Новости. Лизинговые троллейбусы и трамваи: Благие намерения

МедиаПорт, 14.02.2012.

Особенность ситуации с покупкой в лизинг электротранспорта, за который Харьков не смог расплатиться после окончания договора, в том, что «как лучше» хотел сделать каждый участник этой многослойной и многоуровневой истории. Благие намерения, несмотря на «всю полноту власти», привели туда, куда и полагалось.

Начало

В ноябре 2006 года коммунальное предприятие «Горэлектротранс» с разрешения депутатов горсовета заключило с частным предприятием «ПЛ-Лизинг» договор финансового лизинга, чтобы получить возможность пополнить парк предприятия новым транспортом.

«ПЛ-Лизинг» — предприятие со 100% польским капиталом — купил у ООО «Дуотранс» 10 трамваев и 90 троллейбусов производства двух российских предприятий и передал транспорт на условиях финансового лизинга КП «Горэлектротранс». При этом деньги на покупку транспорта «ПЛ-Лизинг» взял в кредит в «Кредобанке» — банке с польским капиталом.

Общая стоимость договора финансового лизинга — 120 миллионов 247 тысяч 400 гривень.

Срок лизинга по договору — 60 месяцев (то есть 5 лет).

Лизингополучатель — КП «Горэлектротранс», — согласно договору, обязан был вносить лизинговые платежи ежемесячно до 25 числа каждого месяца, начиная с января 2007 года.

Тогдашний директор городского Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов объяснял преимущества сделки: российские троллейбусы «знакомы и понятны с технической точки зрения, под них заточена ремонтная база «Горэлектротранса»; цена — на 200 тысяч гривень меньше любых других; покупка троллейбусов в лизинг позволила не давать дополнительных залогов, поскольку залогом служат сами троллейбусы.

Водовозов также сообщил, что за пять лет переплата составит около 50% от стоимости самого троллейбуса, но обращал внимание на то, что, «учитывая инфляционные процессы, переплата будет значительно меньше».

Конфликт

О том, что в отношениях лизингодателя и лизингополучателя не всё гладко, компания «ПЛ-Лизинг» открыто сообщила в 2010 году.

Выяснилось, что по договору образовались большие долги и что компания «ПЛ-Лизинг», отсудив ещё в начале 2008 года 5 миллионов гривень, снова подала иск о взыскании с КП «Горэлектротранс» долга, накопившегося на 1 января 2010 года.

Власти города и области объясняли появление долгов выходом из «сделки» одного из партнёров, а именно — государства. По словам чиновников, предполагалось, что город будет регулярно получать из госбюджета деньги для погашения части лизинговых платежей. Первое время так и было, но потом Кабмин принял решение, что госбюджет может поддерживать финансово покупку только отечественного транспорта, а троллейбусы и трамваи, купленные «Горэлектротрансом» в лизинг, были российского производства.

Тем временем «ПЛ-Лизинг» выиграл дело сначала в Хозяйственном суде Харьковской области, а затем и в Харьковском апелляционном хозяйственном суде: суд постановил взыскать с КП «Горэлектротранс» в пользу «ПЛ-Лизинг» в общей сложности 40 миллионов 905 тысяч 457 гривень 75 копеек (включая долг по лизинговым платежам, пеню, инфляционные начисления на 1 января 2010 года, пошлину, судебные издержки пр.).

Атмосфера

Объявив о долгах КП «Горэлектротранс», «ПЛ-Лизинг» не скупился на громкие заявления.

Сначала компания требует прекратить эксплуатацию транспорта, пока не будет уплачен долг, и грозит изъять транспорт, а также расторгнуть договор. Потом директор «ПЛ-Лизинг» Юрий Свидзинский сообщает, что обратится в Генпрокуратуру. Следом, говорит о том, что исполнительная служба арестовала счета коммунального предприятия. Ещё какое-то время спустя Свидзинский заявляет, — «ПЛ-Лизинг» подаст иск о банкротстве «Горэлектротранса».

КП «Горэлектротранс» просьбы журналистов прокомментировать эти заявления обычно игнорирует. Впрочем, как и руководитель профильного департамента мэрии.

