Новости. Остановка как бы есть…

Газета "Время", 18.12.2014.

В редакцию «Времени» обратились жители Золочевского района. Читатели просят прояснить, откуда в Харькове будут отправляться их автобусы.

«Конечная остановка золочевских маршруток — ст. метро «23 Августа», но на прошлой неделе у метро появился забор, и водители не могли подъехать к тому месту, где происходит посадка, — сетует пенсионерка Надежда Васильевна из Александровки Золочевского района. — Получается, что нас просто выгоняют. Вроде как автобусы должны ехать от автостанции на Центральном рынке. Пассажиров никто не информирует, и непонятно, чем мы мешаем».

Уже месяц департамент транспорта городского совета требует от перевозчика, обслуживающего маршрут Харьков — Золочев, изменить путь следования, а точнее — доезжать до «Автостанции №2» на Центральном рынке. Сейчас конец маршрутов автобусов ОАО «Восток» — у станции метро «23 Августа», где нет оборудованной остановки.

Руководство транспортного предприятия стоит на своем: маршрут согласован с областной администрацией и никаких изменений не будет. На прошлой неделе конфликт достиг апогея. Коммунальщики установили новый забор у выхода метро и вокруг муниципальной парковки, тем самым перекрыв автобусам подъезд к привычному месту посадки и высадки пассажиров. Растерянные люди просто не знали, куда подевались их маршрутки, и ходили в поисках вдоль ограждения. Руководство ОАО «Восток», прибывшее на место, решило проблему радикально, попросту разрушив часть забора.

— Да, я лично взял автоген и срезал ограждение. Поставят покрепче — пригоню «Урал» и свалю, — не сдерживает эмоций директор предприятия Евгений Шатохин. — Отклонение от маршрута — грубейшее нарушение. Мы работаем законно. Городской совет не имеет права выгнать нас отсюда под предлогом расширения стоянки.

— Эта территория не является разворотным кругом, там находится муниципальная парковка, — парируют в пресс-службе мэрии.

Раньше пространство у выхода метро было открытым. Здесь разворачивался 38-й троллейбус (его отменили после открытия станции «Алексеевская»), и стоянка была гораздо меньше. Теперь же автобусам из района приходится довольствоваться маленьким выездом, отвоеванным у парковщиков.

В департаменте транспорта горсовета говорят, что еще летом направили коллегам из областной администрации письмо с просьбой согласовать изменения в маршруте с перевозчиком. И якобы ХОГА уведомила ОАО «Восток».

Получается, велась переписка на уровне предложений, которые ни к чему никого не обязывают. А уже в декабре начались «боевые действия».

Как сообщили в Дзержинском райотделе милиции, по факту повреждения забора проводится проверка.

Новый старый маршрут

Идея с Центральным рынком не нова. До 2008 года все автобусы из Золочева и ездили до рынка. Но в ОАО «Восток» посчитали, что маршрутки теряют много времени в пробках на ул. Клочковской.

— За то время, пока автобус доезжает от ул. 23 Августа до автостанции, наши пассажиры на городском транспорте, в частности на метро, доезжают в другой конец города, — говорит Евгений Шатохин. — Это людям удобно. Нареканий на нашу работу нет.

Сокращение маршрута в областном департаменте транспорта в свое время поддержали. Оно отлично укладывалось в идею разгрузки центра города. Интересно, что ни одно предприятие не последовало примеру «Востока». Например, автобусы из Дергачевского района, который к Харькову ближе, ездят только на АС-2.

В межрайонной газете «Зоря», которая находится в Золочеве, вспоминают, как болезненно местные жители перенесли новшество.

— Тогда, в 2008-м, нас завалили жалобами, просили возобновить движение до Центрального рынка, тем, кто отправляется в Харьков за покупками, а таких больше половины, ехать до «23 Августа» невыгодно и не­удобно, — говорят в редакции. — Маршрут сократился, а билеты-то не подешевели, плюс добавилась стоимость проезда в метро.

Но повлиять на ситуацию общественность не смогла. Пришлось просто смириться. К тому же перевозчик обеспечил стабильное движение автобусов. Сейчас маршрутки до Золочева ездят каждые полчаса.

В туалет — на стройплощадку

Однако люди легче бы восприняли эту ситуацию, если бы возле метро «23 Августа» были условия для пассажиров. А пока — ни единой лавочки для ожидания, ни туалета, ни даже таблички с расписанием автобусов. Укрыться от ветра, дождя, снега можно только в переходе метро.

