 4-5 часов? И кому будет лучше от такого "улучшения"?
Чем плохи рейсы каждый час? Очень удобно - не надо поменить расписание, не надо к расписанию привязываться.
Два раза был в Кременчуге и оба раза такой режим движения позволял спокойно себе фотить и не думать о времени выезда и проблемах с местами.
Одна проблема (кроме трассы) - Спринтеры, в основном, переоборудованные, в связи с чем места лучше занимать заранее.
руты, что ли, безопаснее спринтеров?) формально - да, они сертифицированы, на деле - хз
но, конечно, такое кол-во явно нелегальных перевозчиков - позор, с этим надо что-то делать, в этом он прав
----------------
Ну а ваша приверженность советским графикам железки вообще просто поражает. Может, стоит сразу указом президента ввести для УЗ график образца 1980 года на 100 лет вперед, без права изменения до 2112 года?
Зачем десятивагонным? ИМХО на этом маршруте ходил 4-вагонный состав, 2 общих вагона, один плацкарт и один купе. Я предпочитал ездить на плацкартном, днём на 3 часа купейный не нужен, ну а общий вечно был забит под завязку. Сейчас их можно заменить двумя согласованными по времени скоростными электричками, хотя обратно поезд шёл ночью. Это кстати на тему отсуствия пассажиропотока. Плохо одно - поезд тянулся как зараза, до станции Оргурцы доезжал аж за час 15. Его б малость ускорить, и цены б ему не было. А сегодня утором в Полтаву добраться реально нечем, электрички приемлимой нет, Столичный экспресс за 72 грн - это перебор. Усё - выход один - Спринтер. И молицца по дороге, чтобы живым доехать.
4-5 рейсов? Раз в 4-5 часов? И кому будет лучше от такого "улучшения"?
Чем плохи рейсы каждый час? Очень удобно - не надо поменить расписание, не надо к расписанию привязываться.
Ты сам ответил на свой вопрос. Спринтеры сами по себе неплохи. Но не на наших дорогах.
А какая в данном случае разница, 4 вагона или 10? Не думаю, что 70-80 пассажиров общего вагона, заплатив по 20-ке каждый, способны окупить хотя бы расход дизтоплива для "тапка", который эти четыре вагона тянет до Кременчуга. Как бы у "тапка" он повыше будет, чем у Спринтера или Скании-Иризар.
По твоему единственный способ сделать так, чтобы Спринтеры не гоняли, это заменить их на то, что физически гонять не может?
К сожалению, это именно так.
И разговоров об удобстве пассажиров я до конца не понимаю. Ну ладно еще городские маршруты, где для многих пассажиров удобнее, когда маршрутка ездит каждые 30 секунд, а не автобус БВ каждые 5 минут. Но чтобы в соседнюю область на 2-4 часовых маршрутах автобусы работали по принципу "пришел на остановку, сел и поехал", потому что пассажиру видите ли лениво смотреть на расписание и подстраиваться под него... Ну давай тогда уж "Обериг" расцепим и будем каждые 20 минут отправлять по купейному вагону на Киев, а пассажиры деньги за проезд машинисту в окошко будут кидать ))
На самом деле даже при интервале движения автобусов БВ в 15 минут (при условии, что автобус действительно БВ, и придерживается расписания), на дорогу уйдет меньше времени, чем при 30 секундных интервалах этих скотовозок. В первом случае я могу так организовать свое время, чтобы выйти на остановку скажем за минуту до прихода автобуса, а по его приходу я в него гарантированно влезу (потому что он БВ), и доеду быстрее (потому что возле каждого столба останавливаться не будет). В случае с маршрутками можно выйти на остановку, и в течении получаса в маршрутку не сесть (ситуация, в которую я периодически попадаю утром на остановке "Манеж" на Проскуры в случае, если не ходят троллейбусы). Все маршрутки благополучно проходят упакованными под завязку.
Фигня. Вон даже Автолюкс после введения новых штрафов начал медленнее ездить, несмотря на то, что это приводит к постоянным опозданиям.
Судя по всему, у этих левых спринтеров очень хорошая крыша, раз они так себя спокойно чувствуют.
Вполне возможно, что для того, чтобы они не гоняли, достаточно будет отдать этот маршрут официальному перевозчику и ввести заезд на автовокзал в Полтаве с отправлением по времени. Тогда гонять никакого смысла не будет.
Ну а в чем проблема то? Почему бы и нет, если экономика позволяет?
Чем Кременчуг хуже того же Купянска, куда автобусы ходят раз в 1-2 час? Про Волчанск я вообще молчу ...
Почему из меньшего пассажиропотока ты делаешь однозначный вывод, что нужно увеличивать интервал, вместо того, чтобы оставить мелкий ПС?
Не нужно нести чушь. Обериг тут вообще не к месту.
"Сынку, це фантастика" (с).
Если не будет троллейбусов - Вы и БВ можете не влезть. Т.к. БВ не резиновые и в наших условиях, скорее всего, будут ходить с таким интервалом, чтобы быть забитыми и при наличии троллейбусов.
Не нужно каждые 20 минут. Пусть сделают так, чтобы утром можно было уехать туда (в Полтаву), а вечером вернуться обратно. Вечером можно, это электрон за 10 грн, но тягучий, как не знаю шо (более 4 часов). И билет порядка 40 грн, а не 70. И нормально. А то все поезда заточены под жителей Полтавы, Кременьчуга, а не под Харьков. Для нас получается только СЭ.
Это не экономика - это бордель "Украина" позволяет.
И у тебя, конечно-же, есть точные цифры по всем статьям расходов этих левых маршрутов?
Вот странно. Почему в Минске скажем можно организовать цивилизованную транспортную систему, а у нас в Укрии - нельзя. Они ж тоже из СССР вышли, а разница колоссальная, как на другую планету попадаешь. За державу абыдна.
Потому, что мы вышли из СССР, а они нет
Уж лучше ездить на скотовозвх, чем рисковать попасть в обезьянник за обычное хлопанье.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.