Новости. Перспективы Харьковского метрополитена
Агентство Телебачення «Новини», 13.07.2005.
Министр транспорта Евгений Червоненко считает, что сможет привлечь инвесторов и достроить метро в Харькове, Донецке, Днепропетровске. Правда, при одном условии - если метрополитены перейдут в управлении Минтранса. По мнению Евгения Червоненко, только в одном метрополитене Украины – Киевском - сегодня более-менее порядок. Остальные регионы вынуждены постоянно просить деньги на свои подземки. Харьковская мэрия недавно взяла займ в 100 млн грв, 50% из которых будут направлены на строительство 3-ей линии метрополитена.
3-ю линию метро смело можно назвать одним из рекордсменов среди харьковских долгостроев. Первые метры под землей проходчики освоили еще в 92 году. В 94-м все остановилось. Вторую жизнь предпоследняя станция 3-ей линии - "Алексеевская", получила этой весной, почти через 11 лет. План властей - сдать станцию к лету 2007 года. Котлован станет подземным городом с двумя тоннелями, платформой и 4-мя выходами на поверхность. Пока строительные работы выполнены на 20%. Ускорить ход стройки власти планируют за счет муниципального займа. Завершение строительства станции "Алексеевская" - это 170 млн грв.
Анатолий Кравчук, нач-к управления строительства Харьковского метрополитена “ сейчас получили 6 млн, задействовали на строительстве, надеемся, что те правила, которые выработали власти позволят сохранить ритмичность финансирования, рассчитываем получать 4-5 млн в месяц.”
Тоннели метро пройдут от нового дома на проспекте Ленина, между строениями на Белогорской до пересечения проспектов Людвига Свободы и Победы по дну Алексеевского яра.
На глубине 10 метров гораздо прохладнее, чем на поверхности, в Алексеевском яру. Отсюда, с этого места до станции "23 Августа" осталось примерно 340 метров. А до новой, еще не построенной станции "Алексеевская" проходчикам придется пройти около 1,5 км.
Это ангел-хранитель бригады проходчиков. Говорят, помогает. Вглубь бригада продвигается лопатами и отбойными молотками, а закрепляет тоннель с помощью этой, сделанной ещё в СССР, машины. Она уплотняет землю, укладывает железную и бетонную конструкции. Сейчас проходчики продвигаются под землей со скоростью 70 метров в месяц. Быстрее не получается. Бригаде итак задолжали зарплату за 2 месяца. Чтобы вложиться в сроки метростроителям нужно увеличить скорость работ под землей - до 100 метров в месяц. Не хватает профессионалов. На строящейся линии метро работает около 600 рабочих. Остальные, 800 человек, после сдачи станций "23 Августа" и "Ботанический сад" разъехались на заработки по СНГ. Возможно, они вернутся, если Харьков найдет деньги на строительство конечной станции "Проспект Победы". Это 130 миллионов гривен. Еще 80 миллионов нужно для сооружения за окружной дорогой электродепо.
Александра Индюхова, Владимир Борох.
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.