Например, вот так:

«Руководитель «Горэлектротранса» Сергей Почепецкий комментировать ситуацию корреспонденту «МедиаПорта» отказался. Информацией по теме, по его словам, он не владеет. Директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов говорит: задолженность есть. Но уточнять сумму задолженности отказался, объясняя это тем, что «ГЭТ» — самостоятельный хозяйственный субъект, и только там знают информацию» («МедиаПорт», 15 июля 2010 года).

Или так:

«Подтвердить или опровергнуть последнее (информацию о том, что имущество «Горэлектротранса» под арестом — ред.) у начальника «ГЭТ» Сергея Почепецкого «МедиаПорту» не удалось. В телефонном разговоре с корреспондентом он сказал, что информацией не обладает» («МедиаПорт», 18 августа 2010 года).

Директор КП «Горэлектротранс» Сергей Почепецкий

К концу 2010 года накал страстей стихает.

В декабре депутаты на сессии горсовета решают перечислить «ПЛ-Лизинг» 100 тысяч гривень. А в феврале 2011 года городской голова Геннадий Кернес заявляет, что в бюджете предусмотрено три миллиона гривень для погашения долгов. В том же феврале «ПЛ-Лизинг» получает первый из трёх миллионов, а в марте 2011 года руководство компании заявляет о переговорах с мэрией по реструктуризации долга.

Снова атмосфера накалилась уже в конце 2011 года: Свидзинский говорит, что компания собирается изъять транспорт до конца 2011 года, поскольку не получила ответа от города на предложенные варианты реструктуризации долга.

В декабре 2011 года закончился пятилетний договор лизинга. В январе 2012 года «ПЛ-Лизинг» в очередной раз декларирует намерение изъять троллейбусы, а потом, возможно, и трамваи, поскольку лизингополучатель КП «Горэлектротранс» не выполнил своих обязательств и не расплатился за транспорт. По Закону «О финансовом лизинге», пока не заплачены все деньги, предмет лизинга остаётся собственностью лизингодателя. Вот эту свою собственность «ПЛ-Лизинг», по словам директора компании, и собирается постепенно вывезти из Харькова.

В тот день, когда Свидзинский сделал это заявление, — а это была пятница, — уже другой директор Департамента транспорта и связи горсовета — Сергей Дульфан — отказался разговаривать с журналистами, даже не дослушав вопрос.

Руководитель КП «Горэлектротранс» Сергей Почепецкий не отвечал на телефонные звонки.

В понедельник намерение «ПЛ-Лизинг» забрать транспорт у «Горэлектротранса» по просьбе журналистов прокомментировал городской голова Геннадий Кернес. Мэр обошёлся двумя словами. «Казала-мазала», — сказал Кернес.

Чуть позже он расширил свой «атмосферный» комментарий, сообщив, что мэрия «работает в правовом поле» и «отстаивает интересы города».

«Есть сегодня у них возможности изъятия — пусть сделают это, нет — пусть не говорят. Потому, что говорить можно всё что угодно», — добавил городской голова.

Рука государства

Несмотря на то, что в договоре финансового лизинга на покупку 90 троллейбусов и 10 трамваев указаны только две стороны — лизингодатель «ПЛ-Лизинг» и лизингополучатель КП «Горэлектротранс», — в ситуации с «лизинговым делом» полноценно участвуют ещё два игрока: государство и мэрия.

В Законе «О городском электрическом транспорте» написано, что «обновление подвижного состава […] проводится за счёт средств государственного и местных бюджетов и других источников».

На практике, чтобы поучаствовать финансово в покупке нового электротранспорта для городов страны, государству необходимы деньги и право потратить их именно на эту расходную статью.

29 декабря 2006 года Кабинет Министров утверждает «Государственную программу развития городского электротранспорта на 2007-2015 годы», которая предполагает, среди прочего, покупку новых трамваев и троллейбусов для городов страны.

В разделе «Финансирование программы» указано, что объём средств, которые ежегодно направляются на выполнение этой программы, каждый год определяется во время составления государственного бюджета.

Отмечено также, что государство даёт деньги только в случае, если их даёт и местный бюджет — «взносы» должны быть равными.

