Новости. Харьковские власти инициировали создание государственной программы развития метрополитена в Украине
Агентство Телебачення «Новини», 31.03.2004.
Как сообщил сегодня губернатор Евгений Кушнарев, такая программа позволила бы Харькову гарантированно получать деньги из госбюджета на строительство метро в последующие годы. Ведь пока что большая часть финансовых вливаний из государственной казны на метрополитен поступает только по случаю грядущего юбилея Харькова. Сегодня же губернатор и городской голова Владимир Шумилкин ознакомились с ходом строительства второй очереди Алексеевской линии метрополитена. Две станции - "Ботанический сад" и "Улица 23-го августа", - которые планируется открыть к 350-летнему юбилею города, готовы приблизительно на 80 процентов.
В том что, две новые станции метро Алексеевской линии будут закончены в срок, у губернатора Евгения Кушнарева сомнений нет. Сейчас и сами метростроевцы говорят, что большая часть работ уже позади. Осталось закончить некоторые монтажные, архитектурно-отделочные и пуско-наладочные работы, привести в порядок территорию около входов на станции. Этим займутся во время двухмесячника "Чистый город". Губернатор обратил внимание на то, что прилегающие площади не должны стать плацдармом для многочисленных киосков и торговых палаток.
Владимир Шумилкин, мэр г. Харькова “Мы, я считаю, в данном случае своевременно решаем вопрос насыщения капитальными сооружениями и объектами с тем, чтобы все торговые услуги и иные, которые обычно стараются предоставить на этих территориях, воплотились в капитальных, отвечающих современным требованиям дизайна объектах.”
По плану, до 9-го мая строительство двух станций должно быть полностью окончено. После этого у харьковского метрополитена еще будет некоторое время для обкатки новых вагонов. Как сообщил на итоговом заседании исполняющий обязанности начальника метрополитена Николай Хворост, к пяти вагонам, полученным предприятием в феврале, в середине апреля и конце мая добавятся еще в общей сложности 10-ть. Губернатор пообещал лично проехаться в новых составах за месяц до официального открытия станций.
Если с текущим строительством все понятно, то гораздо больше вопросов у областных и городских властей вызывает дальнейшее развитие метро в Харькове. Поэтому совместно с Киевом, Донецком и Днепропетровском харьковчане предлагают создать программу государственной поддержки метрополитена.
Евгений Кушнарев, губернатор “Мы инициируем принятие государственной программы развития метрополитена с тем, чтобы мы не устраивали перетягивание каната, когда каждый мэр, каждый губернатор, используя свои возможности и своих депутатов, пытается в каждом бюджетном году заполучить какие-то государственные ресурсы на развитие метрополитена.”
Подобная программа, по мнению губернатора, чётко бы определила финансирование и последовательность ввода новых станций во всех городах, где есть или появится метро. И местные власти бы уже твердо знали, что на тот или иной год они должны закладывать соответствующие средства и в своих бюджетах. В Харькове, по словам специалистов, фронт работ определен на 10-15 лет вперед. Прежде всего, это продление третьей линии на Алексеевку, а также в обратном направлении до Одесской и аэропорта. В перспективе - пробивка линий на Рогань и Северную Салтовку.
Виктор Шаправский, Алексей Жучков
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Ботанічний сад", "23 Серпня" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.