Новости. Как доехать до 17-го кладбища?

Газета "Вечірній Харків", 13.04.2006.

Именно с такой проблемой столкнулись в минувшее воскресенье многие харьковчане, которые надеялись воспользоваться автобусом от станции метро «Героев труда». Но автобуса не было, о чем поведал нам позвонивший на следующий день в редакцию один из «пострадавших», назвавшийся Иваном Алексеевичем.

По словам нашего собеседника, отсутствием автобуса тут же пользовались многочисленные «леваки», которые предлагали довезти до 17-го кладбища, но, естественно, за более высокую цену. А водитель единственной пригородной «маршрутки» № 656 станция метро «Героев труда» — Русская Лозовая, которая проходит по окружной дороге мимо упомянутого кладбища, в первую очередь брал пассажиров, которым нужно было доехать до Русской Лозовой, так что для других мест уже практически не оставалось. «Пожалуйста, постарайтесь повлиять на ситуацию», — просил Иван Алексеевич «Вечерку».

О том, что проблема «имеет место быть», наша газета уже писала в № 33, где был помещен развернутый материал с пресс-конференции начальника управления коммунального хозяйства горисполкома Виктора Китанина. Рассказывая о проведенном накануне тендере на обслуживание городских маршрутов, Виктор Александрович сообщил журналистам, что из 11 вынесенных на него маршрутов новых хозяев обрели только 10. Единственным «бесхозным» — причем уже во второй раз — как раз и остался «восьмой», тот, что должен соединять станцию метро «Героев труда» и 17-е кладбище. Причина — его нерентабельность. Неприбыльно для фирм-перевозчиков ездить по безлюдной окружной дороге, где кругом только поля да косогоры, да еще и возить значительную массу льготников, дотации за которых они не получают (хотя, заметим, должны). Виктор Китанин пообещал вернуться к рассмотрению данного вопроса немного позже — поближе к весне, когда люди начнут больше ездить на кладбище. Наконец снег растаял и харьковчане начали ездить на могилы близких, в том числе и на 17-е кладбище, но вот только доехать туда им как раз и не на чем. Пешком же туда рискнет добраться разве что какой-нибудь «фанат»-турист (уж больно далеко от городских кварталов расположен этот погост), да только таких среди посетителей кладбища, думается, нет. Ведь все нормальные люди привыкли пользоваться городским транспортом. А его-то и нет.

Вообще-то, во всем цивилизованном мире подобные маршруты, заведомо нерентабельные, но имеющие социальное значение, обслуживаются муниципальным транспортом. Да вот незадача: ни трамвайных, ни троллейбусных линий в эту глухомань не проложено, а муниципального автотранспорта наш город в отличие, скажем, от Киева, Москвы или Белгорода не имеет. Но решать возникший вопрос городским властям предстоит все равно. Ведь именно они в первой половине 90-х годов теперь уже прошлого века принимали решение о выделении земли под новое 17-е кладбище далеко за городской чертой. Да только, как всегда, чего-то не учли. Расхлебывать же эти промахи властей предержащих приходится рядовым жителям города, которые теперь не могут добраться до могил своих близких.

Олег СТОЛБЕЦОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Городские маршруты:   Аб8
Конечные городских маршрутов:   Ст. м. "Салтівська" (Кінотеатр "Познань")
Пригородные маршруты:   №1656 Харків - Руська Лозова

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.