Новости. 5 вагонов за 118 миллионов: в Харьковском метрополитене показали новый состав
Агентство Телебачення «Новини», 10.07.2015.
К приезду мера в депо Харьковского метрополитена подготовились заранее: чтобы доставить Геннадия Кернеса в вагон прямо на инвалидной коляске, подогнали специальный подъемник. Для сотен харьковских колясочников подняться или спуститься в сам метрополитен гораздо более проблематично. Никаких дат, относительно того, когда спуски в подземку будут оборудованы пандусами, по которым инвалиды смогут передвигаться без риска получить травмы, в Метрополитене не называют. Пока специальные спуски и лифты заменяют сотрудники метрополитена.
Вячеслав Стаматин, генеральный директор КП "Харьковский метрополитен"
"Давайте так. Мы стараемся максимально прикладывать усилия и разрабатываем всевозможные возможности, чтобы это было автоматизировано. У нас определенные сложности в этом плане. Но наш персонал готов по первой просьбе, даже не надо требовать, помогите нам, помочь такому человеку попасть на станцию, попасть в состав."
Те же пассажиры с инвалидностью, которые все же попадут через тернии к подземной станции и заедут в новый вагон, смогут поставить коляску в специальном месте и даже зафиксировать ее. Места для пассажиров с ограниченными возможностями есть в новом приобретении харьковской подземки - 5-вагонном составе, купленном у Крюковского вагоностроительного завода. На табло на лобовом стекле поезда пока высвечивается не название станции, а слово «обкатка». Но уже ко дню города – после всех проверок - поезд пустят на Салтовскую линию, - обещают в КП. На фоне старых составов этот - гораздо экономнее, - заверяют конструкторы - позволит тратить до 30% меньше электроэнергии. В новые вагоны смогут вместиться до 1,5 тысяч пассажиров, - это на 300-500 человек больше, чем в тех, что "на ходу" сейчас, - расписывают плюсы новоприобретения в Метрополитене. Двери оборудованы кнопками "индивидуального открытия". А в вагонах есть камеры видеонаблюдения.
"В случае пожара, взрыва или другой экстремальной ситуации пассажиры смогут эвакуироваться по специальному аварийному трапу. Такие есть в голове и хвосте поезда. Правда, пока это первый и единственный состав в Харькове, где они предусмотрены."
Состав купили за счет местного бюджета. А вот сам Метрополитен финансово в покупке не участвовал - только за прошлый год предприятие отрапортовало об убытках почти на 100 млн. грн.
Геннадий Кернес, мэр Харькова
"В будущем мы закупим таких 10 составов. Этот состав стоит 118 млн. грн. Мы его купили с выплатой 3 года. Рассрочка платежа 3 года равными частями. Поэтому нам выгодно это."
Еще как минимум в 250 млн. грн. бюджету Харькова обойдется завершение строительства станции метро Победа, в прошлом году на нее горсовет уже выделил 50. Крупные подарки горсовета метрополитену, исчисляемые в тысячах и миллионах, не раз становились причиной бурных дискуссий в обществе. Так, пять лет назад станцию "Алексеевская" обустроили 10 лавочками по 63 тыс. грн. каждая. за эту сумму тогда можно было купить столько же новых автомобилей. Не из дорогих, но и не из самых дешевых. В 2011 году ремонт и подогрев ступенек на станциях "Исторический музей" и "Советская", а также реконструкция вентиляционного колодца влетела городскому бюджету в 7 миллионов гривен. В 2012 году, в канун ЕВРО, в метро поменяли таблички почти за 2 млн. гривен.
Автор: Алена Сорока
URL оригинала: http://atn.ua/obshchestvo/5-vagonov-za-118-millionov-v-harkovskom-metropolitene-pokazali-novyy-poezd | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Салтівська лінія |
Станции и объекты метро: | Електродепо "Немишлянське" ТЧ-1 |
Модели ПС: | 81-7036 |
Единицы ПС: | 81-7036 #36002 |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.