Новости. Радости подземелья
Газета "Событие", 08.04.2004.
15 июля текущего года губернатор намерен осуществить пробную поездку по перегонам двух новых станций Алексеевской линии харьковского метрополитена: «Ботанический сад» и «23 Августа». К этому времени все работы на этих объектах должны быть полностью завершены.
Надо полагать, что на практике еще до июля Евгений Кушнарев не раз навестит метростроителей. Как сделал это недавно — после двухчасовой подземной экскурсии глава области провел короткое, но содержательное совещание с метростроевцами, руководством финансового управления облгосадминистрации, специалистами проектных институтов. В разговоре принял участие также городской голова Владимир Шумилкин.
Уже в эти дни губернатор поминутно планирует день торжественного открытия долгожеланных станций, продумывает маршрут, которым он проедет с многочисленными гостями, ожидаемыми на 350-летний юбилей Харькова. Собственно, тут гадать нечего — достаточно посмотреть на масштаб реконструкционных работ по проспекту Ленина в зоне строящейся станции «Ботанический сад».
— Будем ехать с центральной части города по проспекту Ленина — он должен быть в соответствующем состоянии, отвечающем 350-летию города, — подчеркнул Евгений Петрович.
Ну, а что же само метро? По информации Юрия Войтюка, главы правления ОАО «Харьковметрострой», строительство вошло в самую завершающую стадию: к объектам осталось подключить канализацию, тепло, завершить отделочные работы. Самое тяжелое позади. Дело в том, что именно в первом квартале нынешнего года из-за возможной нехватки финансирования наметилась перспектива не уложиться в пусковой график. Однако на закупку кабельно-проводниковой продукции, материалов и оборудования для обеспечения работой субподрядных организаций денег хватило. Теперь уже отставания быть не может.
Для полного завершения работ необходимо освоить еще 21,5 млн. грн. Всего с начала строительства второго участка третьей линии (а длится оно уже 10 лет) истрачено 183,7 млн. грн. В основном речь идет о финансировании из областного бюджета. Однако, если говорить о средствах, предусмотренных в этом году (около 60 млн. грн.), то это уже вливания из госбюджета — немалую роль сыграла целевая субвенция государства на мероприятия, связанные с празднованием юбилея.
Поэтому, если бы не памятная дата, неизвестно, удалось бы вложиться в столь короткие сроки. Впоследствии — а строительство двух других станций «Интернациональная» (пока рабочее название) и «Проспект Победы» начато уже сегодня и должно быть закончено, по словам губернатора, не позднее августа 2007 года — такое аккуратное поступление средств может прекратиться. Вероятно, именно поэтому харьковские власти совместно с Киевом, Днепропетровском и Донецком решили инициировать разработку государственной программы строительства метрополитенов в Украине до 2010 года. Для того чтобы, как сказал Е. Кушнарев, «регионы не занимались перетягиванием каната, пытаясь с помощью своих депутатов получить как можно больше средств на строительство метро».
Чтобы, так сказать, уже с гарантией, а не в качестве приятного подарка. Тем более, что планы в отношении, скажем, той же станции «Интернациональная» у нас грандиозные. По словам Владимира Коровниченко, директора ОАО «Харьковметропроект», это должно быть нечто необыкновенное, чего не видели даже искушенные москвичи: предполагается выполнить этот объект в монолите. Такой подход кроме всего прочего позволит сократить расходы на строительство в пределах 3—4 млн. грн.
Строительство очередных двух станций, призванных завершить Алексеевскую ветку, вместе с метродепо на конечной «Проспект Победы» обойдется в 360 млн. грн. 40 млн. грн. на этом участке уже освоено: полностью пройден один перегонный тоннель станции «Интернациональная», начаты работы по прокладке второго. К строительству «Проспекта Победы», естественно, еще не приступали.
Однако в том, что при наличии средств пожелание губернатора — за три года выполнить такой нешуточный объем работ — будет выполнено, сомнений нет. Фактически по-настоящему строить и многострадальные станции, которые сегодня почти готовы, начали только в последние несколько лет — до этого было все: и полная остановка строительства, и массовые увольнения с забастовками. Это подтверждает и тот факт, что, как сообщил Ю. Войтюк, только в период с 2001 по 2003 годы коллектив метростроителей пополнился шестью сотнями рабочих. Понять это нетрудно: наметилась стабильность — появились желающие работать.
И сегодня, конечно, приятно слышать от народного депутата Леонида Исаева, бывшего руководителя предприятия «Харьковский метрополитен», характеризующего себя как человека, «прошедшего все пуски» (6 пусков новых участков метро), что подобной степени готовности за четыре месяца до официального срока сдачи он еще не видел.
Другой вопрос, сохранится ли эта стабильность после юбилейных дней, да еще если не будет принята «полезная» программа развития метрополитена на государственном уровне? Хотелось бы, чтобы он не оказался риторическим.
Автор: Юлия АТОЯН
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Станции и объекты метро: | "Ботанічний сад", "23 Серпня" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.