Новости. Строительство метро - много вопросов и нет денег
Агентство Телебачення «Новини», 17.05.2006.
В этом году на строительство новых станций метрополитена из государственного бюджета пока не поступило ни копейки. Заявил сегодня мэр Харькова Михаил ДОбкин. 50 млн на окончание строительства Алексеевской линии предусмотрено Государственным бюджетом Украины. Мэр Харькова уверен, что правительство Еханурова в лучшем случае собирается предложить Харькову сумму в 2 раза меньшую - 25 млн, а реально выделит 12-15 млн. Такой вывод мэр Харькова сделал после встречи с министром финансов. У губернатора Арсена Авакова другая информация от министра финансов. ПО мнению Авакова, деньги на строительство Алексеевской линии Харьков получит.
Логика министра , как сказал Добкин, такова. Государство не хочет финансировать убыточное предприятие - харьковский метрополитен, значит Харьков должен поднять тариф на проезд до 1 гривны. Тогда и будут деньги из госбюджета. Однако, строительство метрополитена финансируется не только из государственной казны. Сейчас стройку оплачивает и город, и область.
Михаил Добкин, мэр г. Харькова "я встречался с 1 зам мин транспорта. Коль мы финансируем строительство метро из горбюджета, почему мы финансируем государственное предприятие. Передавайте нам в коммунальную собственность, мы буде и дальше планировать его развитие, будем понимать сами -есть ли у нас финансы на строительство"
Мысль не новая. Так хотели сделать все предыдущие мэры и руководители метрополитена. Чтобы подземка стала городской собственностью, по словам Добкина, достаточно решения кабинета министров. Метро может быть прибыльным, считает мэр. Только от рекламы в месяц приходит 12 млн гривен, но эти деньги могли бы идти не в госбюджет, как сейчас, а в городской, и направляться на то же строительство станций. В том, что город потянет такую ношу, как метрополитен, сомневается новый начальник подземки Сергей Мусеев. Он, как и бывший начальник Михаил Пилипчук, ЗА повышение проезда до 1 гривны, но не в ближайшей перспективе. По телефону сообщил Новостям АТН, что пока никаких документов по этому поводу в областное управление экономики не подавали. Себестоимость проезда составляет 54 копейки. Мэрия считает, что остальные 46 копеек при таком отношении государства, которое не компенсирует проезд льготников и не дает денег на строительство, должны оставаться в городе.
Михаил добкин, мэр Харькова " если мы перевозим 800 тыс, считайте, если остается 10-15 коп от стоимости проезда. 20-40 млн в год, город мог бы направлять на строительство новых станций"
Добкин заявил, что городской собственностью метро станет максимум в следующем году. А губернатор Арсен Аваков считает, что принадлежность метро государству, области или городу, не суть так важно. Главное, чтобы метрополитен функционировал без сбоев. Похоже, что у мэра и губернатора кардинально разные отношения с министром финансов. Губернатор отрицает заявление мэра об отсутствии государственного финансирования строительства Алексеевской линии.
Арсен Аваков - губернатор. " На финансирование метрополитена предусмотрено 50 млн. грн. Это финансирование заложено в государственном бюджете. Госбюджет исполняется и будет исполнен. Мой разговор с министром финансов вчерашний говорит о том, что деньги будут выделятся буквально еще в этом месяце."
Цена проезда в метро, будет ли метрополитен собственностью города, или останется в собственности областных властей и министерства транспорта, в любом случае будет обсуждаться. Однако, в обладминистрации считают, что для принятия решения о повышении стоимости проезда в метро нужны более чем серьезные основания.
Александра Индюхова, Вероника Александрова, Владимир Борох, Аркадий Шовский
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.