Новости. Застраховаться. А потом уже… волноваться
Газета "Время", 28.02.2013.
Оплатив за проезд в автобусе пригородных рейсов и получив билет, пассажиры не знают, что именно только с этого момента и на протяжении всей поездки их жизнь застрахована. Но весьма часто билеты у водителей мы не требуем.
И напрасно, гололедица и непростые погодные условия нынешней зимы дали печальную статистику по ДТП, да и сводки прошедшего года не добавляют оптимизма.
Как сообщает пресс-служба Управления ГАИ ГУМВД Украины в Харьковской области только за январь месяц текущего года на автодорогах г. Харькова и области зарегистрировано 154 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, во время которых 19 человек погибли, 222 — получили телесные повреждения.
На территории Харькова и области зарегистрировано 348 автоперевозчиков, которые занимаются перевозкой пассажиров и эксплуатируют 2514 автобусов. В ходе проверок руководителям пассажироперевозчиков выдано 13 предписаний ГАИ на устранение недостатков, влияющих на безопасность дорожного движения.
Попавший в ДТП может неопределенно долгое время ждать страховой защиты и выплаты средств из страховых фондов, пока следствие выявляет: «кто же виноват в ДТП?» А в это время пострадавшие люди не имеют возможности оплачивать свое лечение и восстанавливать здоровье должным образом. В качестве примера достаточно вспомнить резонансное ДТП по маршруту Харьков—Чугуев.
Дорога в никуда
В результате ДТП оба водителя, двадцать три пассажира автобуса «Богдан» и одна пассажирка автомобиля «SUZUKI» получили телесные повреждения разной степени тяжести. На время ДТП в салоне этого транспортного средства находилось 30 пассажиров.
По факту ДТП до настоящего времени все еще ведется следствие.
Пострадавшая Алена не любит вспоминать о случившемся.
— Работала в Харькове — на заводе «Электротяжмаш». Но это в прошлом. По характеру деятельности моя работа требует больших физических усилий, а в настоящее время они противопоказаны.
Алена учится на заочном отделении в вузе. Но сегодня многое для девушки уже в прошедшем времени. 14 сентября студентка ехала после 5-й пары домой.
— Около 18.00, простояв большую очередь, села в «Богдан». Сидеть довелось как раз напротив задней двери. Примерно на половине пути вдруг увидела в окно слева джип, который двигался прямо на нас (а «Богдан» в это время почему-то ехал по закрытому участку дороги), услышала крики людей. Затем последовал крутой поворот автобуса вправо и два толчка…
— На улице перед автобусом творился сущий кошмар, — вспоминает Алена. — Какая-то женщина закричала: «Боже, у меня зубы выбиты!» Другая неподвижно лежала на газоне впереди «Богдана», из ее головы текла кровь, которую мужчина вытирал тряпкой. Вокруг слышались крики и плач…
Кто-то спокойно проезжал мимо, а кто-то разворачивался и предлагал помощь.
Алена вспоминает, как было обидно, когда автобус «Богдан», который ехал за ними, даже не притормозил – проехал мимо.
— Безобразно, что многие люди, проезжавшие на авто по трассе, останавливались, чтобы поглазеть, сфотографировать и снять видео. Но, слава Богу, были и такие, которые останавливались, чтобы оказать помощь. Мужчина, ехавший в Харьков на иномарке, специально развернулся, предложил довезти в больницу в Чугуев, взял меня. Я даже не села, а скрутилась от боли на переднем сиденье. После трехнедельного обследования в стационаре врачи вынесли вердикт: сломано 3 отростка в позвоночнике, переломо-вывих копчика, открытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга. Этот же диагноз подтвердили и в институте Ситенко.
Среди людей, которые ехали 14 сентября в рейсовом автобусе «Богдан», оказался Алексей. В Чугуевской районной центральной больнице ему поставили диагноз: закрытый перелом поперечных отростков позвоночника со смещением.
Пассажиры обратились в страховые компании, являющиеся страховщиками как «Сузуки», так и «Богдана», просили выплатить предусмотренную законодательством для пассажиров междугородных рейсов страховку от несчастного случая. Но, увы! Никто ничего пока не оплатил.
По данному ДТП возбуждено уголовное дело по признакам ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса Украины (Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами).
Дело ведет отдел расследований ДТП следственного управления ГУ МВД Украины в Харьковской области. Выплачивать страховку будет тот, кто окажется виноватым в ДТП. Но пока следствие определит виновного, немало воды утечет. А восстанавливать здоровье людям пришлось в течение более пяти месяцев исключительно за свои деньги. Да и в будущем на реабилитацию нужны немалые средства.
