Новости. Перед инвестором стыдно! Вокруг приобретенных горсоветом автобусов 9 лет идет судебный спор
Агентство Телебачення «Новини», 30.06.2015.
90 троллейбусов и 10 трамваев город Харьков получил в 2006 в лизинг у львовской фирмы ПЛ "Лизинг," которая фактически выступила посредником между польскими производителем и харьковским горсоветом. Тогда в мэрии утверждали: проблем с оплатой кредита не будет, поможет государство. Но уже через год проблемы с оплатой все -таки возникли - выяснилось, что мэрия нарушила условия, по которым государство обещало погасить часть кредита. А еще чиновники не смогли своевременно освоить средства, выделенные Киевом. Поэтому платить харьковская мэрия не стала, и с 2007 года перед фирмой-поставщиком начали расти долги, которые сейчас составляют почти 50 миллионов гривен. Таким образом, конфликт перешел в судебную плоскость. Еще в 2010 году фирма "ПЛ Лизинг" выиграла судебный иск к харьковскому горисполкому в Апелляционном суде, и долг был признан официально. Но тогда забрать назад свой транспорт поставщикам не удалось - КП "Горэлектротранс" был объявлен банкротом, а его имущество включено в так называемую ликвидационную массу. В мае прошлого года Львовский хозяйственный суд признал, что большая часть троллейбусов - 57 штук - и 10 трамваев все -таки являются имуществом фирмы-собственника. Но харьковский горсовет технику снова не вернул, восстановив сроки обжалования этого решения. Вытребовать имущество предприниматели попытались и через хозяйственный суд Харьковской области, но в Харькове с таким требованием не согласились. Мол, раз споры в суде продолжаются, то и передавать имущество пока нет смысла. В горсовете же ни платить, ни отдавать технику до решения суда не намерены.
Сергей Дульфан, дир. департамента транспорта
"Данный вопрос находится в компетенции суда. Сейчас украинский суд определяет собственника, с которым Харьковский городской совет может вести дальнейшие переговоры."
подобное поведение харьковских чиновников, говорит депутат Анатолий Родзинский, негативно влияет на репутацию Харькова. В ситуации постоянного бюджетного дефицита, только привлечение зарубежных инвесторов позволило бы провести значительные реконструкции в коммунальной сфере. Но когда иностранные бизнесмены видят, как в Харькове обходятся с инвесторами, у них вряд ли появится желание вкладывать деньги.
Анатолий Родзинский, депутат горсовета
"Они говорят: как же мы будем инвестировать деньги, если даже город 9 лет не может заплатить 50 миллионов за взятые трамваи и троллейбусы. При этом за это время курс доллара повысился с 4,5 до 20, мы все знаем - Родзинский, давайте по делу! - По делу, у меня предложение следующее внести в эту программу дополнения, чтобы разрешить вопрос перед иностранными инвесторами, которые поставили Харькову троллейбусы и трамваи, для того, чтобы снять проблему инвестиционной непривлекательности города Харькова."
Анатолий Родзинский предложил депутатам, внести в программу развития электротранспорта в Харькове пункт о выплате долга иностранным инвесторам. Но мэр Харькова Геннадий Кернес на это отреагировал голословными обвинениями в адрес депутата, и не позволил рассматривать этот вопрос с подобной поправкой
URL оригинала: http://atn.ua/ekonomika/pered-investorom-stydno-vokrug-priobretennyh-gorsovetom-avtobusov-9-let-idet-sudebnyy-spor | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус |
Модели ПС: | КТМ-19, ЗИУ-682 |
Комментарии
7 ноября 2006 ЧП ПЛ Лизинг (лизингодатель), ХКП Горэлектротранс (лизингополучатель) и ООО Дуотранс (продавец) заключили трехсторонний договор купли-продажи. ПЛ Лизинг закупило троллейбусы и трамваи у Дуотранса, а затем передало их в лизинг Горэлектротрансу. Всего по лизинговой программе было поставлено десять трамваев и 90 троллейбусов. Стоимость их была оценена в 120 млн грн.