В приложении к программе есть таблица предполагаемого обновления парка электротранспорта с разбивкой по регионам. В частности, Харькову по программе с 2007 по 2015 год полагается 195 троллейбусов и 107 трамваев, на которые государство планирует потратить 340,75 миллиона гривень.

Судя по всему, именно на эту программу ссылаются власти Харькова, когда говорят о помощи государства в «лизинговом деле». Правда, программа была принята почти месяц спустя после заключения договора о финансовом лизинге между «ПЛ-Лизинг» и КП «Горэлектротранс».

С другой стороны, до принятия этой отдельной госпрограммы по транспорту в Украине работала «Общенациональная программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на 2004-2010 год», одним из направлений которой было «Развитие городского электротранспорта, обновление подвижного состава», и которая также предполагала долевое участие государственного бюджета в тратах городов на новые трамваи и троллейбусы.

«Изменение законодательства», которое помешало госбюджету вносить свою лепту в общий котёл платежей за новый харьковский электротранспорт, — это постановление Кабинета Министров «Об утверждении порядка использования в 2007 году субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на приобретение вагонов для коммунального электротранспорта», принятое 1 марта 2007 года. Этот документ — что-то вроде «путевого листа», окончательно разъясняющего, сколько, кому и на каких условиях можно дать государственных денег по госпрограмме.

В отличие от предыдущего «путевого листа» — с аналогичным названием, но за 2006 год — новый «порядок использования субвенции» в пункте 5 требовал, чтобы «субвенция направлялась на приобретение новых троллейбусов и трамваев отечественного производства».

В то время как троллейбусы и трамваи, купленные для Харькова, произведены двумя российскими заводами.

Порядок использования целевой субвенции на 2008 год, принятый Кабмином 7 мая 2008 года, гласил, что в 2008 году при распределении денег на транспорт следует пользоваться порядком 2007 года с незначительными поправками. К примеру, тот самый пункт 5, который требовал поддерживать только национального производителя, был дополнен ещё и требованием о приоритете для транспорта определённой модификации двигателя и оборудованного для инвалидов.

Порядок на 2007 год, настаивающий на отечественном электротранспорте, приняло правительство под руководством премьер-министра Виктора Януковича. Порядок на 2008 год, оставивший в силе требование поддерживать только украинского производителя, подписывала уже премьер-министр Юлия Тимошенко.

В марте 2010 года, после президентских выборов, на которых победил Виктор Янукович, в стране формируется новое правительство во главе с премьер-министром Николаем Азаровым. Вопрос участия государства в расчётах за купленные в 2006 году харьковским КП «Горэлектротранс» в лизинг 90 троллейбусов и 10 трамваев как будто бы снова начинают обсуждать.

В июне 2010 года Харьковская обладминистрация сообщает, что получила письмо, в котором говорится, что, согласно Закону «О Государственном бюджете Украины на 2010 год», часть средств Стабилизационного фонда будет направлена на реализацию «Общегосударственной программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства до 2014 года», которая, среди прочего, «содержит меры по развитию городского электротранспорта».

Однако письмо обещает не деньги, а только то, что МинЖКХ рассмотрит предложение Харьковского городского совета направить эти деньги на погашение лизинговых платежей коммунальным предприятием «Горэлектротранс».

В июле 2010 года губернатор Михаил Добкин сообщает, что 10 миллионов гривень из городского бюджета, предназначенные на оплату по договору лизинга, ушли на долги по зарплате сотрудникам КП «Горэлектротранс». И добавляет, что позже МинЖКХ перечислит «Горэлектротрансу» деньги, которые таки пойдут в счёт лизинговых долгов.

В августе Добкин всё ещё оптимистичен.

Михаил Добкин, председатель Харьковской облгосадминистрации: «Ситуация с лизингом сложная, но не катастрофическая. Да, действительно, длительное время из-за того, что в постановление Кабинета Министров были внесены изменения, нам как бы задним числом запретили использовать государственные субвенции на погашение существующей задолженности. Всё это есть. Я думаю, что летний период отпусков завершился, сейчас над этой проблемой власти и города, и области совместно поработают и найдут возможности решить давно не решаемую проблему».