— Конечно, неудобно, что негде присесть и передохнуть, стоим в живой очереди, — сетует пенсионерка из Золочева Галина Лукинична. — Туалета нет. Летом охрана и рабочие со стройплощадки открывали свой, просто из жалости. Сейчас и та кибитка закрыта. Но хоть маршрутки часто ходят.

— Плохо, что нет хоть какого-то остановочного пункта, где была бы касса, информатор, — говорит студентка, живущая в Золочевском районе, Мария Саенко. — Билет заранее не купить. А когда опаздываю на свой автобус Харьков — Ивашки (через Золочев), приходится ехать на автостанцию.

Подобные нарекания руководство ОАО «Восток» считает недоработкой городских властей.

— На Холодной горе построили терминал, почему здесь нельзя оборудовать остановку? — рассуждает Евгений Шатохин. — Мы не планируем возвращаться в центр. А когда достроят станцию метро «Проспект Победы», будем ездить до нее.

«Мировую» предлагают сами пассажиры

— Почему бы не пустить половину автобусов в центр, а другую — до «23 Августа», — размышляет в очереди Владимир Комисаренко. — Жаль, что к мнению простых людей в нашей стране прислушиваться не принято.

Между тем часть пассажиров устраивает существующая схема маршрута.

— Мне удобнее добираться на Салтовку с Павлова Поля, — говорит Елена Загорульно.

Конечно, подобные условия, точнее, их отсутствие, характерны и для других конечных остановок в черте города. Ездят маршрутки до метро «Проспект Гагарина», до Алексеевского рынка, до 602-го микрорайона и т. д. Но они обслуживают пригородные маршруты, а Золочев — районный центр, находящийся в 40 км от Харькова. От «23 Августа» отправляется автобус до Феськов (расстояние около 40 км) и до Ивашков (65 км).

Точку в конфликте «Востока» и городского совета должны поставить чиновники ХОГА. Согласно распоряжению председателя областной администрации Игоря Балуты от 11 декабря полномочия по управлению транспортом перешли к департаменту экономики и международных отношений. Сейчас ведется процедура государственной регистрации изменений, и ситуацию с золочевскими маршрутками не комментирует ни старое, ни новое ведомство.

Юлия Лучицкая.

URL оригинала: http://timeua.info/181214/88564.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Конечные городских маршрутов:   Ст. м. "23-го Августа"
Пригородные маршруты:   №1343т Харьков - Золочев
Автостанции/остановки:   Маршруты от ст.м. "23 Августа"
Перевозчики:   ОАО "Восток"

Комментарии

msn198302
19.12.2014 12:47
Очередное словоблудие от горсовета - отдали разворотный круг под стоянку, но вместо того, чтобы сказать правду, начинают разбрасываться словесами:
- нет туалета. Туалет есть в переходе метро. Кроме того, например, на конечной "Ст.м. Гагарина" туалетов тоже, НЯП, нет. И время следования автобусов до той же Мерефы сопоставимо со временем езды до Золочева.
- забота о пассажирах, которым нужно в центр города. А как же решение нынешнего горсовета выкинуть ряд городских маршрутов из центра несколько лет назад? Тогда у горсовета была диаметрально противоположная логика.

Константин
20.12.2014 09:31
Тащиться в центр города через все пробки не есть разумно. Нужно весь пригород оптимизировать до ближайших станций метро. И заняться этим должна именно городская власть, которая обязана заботится о всех людях, а не только о автовладельцах.

Оксана
21.01.2015 10:11
Автобус 1343 "23 Августа-Золочев" - это единственный автобус из данного района. Все остальные отправляются с Центрального рынка и вокзала, зачем еще и этот кольцевать там же. Мало чего водители-конкуренты дерутся за пассажиров, то летят как сумасшедшие, то не останавливают на тарифных остановках, а с 23 Августа многим ехать больше нечем. Я езжу на работу из Харькова до Моторной и этот автобус единственный подходящий чтобы добраться к 8-00 на работу, это при том, что встать нужно в 6-00. А если ехать с центрального рынка, пока туда доберешься, вставать нужно в 5-00 - что за бред! По поводу конечной остановки - действительно особо умные установили забор - типа показали границы стоянки для машин. Но раньше это был круг троллейбуса во время реконструкции М. Научная и автобус бесплатный супермаркета "Краина" тоже там раньше разворачивался пока не выгнали. Стоянки там достаточно, она никогда не бывает заполнена даже на 70%, куда ее еще расширять!!! Людям как-то ездить нужно, а то у нас все на машинах ездят, а налог на машину никто не платит.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.