В 2006 году Кабинет министров под руководством Виктора Януковича принял государственную программу, по которой Харьков должен был получить частичную компенсацию за новую технику из государственного бюджета. Но в 2007 году правительство Юлии Тимошенко приняло новое постановление, согласно которому закупка электротранспорта финансируется из госбюджета только в том случае, если его изготовил отечественный производитель. При таких условиях финансирования ХКП Горэлектротранс из госбюджета прекратилось, поскольку троллейбусы и трамваи были российского производства. У коммунального предприятия возникли перебои с платежами, поскольку в полном объеме городской бюджет не мог обеспечить выплаты по договору.
Для приобретения троллейбусов и трамваев ПЛ Лизинг брало кредит в ПАО Кредобанк под залог купленного электротранспорта. Кредобанк принадлежит PKO Bank Polski SA, также поляку Лучину Ричарду принадлежит ПЛ Лизинг.
В связи с невыполнением кредитного договора с ПЛ Лизинг в 2010 году через суд взыскали задолженность в сумме 47,6 млн грн. В декабре 2011 года ПАО Кредобанк отступил право требования по договору финансовой компании Частные инвестиции, учредителем которой является Польский акционерный банк Общая сберегательная касса.
В связи с неспособностью ПЛ Лизинг выплатить 47,6 млн грн долга, суд решил, что требования кредитора должны быть удовлетворены за счет имущества, переданного в залог. В мае прошлого 2014 года решением хозяйственного суда Львовской области признано право собственности ООО Финансовая компания Частные инвестиции на 57 троллейбусов и десять трамвайных вагонов в счет погашения долга по кредитному договору. Еще 33 троллейбуса принадлежат компании на основании договора о порядке выполнения денежных обязательств от 13.11.2014 года, заключенного между истцом и предыдущим владельцем данного имущества - ООО Кредит фонд.
Таким образом, Харькову сегодня не принадлежат ни одного трамвая или троллейбуса со спорной лизинговой программы.
В апреле этого года по ходатайству Харьковского горсовета суд восстановил пропущенный срок обжалования решения хозсуда Львовской области, которым признана собственность ФК Частные инвестиции на троллейбусы и трамваи. После этого была подана апелляционная жалоба.
Представитель харьковского горсовета в суде заявил, что в течение 2006-2011 годов Департамент транспорта по договору финансового лизинга направил 48,1 млн грн из бюджета Харькова и 4,17 млн грн - из государственного бюджета. Следовательно, городской совет приобрел права собственности на часть предмета лизинга по этому договору.
Также харьковчане указали суду, что во время принятия решения транспорт входил в ликвидационную массу ХКП Горэлектротранс, поэтому изъятие имущества должно происходить только в порядке ликвидационной процедуры.
Кроме того, представитель горсовета апеллировал, что суд первой инстанции не исследовал обстоятельства перехода к ООО ФК Частные инвестиции права требования по портфелю задолженностей. Но суд не нашел оснований для отмены решения Хозяйственного суда Львовской области, который обязал Харьковский городской совет и ПЛ Лизинг передать ООО Финансовая компания Частные инвестиции в счет погашения долгов 57 троллейбусов и десять трамваев.
Могу предположить, что наивно верили в силу отката. Но в здании на площади Конституции рядом с Детским миром (по-крайней мере до посадки Яковлева) уплоченные деньги уже давно не гарантируют, что не придеться платить еще. Одним словом - лохи.
Шкоды нынче в дефиците... по крайней мере, хорошие
Я думаю что Кернес опять решит и преподнесет это как свою очередную заботу о харьковчанах, ближе к выборам.
Умеренное "ничего не делание" иногда лучше (см. ТД1, КТД, Пушкинская, ХКП "ГЭТ").
Но стоит учесть, что тогда запас прочности у ЭТ был больше: состояние линий, количество ПС. С 1996 по 2006 купили только 8 троллейбусов и 0 трамваев. Так что если бы не Тролзы и ЛАЗы, даже не знаю, на чем бы мы сейчас ездили.