22 сентября 2010 года на сессии депутаты горсовета принимают обращение к премьер-министру Николаю Азарову, в котором просят включить покупку 90 троллейбусов и 10 трамваев в «Государственную целевую программу подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу».

В письме содержится подробное описание, кто, когда и сколько платил «ПЛ-Лизингу».

«В 2006 году за счёт средств государственного и городского бюджетов на условиях софинансирования по договору финансового лизинга заплачено 8 миллионов 349 тысяч 132 гривни.

Лизинговые платежи с 2007 по 2009 годы в сумме 41 миллион 871 тысяча гривень оплачивались исключительно за счёт городского бюджета Харькова».

Горсовет просит у государства 69 миллионов 771 тысячу 14 гривень.

ЕВРОтранспорт — параллельная реальность

В то время, как городские и областные власти весь 2010 год безуспешно уговаривают государство любым возможным способом поучаствовать в оплате долгов «ПЛ-Лизингу», Кабмин в конце марта 2010 года в лице вице-премьера по вопросам Евро-2012 Бориса Колесникова торжественно объявляет, что подписал с ЗАО «Львовский автобусный завод» (ЛАЗ) меморандум о поставке 1,5 тыс. автобусов и 500 троллейбусов для четырёх украинских городов-хозяев Евро-2012.

Первоначально предполагается, что проект будет осуществляться при поддержке правительственного «Укрэксимбанка». «10% стоимости заказанного транспорта города должны оплатить в момент его получения, после чего получат лизинг на 10 лет. По процентной ставке будем стремиться к европейским нормам», — сообщает Колесников.

Также планируется, что расходы на покупку транспорта разделят городской и государственный бюджеты.

В апреле и мае 2010 года Харьковский городской совет принимает все необходимые решения, чтобы позволить КП «Харьковпасс» (новому коммунальному транспортному предприятию, созданному в декабре 2009 года) приобрести в лизинг 300 автобусов и 300 троллейбусов львовского производства в рассрочку на 10 лет.

Как сообщал тогда директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов, 250 автобусов будут обычными, а 50 — класса люкс. Троллейбусы тоже разные: 50 двадцатиметровых и 250 обычных, длиной 12 метров.

Водовозов уточнил, что процентная ставка по лизингу составит 6,5% годовых, а вернуть деньги государственному «Укрэксимбанку» «Харьковпасс» должен будет через 10 лет.

Покупку так называемого ЕВРОтранспорта государственный бюджет поддерживает активно.

К примеру, в начале августа, ожидая прибытия первых 16-ти низкопольных львовских автобусов, директор Департамента транспорта сообщает, что 24 миллиона 960 тысяч гривень для их покупки выделил Кабмин.

В августе 2010 года депутаты горсовета соглашаются на то, чтобы взять кредит в размере 350 миллионов гривень на оплату транспорта львовского производства. Заимствование — на срок до 4 лет, погасить его нужно не позднее конца апреля 2013 года. Процентная ставка по пользованию полученными средствами составит 15% годовых. 50% процентной ставки возмещается за счёт средств из госбюджета.

Первая партия ЕВРОтроллейбусов — 5 единиц — прибыла в Харьков 22 января 2011 года.

Позже выяснилось, что харьковский заказ на троллейбусы Львовского завода сократился: вместо трёхсот машин сначала решили купить 97, а позже — что хватит и 74-х.

В сентябре 2011 года управление экономики и сметно-договорных отношений Департамента транспорта и связи сообщает, что Харьков полностью рассчитался за новые троллейбусы и автобусы к Чемпионату Европы по футболу 2012 года. В итоге, по данным департамента, для обновления транспортного парка был привлечён кредит в размере 300,5 миллионов гривень.

«Мы пришли к выводу, что приобретать транспорт в кредит выгоднее, чем по лизингу. В итоге на кредитные средства мы приобрели 52 двухсекционных троллейбуса, которые уже работают на улицах города. Сейчас мы ожидаем 22 односекционных троллейбуса и 11 автобусов, из которых один — экскурсионный, VIP-класса», — сказала начальник управления Юлия Краснопольская.

В итоге от подписания Кабмином меморандума на закупку ЕВРОтранспорта до того момента, как город с помощью государства расплатился с отечественным производителем, прошло полтора года. Правда, ещё предстоит рассчитаться с банком, где Харьков брал кредит на покупку ЕВРОтранспорта.

