Новости. Европейские банки помогут Харькову со строительством метро

Офіційний сайт Харківської міської ради, 14.08.2014.

Два европейских банка готовы выделить кредитные средства на продолжение строительства харьковского метрополитена.

Об этом сегодня, 14 августа, шла речь на встрече заместителя городского головы по вопросам развития и обеспечения жизнедеятельности города Игоря Терехова с представителями Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.

Стороны обсудили вопрос выделения кредитов на строительство станций метро «Державинская» и «Одесская», электродепо на Алексеевке, а также на приобретение нового подвижного состава. Так, согласно проекту, предполагается закупить 60 новых вагонов за счет кредитных средств и около 15 вагонов - за счет КП «Харьковский метрополитен».

«Харьков целеустремленно работает в плане продвижения проекта по строительству третьей линии метрополитена и заинтересован в том, чтобы получить кредитные ресурсы. В свое время мы обратились в ЕБРР за получением кредита для строительства метро и получили предварительное согласие, также обращались в ЕИБ за софинансированием. Кроме того, мы активно работали с правительством относительно получения государственных гарантий под эти кредиты. Думаю, эта встреча даст  мощный импульс для развития нашего проекта», - отметил Игорь Терехов.

Руководитель сектора инфраструктуры и энергетики Украины Европейского банка реконструкции и развития Марк Магалецкий сообщил, что ЕБРР имеет все необходимые согласования для продолжения сотрудничества в этом направлении.

«Мы уже одобрили концепцию этого проекта. В июне прошло совещание с правительством Украины о пересмотре кредитного портфеля, где строительство харьковского метрополитена было подтверждено как приоритетное на данном этапе. Теперь мы можем перейти к практической фазе», - сказал представитель ЕБРР.

По его словам, дальше начнется этап подготовки технико-экономического обоснования проекта, проведение проектных исследований, которые нужны, чтобы получить окончательное решение ЕБРР на предоставление кредита. Также необходимые исследования и аналитическую работу проведет специальный консультант. Если все пройдет по плану, то окончательное одобрение проекта можно ожидать во втором квартале 2015 года, а подписание соглашения - во втором полугодии.

Кредитный инспектор Европейского инвестиционного банка Томас Тамоскаускас в свою очередь сообщил, что ЕИБ заинтересован в сотрудничестве с Украиной и готов софинансировать этот проект.

Справка. Общая стоимость проекта «Строительство третьей линии Харьковского метрополитена» составляет 3 млрд 272,7 млн грн, из которых привлеченные кредитные средства должны составить 3 млрд 105 млн грн, собственные средства предприятия - 148,8 млн грн, средства городского бюджета - 18,9 млн грн. Срок реализации проекта - 15 лет, срок окупаемости - 10 лет.

URL оригинала: http://www.city.kharkov.ua/ru/news/-25025.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія

Комментарии

Юрик
15.08.2014 10:36
Цитата
Срок реализации проекта - 15 лет

Это ещё что за бред? blink.gif

miaow
15.08.2014 14:29
Скорее всего, имеется в виду срок реализации банковского проекта. То есть, это время отведенное на цикл "заняли-купили-вернули кредит и проценты".

waloma
15.08.2014 23:06
Цитата(Юрик @ 15.8.2014, 10:36) *
Это ещё что за бред? blink.gif


В смысле бред? Там написано строительство станций Державинская, Одесская и электродепо на Алексеевке, как раз на 15 лет.

Юрик
15.08.2014 23:39
При наличии средств две станции и электродепо 15 лет не строится!

waloma
16.08.2014 14:40
Цитата(Юрик @ 15.8.2014, 23:39) *
При наличии средств две станции и электродепо 15 лет не строится!



Просто в Европе реалисты, они посмотрели сколько строили прошлые три станции - БотСад, 23 августа, Алексеевская, как раз и выходит 15 лет. Так что все вполне реалистично, если начнут в 2015 году, то через 15 лет эти три объекта и построят.

schmuzerei
17.08.2014 13:55
Цитата(waloma @ 16.8.2014, 14:40) *
Просто в Европе реалисты, они посмотрели сколько строили прошлые три станции - БотСад, 23 августа, Алексеевская, как раз и выходит 15 лет. Так что все вполне реалистично, если начнут в 2015 году, то через 15 лет эти три объекта и построят.

Если они реалисты, то могли бы посмотреть, что при нормальном финансировании за 10 лет у нас строится 18 км полностью подземных линий и 13 станций плюс депо. Причем, с нуля. А если финансирование будет идти, как моча у аденомщика - то таки да, можно и 25 лет загадать.

Константин
20.08.2014 14:41
Если смотреть на Днепр, а надо полагать, что эти два кредита взаимосвязаны, то там пахнет не 15 годами. Если честно, хотелось бы верить в эти кредиты, но непонятно каким образом и чем их отдавать, да и в нынешней ситуации ИМХО не до метро.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.