Новости. Опасные перекрёстки Харькова (Спецпроект «Вечернего Харькова»)

Газета "Вечірній Харків", 21.08.2008.

После трагедии на ул. Полтавский шлях корреспондент «ВХ» прошелся по потенциально опасным остановкам транспорта в городе.

Тема затронула читателей, они звонили и дополняли указанный нами перечень аварийных. А также подсказали другую тему — неработающие или плохо работающие светофоры. Мы снова отправились в путь.

Опасное место № 1: броуновское движение

8.00. Центр города. Интенсивный поток машин тормозится возле нового корпуса гостиницы «Харьков» на перекрестке пр. Правды и ул. Тринклера. Здесь все три светофора, призванные регулировать движение, мигают желтым. Уступать друг другу дорогу водителям попросту некогда — все спешат на работу.

Пешеходы тоже спешат, пытаясь проскочить между машинами. Чтобы совершить этот маневр, нужна хорошая физподготовка. Быстрее всех с задачей справляются молодые люди. Они с невероятной скоростью пробегают короткую дистанцию, которой могли бы позавидовать лучшие спринтеры мира. Видно, что для многих это упражнение стало привычным. Стали приноравливаться и пожилые. Они пытаются проскочить за спинами тех, кто помоложе. Эту движущуюся смесь из людей и автомобилей, напоминающую броуновское движение, дополняют велосипедисты и отчаянные наездники скутеров.

Михаил и Юлия приехали в наш город из Северодонецка. На улице с таким интенсивным движением, где не работают светофоры, они оказались впервые в жизни.

— В Харькове еще водители нормальные, в большинстве случаев пропускают, даже если пешеходы перебегают не на переходе, — говорит Михаил.

— Мы уже несколько дней в Харькове, и все это время здесь не работают светофоры. Неужели их нельзя починить? — добавляет Юлия.

Опасное место № 2: место военных действий

Не менее опасна ситуация и на пересечении спуска Пассионарии с ул. Клочковской. Движение настолько интенсивное, что водители, резко притормаживая, останавливаются прямо на пешеходном переходе. Хотя там нет признаков «зебры», но именно здесь люди должны переходить дорогу. Они протискиваются между машинами. Причем не всем это удается, некоторым не позволяет комплекция. Светофор переключается так быстро, что красный свет застает пешеходов еще до того, как они дошли до середины дороги. Машины же стартуют с неимоверной быстротой. Но не все. Некоторые водители не могут увидеть сигнал светофора, который установлен здесь только с одной стороны дороги. В результате — у всех участников движения испорчены нервы.

Юля: — Мне всегда здесь страшновато дорогу переходить. Практически каждый день здесь ДТП. Может, лучше регулировщика поставить или настроить светофор как-то по-другому.

Алла Николаевна: — Здесь о пешеходах никто не думает. Я каждый день перебираюсь через дорогу, словно иду в последний бой. Я хочу еще пожить, а здесь какие-то военные действия. И главное, я всякий раз сомневаюсь: если здесь не нарисована «зебра», то правильно ли я делаю, что перехожу в этом месте?

Опасное место № 3: «застыл, задумался…»

Еще один проблемный участок. Перекресток ул. Красноармейской и ул. Карла Маркса. И здесь нет «зебры». А светофор с сюрпризом. Как в песне Валерия Леонтьева: «застыл, задумался зеленый свет». Только тут все наоборот. Этот светофор выдает лишь красный. В зеленом и желтом отсеках, видимо, перегорели лампочки.

Людмила: — Вы же видели, как я бежала и чуть не попала под колеса. А что делать, если не побегу, могу стоять бесконечно.

Миша: — Честно, я не боюсь здесь переходить. Дорога всегда требует внимания. А тут надо просто приспособиться: когда красный для водителей не горит, значит, нам можно идти.

Опасное место № 4: выброс адреналина

Очередной опасный участок — ул. Полтавский шлях, пересечение с ул. Нариманова, недалеко от ст. метро «Холодная гора». Рядом с перекрестком — остановка автобусов пригородного сообщения. После капремонта трассы машины ездят на этом участке вдвое быстрее. Но пешеходы, выходя из автобусов, часто не удосуживаются дойти до подземного перехода, а перебегают проезжую часть.