Правозащитник ХПГ Роман Лихачев рассказывает, что фирма-перевозчик при каждом несчастном случае, который произошел с застрахованным на транспорте, должен составить акт о несчастном случае с пассажирами (и/или с водителем).
— Предусмотренные законом выплаты никто и не собирался платить. Акт о несчастном случае не был составлен. Во всяком случае неизвестно, составлял его перевозчик или нет, ведь перевозчика найти невозможно. Даже в автобусах не указан его адрес, а только телефоны. По ним пострадавшие звонили, но безрезультатно. Письма приходят обратно. Вот и получается, что люди, которые пользуются услугами перевозчиков по маршруту следования Чугуев — Харьков и обратно (да я уверен, на всех других подобных маршрутах), фактически являются незащищенными. В случае аварии им приходится рассчитывать только на себя да своих родственников. Личное страхование от несчастных случаев на транспорте в Украине регулируется «Положением об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте», утвержденным постановлением КМУ от 14 августа 1996 г. №959. В соответствии с п. 2 указанного Положения, пассажиры считаются застрахованными с момента объявления посадки в автобус или другое транспортное средство до момента завершения поездки. Оплата страховки пассажиров входит в стоимость билета и составляет на маршрутах пригородного сообщения до 3% от его стоимости, — напоминает правозащитник. — С 14 сентября, к сожалению, ничего не изменилось. Билетов у пассажиров на руках не было. Да если бы пассажиры и попросили билеты, им дали бы отрывные, без даты и времени, без указания, что в их стоимость входит и страховой сбор, а следовательно — пассажир застрахован.
Законодательство гуманно и заботится о пострадавших пассажирах на бумаге
В 2011 г. Кабмин принял Постановление №146 «О внесении изменений в Положение об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте», согласно которому максимальная сумма выплат пострадавшим была увеличена до 6 тыс. необлагаемых налогом минимумов и составляет 102 тыс. грн. Такую сумму выплачивают после гибели или смерти застрахованного вследствие несчастного случая на транспорте семье погибшего или его наследнику. В случае временной потери пассажиром трудоспособности в результате аварии предусмотрена выплата — 0,2 процента страховой суммы (204 грн.) в сутки, но не более 50 процентов страховой суммы.
Если бы пострадавшие пассажиры в ДТП на Чугуевском направлении имели возможность получать 204 грн. в сутки, лечение могло быть более успешным. Но несчастные люди, которым нанесен в некоторых случаях непоправимый вред здоровью, несут огромные убытки, попадают в долговую зависимость, доводят до обнищания своих родных. Но идет следствие и ответ на все один: «Ждите результатов расследования».
Хирурги института им. Ситенко, напротив, предупреждают: каждый день бездействия или вынужденный отказ от лечения чреват тем, что в будущем жертве ДТП, восстанавливая здоровье, придется платить втройне.
— Самое страшное в этой ситуации — упустить время, — считают медики.
Время — не деньги. Оно дороже денег. Но время есть, а денег нет.
Что должен знать пассажир?
Начальник управления Укртрансинспекции в Харьковской области Евгений Федорчук пояснил «Времени», что страховая выплата застрахованному осуществляется страховщиком на основании заявления застрахованного о ее выплате; листка нетрудоспособности (для работающего лица) или справки учреждения здравоохранения, подтверждающих временную нетрудоспособность граждан (для неработающего лица), справки спецучреждения об установлении инвалидности, а также на основании акта о несчастном случае;
— Согласно п. 147 Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Кабинета министров Украины от 18 февраля 1997 г. №176, водитель автобуса обязан продавать билеты пассажирам до начала движения автобуса, а пассажиры в свою очередь обязаны покупать их и сохранять до конца поездки. Билет является документом, подтверждающим страхование пассажиров от несчастных случаев (ДТП) при осуществлении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Каждому застрахованному перевозчику выдается полис, где указан вид страхования, наименование, адрес, телефон страховщика; размеры страхового платежа и страховой суммы. Сведения о перевозчике и страховщике (наименование, адрес и телефон), согласно п. 27 Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденных постановлением Кабинета министров Украины от 18 февраля 1997 г. №176, размещаются в салоне автобуса.
Подобная ситуация непременно повторится. К сожалению. Следует напомнить недавнюю хронику ДТП на автодороге Киев — Харьков – Довжанский: 11 сентября 2012 года на 639 км произошло ДТП, в котором погибли двое людей, еще шестеро получили травмы. 22 января 2013 года в аварию попал очередной автобус, совершавший рейс из Чугуева. Правда, на этот раз в него въехали «Жигули», в результате женщина-пассажир погибла.
Нина Спасская
URL оригинала: http://timeua.info/280213/72094.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус, Происшествия |
Пригородные маршруты: | №1472т Харків - Чугуїв |
Перевозчики: | ФОП Сапелкін М.М. |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.