Договор закончился — долг остался

Тем временем более чем пятилетняя история взаимоотношений «ПЛ-Лизинг» и КП «Горэлектротранс» далека до завершения.

8 февраля 2011 года директор «ПЛ-Лизинг» Юрий Свидзинский приехал в Харьков, чтобы, по его словам, забрать принадлежащий его компании транспорт. Договор лизинга закончился, деньги не заплачены, на письма с вопросами, как быть дальше, «ГЭТ» не отвечает, к тому же на транспорт есть другой покупатель, — рассказывал накануне приезда Свидзинский журналистам.

Однако все эти вопросы стали куда менее острыми после того, как от ворот троллейбусного депо, куда руководителя «ПЛ-Лизинг» не пустили, Свидзинского увёз в мэрию автомобиль, присланный директором Департамента транспорта и связи Сергеем Дульфаном.

Побеседовав друг с другом, а потом и с городским головой Геннадием Кернесом, Дульфан и Свидзинский вышли на пресс-конференцию — как будто бы, чтобы сообщить, какой был найден выход из этой действительно сложной ситуации.

«Могу сказать, что в ближайшее время, не позднее 22-го числа текущего месяца, вы получите информацию о том, до чего мы договорились. Я бы не хотел освещать вопросы, связанные с хозяйственной деятельностью, во-первых, «ПЛ-Лизинга» и другого субъекта хозяйствования — КП «Горэлектротранс». Я думаю, что это, согласно закону, и вы со мной согласитесь, не является предметом публичного обсуждения», — сказал Сергей Дульфан.

Но журналисты с директором Департамента транспорта и связи явно были не согласны и пытались задавать вопросы.

Например, сколько остался должен «ГЭТ» за 90 троллейбусов и 10 трамваев.

«На сегодняшний день, исходя из условий договора, хотя опять же я не понимаю, почему коммерческий договор подлежит столь публичному обсуждению, […] но, в связи с тем, что цифры данные подлежали неоднократному обсуждению, а люди не ленивые посмотрели отчётные документы, как сессии харьковского горсовета, так и тендерных торгов, на основании которых данная сделка была произведена, я думаю, что они не являются секретными, я вам озвучу. На сегодняшний день суммарная задолженность по договору составляет 67,7 миллиона гривень, в то время как задолженность госбюджета по закупке составляет порядка 33-34 миллионов», — сообщил Дульфан.

В том месте, где в цитируемом ответе Дульфана стоит вот такой знак — […] — директор Департамента транспорта и связи прервался, чтобы в ответ на реплику из зала назидательно сообщить журналистам, что каждый член территориальной громады действительно отчасти владелец всех КП, но это даёт право лишь раз в год посмотреть годовой отчёт предприятия.

В остальном «то, что вы хотите услышать сегодня, относится к разряду хозяйственной деятельности, поэтому это, извините, вопросы коммерческие, и я хотел, чтобы впредь вы позиционировали именно так».

Весь час пресс-конференции Дульфан с завидным постоянством настаивает на том, что СМИ вмешиваются в хозяйственную деятельность. Сохранность тайны этой самой хоздеятельности настолько заботит чиновника, что он переходит на личности.

«Вот у меня вопрос такой. Вот вы, когда задаёте подобные вопросы, как вы думаете, как вы будете себя сейчас чувствовать, если я сейчас займусь конкретно вашей конкретно судьбой и на каждой стенке в этом городе буду, допустим, условия вашего кредитного договора с банком, условия вашего там, не знаю, вы женаты или нет, заключали вы свадебный контракт или нет, условия вашего свадебного контракта», — спрашивает Дульфан у журналиста вместо ответа на вопрос, есть ли документальные гарантии того, что транспорт останется в Харькове.

Будучи на страже бизнес-секретов, Дульфан несколько раз пытается отвечать за директора «ПЛ-Лизинг» Юрия Свидзинского. Например, вот так, в случае с вопросом о том, как изменятся договорённости с покупателем, который претендовал на харьковскую технику.

