Новости. Домой по шпалам. Новые подробности вчерашнего ЧП в подземке

Медиа группа "Объектив", 30.07.2009.

Накануне вечером пожар на электроподстанции обесточил харьковское метро. Поезда замерли на участке от «Холодной Горы» до «Проспекта Гагарина», свет на станциях погас. Руководство метро утверждает: все составы в момент ЧП находились на платформах. Пассажиры были эвакуированы, никто не пострадал. В МЧС уверены: начальство подземки лукавит. Как минимум один состав был заблокирован в тоннеле, и людям в кромешной темноте и по шпалам пришлось идти 300-400 метров

Сообщение о пожаре спасатели получили в семь вечера. На электроподстанции метрополитена горели щитовые. Огонь охватил всего пять квадратных метров, но парализовал половину Холодногорско-Заводской линии метро.

Еще до приезда спасателей потушить пламя пытались сотрудники подстанции. Щитовые были под напряжением, люди рисковали жизнью, рассказывают в областном управлении МЧС. Обесточили сеть только после прибытия пожарных. На тушение ушло не больше восьми минут. Тем временем, движение поездов на Холодногорско-Заводской линии остановилось. Спасатели рассказывают: один из составов был заблокирован в тоннеле - недалеко от станции «Холодная Гора». Сотрудники МЧС сумели снять на видео, как работники метро по шпалам выводят людей на платформы.

Последние пассажиры вышли на улицу в восемь вечера - спустя 40 минут после того, как метро было обесточено.

Игорь Лупандин, помощник начальника ГУ МЧС Украины в Харьковской области: Да, люди шли около трехсот-четырехсот метров, шли по тоннелям. Да, была хорошо организована у них эвакуация людей, все своевременно, однако они рисковали. Они подвергали людей опасности. Потому что не каждый человек в замкнутом пространстве ведет себя адекватно. Некоторые люди могли поддаться определенной панике

У каждой электрички метро есть запасной аккумулятор. В случае ЧП именно он должен помочь машинисту дотянуть состав до платформы, рассказывает Игорь Лупандин. Почему сотрудники подземки этого не сделали, в МЧС понять не могут. Руководство метро категорично - все составы в момент ЧП находились на станциях, людей эвакуировали, пострадавших нет. Жизни пассажиров ничего не угрожало. То, что люди шли по шпалам - в метро опровергают.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: Этого не может быть. Там 825 киловольт, и человек, который находится в тоннеле, - это ЧП на все государство. Понятно? Как Вам еще объяснить? Этого не может быть, абсурд

Людей не только благополучно эвакуировали со станций - тем, кто потребовал, даже вернули стоимость жетона, утверждает Муссеев. Сотрудники подземки работали в тоннелях в течение двух часов - вручную перекидывали кабели с одной подстанции на другую. Пассажиры толпились в переходах метро.

Сказали тут, что отключили, подстанция сгорела, и до завтрашнего утра ничего не будет

Харьковчане думали, как добираться домой...

Там все закрыто. Сказали, что работает на «Гагарина», больше нигде

... и подсчитывали, во сколько это обойдется.

Мне теперь, чтобы доехать на ХТЗ, нужно ехать до универмага «Украина», а оттуда 23-им или 26-ым трамваем возвращаться аж на ХТЗ. То есть, вдвойне платить надо. За маршрутку два рубля дать, еще рубль за трамвай - три рубля

Через полтора часа после пожара на станции «Холодная Гора» появился свет

А в половине десятого метро снова заработало в нормальном режиме. Причины ЧП сейчас выясняет специальная комиссия, в которую входят специалисты харьковской подземки, энергетики и МЧС. Еще одну комиссию организовал Минтранс. Выводы будут озвучены в течении двух недель. Начальник подземки своими предположения делится уже сегодня. Говорит: перепадов напряжения на линии не было. Поэтому причиной возгорания могло стать, по словам Сергея Мусеева, «воздействие извне».

Вячеслав Мавричев

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Происшествия
Линии метро:   Холодногорско-Заводская линия

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.