Новости. Из-за погоды и нехватки людей трамваи ходят не по графику

Газета "Сегодня", 03.01.2010.

Новогодние праздники закончились для Харькова очередной волной транспортного коллапса. Трамваи ходят по непонятному расписанию, иногда с интервалом в сорок минут.

С понедельника ситуация мало изменится, если не станет еще хуже. В диспетчерских разводят руками: действует расписание выходного дня. Водители же трамваев заверяют: ремонтировать и выпускать в линию вагоны некому.

После Нового года первые трамваи выехали из Салтовского депо после 7 утра, из Октябрьского - в 8.30. Пассажиров ждали немного, потому ввели праздничный график. Добавил проблем очередной скачок температуры: в новогоднюю ночь лил дождь, а уже 1 января все замерзло. Трамвайное полотно на Алексеевке покрылось льдом. «По 7-му маршруту (пр. Победы - Новоселовка) ходит три вагона до Новожаново», - сообщили нам в диспетчерской. Ездили, как могли, и вагоны «двадцатки» (пр. Победы - Южный вокзал). «Сменился после суток, трамвай жду уже 40 минут», - говорит охранник Василий Федорович на остановке по Полтавскому шляху. «Пятерка» и «шестерка» ходят без графика из-за недовыпуска вагонов, - сообщили в диспетчерской на Южном вокзале. - 12-й не ходит вообще, в районе парка Горького прорвало трубы».

Не появился вчера на привычном маршруте вчера и 9-й трамвай (Южный вокзал - Новоселовка), хотя должен курсировать именно в выходные дни. По первому маршруту (Южный вокзал - Новоселовка) курсировал только один вагон. Когда закончится «праздничный график», точно сказать никто не может. Но точно не сегодня и не завтра. «Справляемся с трудностями героически, - сказал директор КП «Горэлектротранс» Сергей Почепецкий. - Людей стало меньше, поэтому и техники выходит меньше».

В депо же говорят, что людей не хватает - чинить вагоны некому. «В последнее время на смену выходит один электрик и один слесарь-механик, - рассказывает водитель Марина из Октябрьского депо. - Что они вдвоем могут сделать? В выходной день электрика вообще может не быть. Перед праздниками еще одна бригада написала заявления об уходе». Оставшиеся сотрудники ждут, что им вернут долги по зарплате. «На прошлой неделе одна из бригад вышла на работу, но не приступили, пока им не пообещали хоть что-то заплатить, - рассказывают в Октябрьском депо. - На второй день им дали по тысяче гривен». 30 декабря из депо выехало только 43 вагона - втрое меньше обычного. В первые дни января - то же самое: работать даром люди не хотят.

«Иду в депо на работу, на вторую смену, но не выеду, - рассказал вчера водитель 27-го трамвая. - Утром моего вагона не было. Двигатель как полетел в дождь, так его и не сделали».

ПРОГНОЗ: К ЕВРО: 2012 БЕЗ ТРАМВАЕВ

По самым пессимистичным прогнозам, уже через несколько лет трамваев в Харькове не будет. Рельсы демонтируют, трамваи — продадут. «Делается все, чтобы уничтожить городской электрический транспорт, — считает профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук. — Открыто говорится, что нужно переходить на автобусы. 2-й, 22-й трамваи, которые не ходят третью неделю, никто не вернет. К футбольному чемпионату их не будет точно».

Делать ставку на автобусы, считает профессор Гук, опасно. С переходом на автобусы Харьков станет полностью нефтезависимым, а значит, стоимость проезда будет постоянно увеличиваться. Сейчас транспортные изменения делаются без расчетов и моделирования. «Пока люди из отдаленных районов, где нет и не будет метро, не поняли, что остаются без трамваев, — говорит Валерий Иванович. — Транспортная система создавалась годами и способна была справиться с населением в миллион. Убрав трамвай с Пушкинской, систему разрушили. Вскоре автобусники не будут справляться с перевозками. Перепады температуры были всегда, но трамваи все равно ходили с небольшим интервалом».

Автор: Юлия Тесленко

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Происшествия
Городские маршруты:   Тм1, Тм5, Тм6, Тм7, Тм9, Тм12, Тм20
Перевозчики:   КП "Жовтневе трамвайне депо", КП "Салтівське трамвайне депо"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.