Под Евро то по-любому что-то да и получили бы.
За ЛАЗы нужно благодарить Евро, а Тролзы после всей этой истории заслугой считать не стоит ИМХО.
Мы знаем, что когда эта проблема была впервые озвучена, долг реально был. Плюс мы знаем, что словам одной из сторон однозначно верить нельзя.
Несколько судов разных инстанций изучили данный вопрос углубленней некуда. Вердикт остался прежним.
В ТД2 после прихода Тролз (51 штука) под забор встало не больше десятка юмзиков, большинство из ТД1 и убитые наглухо ещё там
(та у аналогічних статтях) є цікаве твердження:
Прочитавши документ http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1855-2006-%D0%BF під назвою
"Про затвердження Державної цільової програми розвитку міського електротранспорту на період до 2017 року" від 29 грудня 2006 р. № 1855, знаходимо:
На офіційному сайті цей документ подано зі змінамі, внесеними згідно з Постановою КМ № 601 від 24.07.2013
Але на сайті http://old.zatramvaj.org.ua/load/1-1-0-32 цей документ подано у початковому вигляді. наведений абзац також говорить про рухомий склад ВІТЧИЗНЯНОГО виробництва.
На додачу ще стаття: http://gortransport.kharkov.ua/news/4033/
Информационное агентство "Status Quo", 09.11.2006.
Депутаты Харьковского горсовета на сессии 22 ноября планируют дать согласие на приобретение на условиях финансового лизинга 90 новых троллейбусов и 10 трамваев для ХКП "Горэлектротранс". Об этом 9 ноября сообщил "SQ" директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов.
По его словам, тендер на поставку в Харьков подвижного состава выиграла Львовская лизинговая компания. Приобретать транспорт планируется в России (троллейбусы, в частности, на Саратовском заводе им.Урицкого). Согласно условиям договора, оплата (за счет средств городского и частично государственного бюджета) будет производиться в течение пяти лет. Первые вагоны должны поступить уже до конца 2006 г., отметил Е.Водовозов.
Справка "SQ". Как сообщил ранее харьковский городской голова Михаил Добкин, городские власти договорились с лизинговой компанией о том, чтобы средства, которые были запланированы на приобретение 10 трамваев и 10 троллейбусов, направить в качестве первоначального взноса на покупку в лизинг гораздо большего количества транспорта. По его словам, в новых вагонах будут установлены электронные системы учета пассажиров, чтобы контролировать поступления от выручки, т.к. сейчас в городскую казну поступает около 60% средств от продажи билетов.
ХКП "Горэлектротранс" обслуживает 31 троллейбусный и 18 трамвайных маршрутов. Предприятие располагает 580-ю единицами подвижного состава: 315-ю трамваями и 265-ю троллейбусами. Трамвайный парк последние 15 лет не обновлялся и с 1997 г. по 2006 г. сократился на 270 единиц. Более 85% подвижного состава "Горэлектротранса" изношено (средний возраст трамваев - 24 года, троллейбусов - 13 лет), 80 км трамвайной колеи находятся в предаварийном состоянии. Убытки предприятия за 2005 г. составили около 26 млн.грн., за первое полугодие 2006 г. - 3,8 млн.грн.
Виктория Тютюнник
Висновки:
1. Рішення про лізінг прийнято Міськрадою 22.11.2006 ДО ПОЯВИ Державної цільової програми розвитку міського електротранспорту від 29.12.2006
2. У Програмі із самого початку мова йшла закупівлю рухомого складу лише ВІТЧИЗНЯНОГО виробництва
3. Постанови Уряду Ю.Тимошенко від 2007 про зміну Державної цільової програми не існує, принаймні в офіційних документах вона не відображена
Ітог: Із самого початку цей лізінг був аферою і держава ніколи не брала на себе зобов'язень про його виплату
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.