Новости. "Харьковметрострой" оказался на грани банкротства
Агентство Телебачення «Новини», 14.12.2004.
У города и области нет денег, чтобы продолжать строительство новых станций, поэтому весь коллектив вынужден искать пути выхода из кризиса самостоятельно. Хотя еще полтора месяца назад власти говорили обратное - деньги есть и не будет никаких проблем.
Потомственный метростроевец Виктор Гацко уже больше 30 лет работает под землей. Вся жизнь прошла в тоннеле, - шутит он. Сейчас он начальник смены проходчиков на станции метро "Интернациональная", которая по графику должна была открыться через два года. Однако сегодня работы по строительству практически не ведутся, техника простаивает, а коллектив большей частью отправлен в отпуск.
Виктор Гацко, начальник смены “ Мы пока пытаемся работать, пока есть работа, мы сами себе находим, Мы никогда в принципе не стояли, все время двигались вперед, но сейчас нас остановили буквально насильно”
Ровно четыре метра осталось строителям, чтобы закончить сбойку - соединить тоннель и саму станцию. Преодолев путь длиной больше шести километров, проходчики остановились.
Игорь Пугач, начальник производственно-технического отдела "Харьковметростроя" “ Для завершения строительства в этом году всех работ необходимо хотя бы полтора миллиона гривен, ни город, ни область не выдает нам никаких денег, раньше эти сбойки красиво были оформлены, встречал весь коллектив города и облгосадминистрации, ну а сейчас как мы видели, сбойка сделана, никто нам не помогает”
Письма с просьбами о финансовой поддержке были отправлены мэру и губернатору. Из обладминистрации уже пришел ответ, чтобы денег не ждали. В муниципалитете окончательное "нет" еще не сказали.
Владимир Шумилкин, мэр г.Харькова “ Сейчас достаточно сложная ситуация с финансированием дальнейшего строительства, однако правительство утвердило программу строительства метрополитена в Украине и мы сейчас работаем над тем, чтобы в бюджете будущего года те суммы были таки зафиксированы, и будем изыскивать возможность участия города в дальнейшем строительстве”
Почему произошла столь резкая перемена в финансировании метрополитена неизвестно, в конце осени на той же станции метро "Интернациональная" власти заявляли обратное.
27 октября 2004 года Евгений Гриневич, зам. мэра “ Все зависит от финансирования. А, учитывая, что сегодня финансовые вопросы решаются легче, чем несколько лет назад, мы надеемся на то, что мы справимся с этой проблемой”
Пока же "Харьковметрострой" стоит на грани банкротства. На счету предприятия остались деньги только на то, чтобы выплатить зарплату за ноябрь. Руководители Метростроя ездили на переговоры в Россию, пытались заключить там контракты. Но уезжать из Харькова строители не хотят.
Виктор Гацко "Тут своей работы непочатый край, было бы финансирование, городу в принципе метро очень нужно"
Начало зимы совпало с фактической "заморозкой" строительства. Чтобы заново запустить работы понадобятся еще большие деньги и время - на это как минимум полгода.
Наталья Белокудря, Андрей Домовой
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Линии метро: | Олексіївська лінія |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.