Новости. В Харькове свой первый пробный рейс совершил троллейбус PTS-12 c автономным ходом

"Харьков транспортный", 20.08.2020.

Новый троллейбус PTS-12 с автономным ходом вышел вчера, 19 августа, на пробный маршрут от станции метро "Героев труда" до улицы Дружбы народов. Первыми пассажирами необычного для нашего города троллейбуса стали журналисты. А после тестовой поездки на терминале "Героев труда" состоялась небольшая пресс-конференция.

Всего по программе финансового лизинга предусмотрено приобретение 50 таких машин. Их принципиальное отличие от уже эксплуатирующихся в Харькове троллейбусов состоит в том, что на аккумуляторах они имеют такой же функционал, как и от контактной сети. А это значит, что мобильность такой техники значительно выше, что позволяет расширить покрытие города экологически чистым транспортом: часть пути новые машины смогут преодолевать под проводами, а остальную часть — с помощью автономного хода. Кроме того, для этих троллейбусов необязательно строить специальные зарядные станции, поскольку зарядка аккумуляторов производится во время движения под контактной сетью. При этом, в автономном режиме троллейбусы могут преодолевать 20-30 км.

Троллейбусы PTS-12 выпускаются предприятием "Политехносервис", которое расположено в городе Бровары Киевской области. Для сборки троллейбусов используется кузов с низким уровнем пола МАЗ-203Т3 белорусского производства, однако большая доля его начинки разработана в Украине. Система управления и аккумуляторы собственного производства, при этом для снижения центра тяжести все аккумуляторы расположены в нижней части кузова. Тяговый электродвигатель рижский, маслостанция и компрессор винтового типа тоже импортные. Троллейбус оборудован уже привычной для Харькова информационной системой "Гранато", а также камерами, позволяющими водителю контролировать салон, пространство за троллейбусом и даже штанги, которые, к слову, могут сниматься и ставиться на провода автоматически.

Длина троллейбуса составляет стандартные 12 метров, и он может перевезти до 100 пассажиров. В салоне установлены антивандальные сидения, за вентиляцию отвечают широкие форточки в окнах и люки в крыше. Предусмотрены и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. На средней двери установлен пандус, а напротив нее оборудована накопительная площадка с креплениями для инвалидной коляски. Также имеется и система наклона троллейбуса на правый бок для упрощения высадки и посадки пассажиров.

Для новых троллейбусов предусмотрено введение новых маршрутов, на которых будет в полной мере использоваться их возможность работы на автономном ходу: на Северную Салтовку, Пятихатки, Рогань, Горизонт, а также в Жихарь. Именно по одному из этих маршрутов, где в настоящее время курсируют автобусы №54э, сегодня и проехал первый новый троллейбус. Предполагается, что в октябре таких троллейбусов будет уже 13 единиц, и они приступят к работе с пассажирами на этом маршруте, а также, возможно, еще на одном.

Предлагаем вашему вниманию фотографии троллейбуса PTS-12 во время вчерашней тестовой поездки, а также по пути в депо.

Разделы по теме:
Рубрики:   Наши новости, Троллейбус
Единицы ПС:   PTS 12 б/н
Городские маршруты:   Аб54э
Перевозчики:   КП "Салтовское трамвайное депо", КП "Троллейбусное депо №2"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.