Новости. После двух миллионов пробега
Газета "Метрополия", 26.11.2004.
В цехе капитального ремонта вагонов Ремонтно-механической службы Харьковского метрополитена подвижной состав получает вторую жизнь
Цех КР-2 создан в 2001 году, когда многие вагоны Харьковского метрополитена уже пробежали более двух миллионов километров и требовали обновления. С каждым годом количество вагонов, возвращенных к жизни, увеличивается. Если в 2001-м году из цеха на линии вышли 5 вагонов, то в 2002 - уже 15. В этом, как и в прошлом году, запланировано сдать 18 вагонов. На сегодня 16 уже отремонтированы, завершается ремонт 17-го вагона.
Скорость и успешность ремонта зависят, в первую очередь, от сроков поставок комплектующих материалов и запасных частей. Работающие здесь специалисты выполняют операции качественно, слаженно и в срок.
- Все комплектующие для ремонта двух оставшихся вагонов получены, поэтому есть все основания говорить, что мы сдадим их на несколько дней раньше, 25-26 декабря, - говорит начальник ремонтно-механической службы Николай Степанович Цвиркун. - В цехе КР-2 вагоны получают новую жизнь. Специалисты полностью меняют высоковольтные и низковольтные провода, которых в каждом вагоне насчитывается до пяти тысяч метров. Идет замена пластика, фанеры и линолеума. В ходе ремонта мы производим и некоторую модернизацию: уплотняется нижний металлический пояс в районе дверных проемов, на деревянных подоконниках делаются металлические вставки. Несколько лет назад мы перешли на порошковое покрытие поручней, более экономичное и прочное. Полностью меняются все уплотнения стекол и на дверях, и на окнах, при этом РМС сама изготавливает эти запчасти. По необходимости производится замена механических и электрических деталей. После ремонта вагоны могут перевозить пассажиров еще 15-20 лет.
В цехе трудится две бригады - пневмокузовная и электромонтажная. 21 рабочий и три мастера и электромеханик возрождают к жизни сразу два вагона на двух эстакадах. Работники РМС сами провели реконструкцию цеха на месте бывшего участка отстоя дрезин.
- Строили для себя, что называется, на совесть, - говорит сварщик цеха П.А.Колодочка. - Это позволяет одновременно вести разные работы: к примеру, вверху красит маляр, внизу идет монтаж. Делать мы можем многое, были бы только вовремя поставки комплектующих, да и сами запчасти отвечали стандартам качества.
- Когда организовывался этот участок, сюда пришли работать самые опытные специалисты, - говорит старший мастер Г.Ф.Ольховский. - И теперь здесь есть "костяк" профессионалов и молодые специалисты. Только в последнее время к нам пришли четыре выпускника вузов города. Всего в этом цехе - восемь человек с высшим образованием.
Забот у работников цеха, как и у ремонтно-механической службы в целом, хватает. Приближается очередь ремонта вагонов, эксплуатирующихся на Салтовской линии. Кроме того, освоен капитальный ремонт дрезин для службы ПТС. Для Днепропетровского метрополитена в РМС ремонтируют колесные пары, тяговые двигатели, изготавливают запасные части и полностью поставляют резинотехнические изделия как для Киевского, так и для Днепропетровского метрополитенов. Работники службы уверены, что с поставленными задачами справятся.
Татьяна АРБЕНИНА
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Станции и объекты метро: | Електродепо "Салтівське" ТЧ-2 |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.