«Свидзинский: Это были предварительные договор…

Дульфан: Одну секундочку

Свидзинский: Я объясню…

Дульфан: Юрий Витальевич, одну секундочку. (обращаясь к журналисту — ред.) У вас девушка есть? Есть? Есть? Она одна у вас? Вы часто с ней встречаетесь?

Журналист: Это частная жизнь.

Дульфан: А это частная структура, которая занимается бизнесом.

Журналист: Это частная структура, которая обнародовала свои планы до этого.

Дульфан: Ещё раз повторяю, мне нравится, что вы выступаете защитником всех своих коллег, но давайте, всё-таки договоримся, то, что касается части нравственности одного конкретного человека, будь он частное лицо или юридическое лицо, как «ПЛ-Лизинг», нравственность от этого не меняется. Давайте всё-таки не будем заглядывать в чужие карманы, давайте мы всё-таки не будем смотреть, как живёт не ваша, а другая семья, давайте всё-таки вспомним, что нравственность едина для всех.

Журналист: Этот вопрос «ПЛ-Лизинг» озвучивался публично.

Дульфан: О дальнейших планах?

Журналист: Да, о дальнейших планах, о том, что на техинку есть покупатель, позвольте руководству «ПЛ-Лизинг» ответить.

Дульфан: Если он считает для себя данный вопрос приемлемым…

Свидзинский: Я могу сказать, покупатель есть, если бы дошло до того, мы бы данную технику отдали этому покупателю, но, в связи с тем, что мы договорились, мы решаем сейчас вопрос, может быть, сейчас с покупателем о предоставлении ему взамен в лизинг другой техники — или луцкого завода, или львовского завода — аналогичной».

Параллель между деятельностью коммунального предприятия и личной жизнью человека настолько нравится Дульфану, что журналисту «МедиаПорта», подошедшему, чтобы уточнить информацию после пресс-конференции, Дульфан заявляет:

«Это вопросы хоздеятельности, вы готовы сейчас обсуждать, как у вас в семье происходит распределение денег, а почему вы ко мне в семью хотите зайти и это всё выяснять, тем более что в результате ваших действий вы можете нанести ущерб хозяйственной деятельности коммунальной структуры».

«Слава Богу, нас закон защищает», — резюмирует Дульфан.

Чьи деньги?

За пять лет действия договора финансового лизинга между «ПЛ-Лизинг» и КП «Горэлектротранс» последнее из монополиста, контролирующего весь электротранспорт города, превратилось в номинальное предприятие, которое даже не значится в списке коммунальных на официальном сайте горсовета.

В результате транспортной реформы, проводимой мэрией, троллейбусные перевозки теперь — забота двух КП: «Троллейбусное депо №2» и «Троллейбусное депо №3», — за организацию перевозок пассажиров трамваями отвечают КП «Октябрьское трамвайное депо» и КП «Салтовское трамвайное депо». В декабре 2009-го появилось ещё и КП «Харьковпасс», среди прочего, отвечающее за автобусные маршруты (контроль перевозчиков, содержание остановок и пр.).

Однако и во времена монополии КП «Горэлектротранс» вряд ли можно было назвать «доходным» предприятием.

В 2007 году, когда парк «ГЭТ» пополнился 90 троллейбусами и 10-ю трамваями, предприятие получило 60 миллионов гривень из городского бюджета. Как сообщало руководство предприятия, 2007 год «Горэлектротранс» планировал закончить с убытками около 20-ти миллионов гривень.

С тех пор «ГЭТ» пережил две длительных забастовки сотрудников, связанных с долгами по зарплате, во время которых электротранспорт не выходил на маршруты.

Предприятие регулярно получало финансовые вливания из городского бюджета, поскольку самостоятельно зарабатывало недостаточно денег, плюс постоянные проблемы с получением государственных денег в качестве компенсации проезда льготников.

Закон «О доступе к публичной информации» гласит, что «не может быть ограничен доступ к информации о распоряжении бюджетными средствами, владении, использовании или распоряжении государственным, коммунальным имуществом, в том числе к копиям соответствующих документов, условий получения этих денег или имущества».

Конечно и естественно, в конце концов, окажется, что случай «лизингового дела» под действие этой статьи не попадает. И директор городского Департамента транспорта и связи действительно никак не мог сообщить журналистам, как будет решаться проблема с лизинговым транспортом.