От расположенного неподалеку перехода с двумя светофорами мало толку. Разметка на асфальте стерлась, а светофор показывает зеленый и для пешеходов, и для транспорта, выезжающего из-за поворота. В итоге: люди, пытаясь перейти на другую сторону улицы, думают, что виноваты водители, а те, в свою очередь, «кроют» пешеходов.

— Водители ругаются, так и я не могу быстрее двигаться, мне же не 15 лет. Чтобы был порядок, надо сюда поставить инспектора ГАИ, пусть их штрафует, — возмущается Тамара Лобанова.

Опасное место № 5: непонятный сигнал

Улица Деревянко, район остановки «Дубрава». Зеленый глаз светофора попросту разбит. Многие водители, пользуясь ситуацией, вообще не останавливаются. На вопрос корреспондента «Вечернего Харькова», почему они так поступают, все как один отвечали: «А светофор неисправен — непонятно, что показывает».

Игорь Марчак

Комментарий ГАИ

В пресс-службе ГАИ города признали, что проблемные светофоры в Харькове есть. Но точное их количество назвать затруднились, мотивируя это тем, что ситуация меняется ежедневно, ведь часть светофоров изношена и они «постоянно выходят из строя». Сейчас из-за резкого увеличения автомобилей на дороге светофоры не справляются с движением, а новые ввиду нехватки финансов устанавливают медленно. Схема работы светофоров 20-30 лет назад была рассчитана на меньшую транспортную нагрузку. В целом же все проблемные перекрестки и «ненадежные» светофоры находятся под контролем, а в случае возникновения неполадок на место выезжает группа инспекторов ГАИ, которые помогают регулировать движение до того момента, пока светофор не починят, заверяют в ГАИ.

Письмо читателя

«Водителей часто не заботит, какой сигнал светофора горит и что рядом есть другие водители и пешеходы. На пл. Руднева мне ни разу не удалось перейти днем перекресток спокойно за те пять лет, что я рядом работал (там остановка — по центру проезжей части, как и на ул. Полтавский шлях). Из-под колес приходилось выпрыгивать.

Водители клянут плохие дороги (действительно ужасные), пешеходов (постоянно прыгающих под колеса), трамваи (а они в чем виноваты?), пробки (сами и создают нарушением правил), но при этом продолжают ездить так, как будто никаких правил никогда не было. ГАИ нередко сами подают пример вседозволенности, нарушая правила движения. Не лишен смысла и расхожий анекдот о том, что харьковчане переходят улицы строго по диагонали. Харьковский мост в начале пр. Московский по другому перейти и невозможно.

А. Антонов»

Звонок в редакцию

Жители Харькова о том, где не работают светофоры.

Наталья Литвинова:

«Ул. Полтавский шлях, там, где развилка трассы на Киев, за танковым училищем, дорожная разметка сделана по среднему ряду и упирается прямо в каменный бордюр островка посреди дороги. Ночью его не видно, и очень часто автомобилисты просто врезаются в него. Два месяца назад там снова разбились люди».

Игорь:

«1. Перекресток пр. Московского и ул. Ак. Павлова — поворот трамвая: зеленый свет горит для пешеходов, а машины все равно едут.

2. Опасный перекресток — поворот трамвая с Центрального рынка на ул. Клочковскую: светофор часто не работает.

3. Начало ул. Ак. Павлова, трамвайная остановка «Конюшенный переулок»: на двух светофорах одновременно горит зеленый свет и для машин, и для пешеходов».

Виктор Евдокимович:

«Спуск с ул. Космической на ул. Клочковскую — на светофоре зеленый настолько в грязи и запачкан, что его просто не видно».

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область
Улицы и площади:   вулиця Благовіщенська, вулиця Дерев'янка, вулиця Дудинської, вулиця Євгена Котляра, вулиця Клочківська, узвіз Клочківський, проспект Незалежності, вулиця Полтавський Шлях, вулиця Трінклера

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.