Новости. Туристический трамвай встречайте весной

Агентство Телебачення «Новини», 24.09.2005.

Уже следующей весной жители Харькова смогут прокатиться по историческим местам города на раритетном трамвае 1928 года выпуска. Восстановить старинный трамвай в "Горэлектротрансе" решили к знаменательной дате - 100летию электрического транспорта в Харькове.

Первые электрические трамваи немецкого производства появились в Харькове в 1906 году, и только через 22 года харьковские конструкторы разработали вагон. Назвали его вагончик серии Х - то есть, харьковский. От того первого трамвая до сегодняшних дней сохранился только остов, покрытый ржавчиной остов. Восстановить его невозможно. Зато в архиве "Горэлектротранса" сохранились чертежи и уникальные фотографии. Именно по ним и будет воссоздан раритетный трамвай, который почти не будет отличатся от своих предшественников.

Валерий Ковтун, зам.начальника служебно-подвижного состава “ Практически все будет сделано так, как оно имело первозданный вид, если применяли дуб на вагоне, мы постараемся, чтоб дуб и стоял.”

Сейчас представить как будет выглядеть действующий музейный экспонат, можно только по фотографиям и кинохронике. То, что мастерам уже удалось воссоздать, пока напоминает груду сваренного металла. Но в "Горэлектротрансе" уверяют, что уже к концу апреля трамвай будет полностью готов. Сколько будет стоить проезд и по какому маршруту будут возить гостей и жителей Харькова, в управлении пока не знают.

Валерий Ковтун, зам.начальника служебно-подвижного состава “Я думаю, что по историческим местам, старым улицам города Харькова, потому что это связано не только с историей предприятия, а и с историей города.”

Кроме старинного вагона к своему юбилею работники трамвайного депо обещают полностью отремонтировать 15 современных трамваев.

Елена Маршунова, Владимир Борох

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай
Модели ПС:   Тип "Х"
Единицы ПС:   Вагон типа "Х" #100

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.