Однако очевидно, что он сообщил гораздо больше, чем собирался. Во-первых, о своём отношении к правам жителей города на информацию о коммунальных предприятиях, расходовании городского бюджета и так далее, во-вторых, о собственных, вероятно, довольно больших полномочиях, которые настолько широки, что позволяют выбрать весьма своеобразный способ разговаривать со СМИ.

И всё-таки промежуточный итог

Если вычленить крупицы информации из часовой совместной пресс-конференции директора городского Департамента транспорта и связи и директора «ПЛ-Лизинг» Юрия Свидзинского, на сегодня ситуация с «лизинговым делом» выглядит так.

Городские власти со своей стороны собираются предпринять некие действия на сессии горсовета 22 февраля. Если опираться на слова Свидзинского, речь на сессии будет идти «и о финансировании», то есть, возможно, «ПЛ-Лизинг» получит из городского бюджета какие-то деньги.

В пользу «финансового» решения свидетельствует и один из пунктов «Повестки дня» следующей сессии горсовета, в котором речь идёт об утверждении сметы расходов на выполнение «Программы развития городского электротранспорта города Харькова на 2008-2015 годы» на 2012 год за счёт средств бюджета города Харькова.

Юрий Свидзинский со своей стороны прекращает действия по изъятию транспорта. Перечисляя аргументы, которые его убедили, Свидзинский говорит о том, что на встрече с городским головой нашёл взаимопонимание, что городом был сделан шаг навстречу, что ситуация с изъятием была спровоцирована в том числе и тем, что КП «Горэлектротранс» долгое время игнорировало письма «ПЛ-Лизинг». Кроме того, Свидзинский подчёркивет, что не хочет навредить Харькову, лишив его части электротранспорта.

Юрий Свидзинский, директор «ПЛ-Лизинг»: «Думаем немножко тоже о городе, если есть хоть какой-то малейший шанс решить данный вопрос без большой крови, значит нужно на него, наверное, идти, не вставлять уже палки в колёса».

Одновременно обе стороны собираются каким-то образом повлиять на государство, чтобы всё-таки получить деньги из госбюджета на оплату части долгов по договору финансового лизинга.

Сергей Дульфан, директор городского Департамента транспорта и связи: «По всей вероятности, это будет международная, скорее всего, экспертиза юридическая нашего договора, потому что из общей суммы задолженности, которая есть сегодня по данному договору, больше чем половина — это задолженность государственного бюджета. Поэтому, если не хватает наших сил, если не хватает наших рычагов для того, чтобы можно было решить этот вопрос, объединив совместно усилия, я думаю, что это будет рассматриваться не только на том международном форуме, о котором сказал Юрий Витальевич (5-е заседание украинско-польской комиссии в марте 2012 года — ред.). Наша страна — это всё-таки страна правовая, и требование к исполнению законов в равной степени относится как к органам местного самоуправления, так и к самому государству».

Не озвучивая подробности переговоров, Дульфан сказал следующее: «В результате любого сегодняшнего варианта либо одна, либо вторая, либо обе стороны что-то теряют, мы попытались найти вот тот компромиссный вариант, когда с минимальными потерями для обеих сторон».

Кроме прекращения попыток забрать троллейбусы и трамваи, город также ожидает, что собственник, то есть «ПЛ-Лизинг», разрешит передать 90 троллейбусов и 10 трамваев в управление вновь созданным коммунальным предприятиям (троллейбусным и трамвайным депо). Сейчас за транспорт отвечает лизингополучатель — то есть КП «Горэлектротранс».

Директор «ПЛ-Лизинг» Юрий Свидзинский, хотя и говорил о найденном компромиссе, периодически добавлял к своим ответам напоминание о том, что возможность изъять транспорт у него остаётся (по его словам, для того, чтобы это сделать, не нужен даже суд, достаточно исполнительной надписи нотариуса, которая передаётся напрямую в исполнительную службу) — и он готов эту возможность использовать.

URL оригинала: http://www.mediaport.ua/articles/80720
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус
Модели ПС:   КТМ-19, ЗИУ-682

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.