Новости. Метро переходит на зимний график

Агентство Телевидения «Новости», 02.10.2002.

С 1-го ноября харьковский метрополитен переходит на зимний график движения поездов. Пора отпусков закончилась, студенты приехали на учебу. Также с наступлением холодов пассажиры утепляются и из-за объемных зимних вещей занимают в вагоне больше места. В результате нагрузка на поезда увеличивается. Поэтому накануне перехода на зимнее расписание движения поездов сотрудники метро проводят технический осмотр составов.

В Салтовском депо каждый день осматривают по одному составу. Всего на линии работает 21 поезд. Шесть находятся в запасе. Поэтому когда один состав проходит техосмотр, его заменяет резервный. И на пассажирах профилактические работы не сказываются. Накануне осмотра состав пропускают через вагономоечную машину. Щетки со специальным раствором обрабатывают весь поезд - это подготовительный этап. Собственно техосмотр начинается с 8-ми утра следующего дня. Состав загоняют на яму, вагоны разъединяют и слЕсари с фонарями осматривают и перетирают оборудование. Лидия Кирилловна одна из немногих женщин, которая участвует в техосмотре состава. Специальным шаблоном она измеряет размер вагонных колес.

Лидия Курило, техник по замерам колесных пар: “Когда я здесь не работала, я думала они бегают сами по себе. Но когда я столкнулась, оказалось. чтобы состав вышел на линию и благополучно проработал нужно приложить максимум усилий и в том числе с моей стороны.”

Лидия Кирилловна говорит, что порой отклонение от нормы даже на десятую часть миллиметра может обернуться катастрофой. Поэтому без ее согласия ни один состав на линию не выходит. Чаще всего размер и форма колеса изменяются из-за перепадов температуры. В тоннеле она одна, а в депо, которое находится на улице, другая. Особенно это заметно в зимнее и летнее время.

Дмитрий Лозовой, начальник электродепо "Салтовское": “И тогда нам нужно будет проводить дополнительную обточку колесных пар. у нас есть станок, который профессионально обтачивает, вот, именно снимает верхний слой металла бандажа колеса и опять делает из колеса круглое колесо, будем так говорить.”

Техосмотр вагонов сотрудники подземки проводят дважды в год - весной и осенью. В этом сезоне, по подсчетам руководства Салтовского депо, чтобы провести текущий ремонт, а также обтирку вагонного оборудования необходимо более 30-ти тысяч гривен. Пока же поступила лишь половина этой суммы.

Елена Шапошникова.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Станции и объекты метро:   Электродепо "Салтовское" ТЧ-2

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.