Новости. Автобус «Харьковчанин»: горисполком рекомендует

Медіа-група "Об'єктив", 05.02.2003.

Городской голова сегодня озвучил новость, не сосем приятную для владельцев транспортного бизнеса. Одним из условий для организации пассажирских перевозок в Харькове, как заявил Шумилкин, будет покупка автобусов местного производства. Пять штук в порядке эксперимента действительно сделали на харьковском авторемонтном заводе. Это было в середине девяностых. Пассажиры увидели только один "Харьковчанин", так называется машина, но если мэр выполнит свое обещание, огромные автобусы - на 114 мест появятся на городских улицах.

Сегодня городской голова осмотрел «Харьковчанина» и остался им доволен: теплый, а главное, вместительный. Стоит автобус дороже львовского «Богдана» почти на 20 тысяч долларов, зато считается заслугой, что в нем 114 мест. Правда, при полной загрузке автобуса ехать сидя сможет только каждый четвертый пассажир. Мэр считает, что на многих городских маршрутах не хватает именно больших автобусов. Поэтому горисполком собирается рекомендовать перевозчикам, какие транспортные средства использовать.

Владимир Шумилкин, мэр Харькова: Ми будемо, формулюючи вимоги до перевізника, стимулювати, щоб вони купували автобуси харківського виробництва.

«Харьковчанину», который сегодня презентовали городским чиновникам, перевозчикам и прессе – почти семь лет. Харьковский автомобильный ремонтный завод выпустил всего пять автобусов. Четыре – находятся в ведомстве предприятия, один – уже несколько лет ездит по маршруту «Проспект Победы – метро Пушкинская». Владелец этого автобуса им доволен.

Александр Гуров, директор "Парк-авто": Учитывая все недостатки, которые мы переделали, очень хороший автобус. Если завод будет их производить, я думаю, все харьковские перевозчики эти автобусы возьмут.

Как стало известно “Объектив-Новостям”, далеко не все перевозчики будут готовы добровольно покупать харьковские автобусы. К “Харьковчанину” есть ряд замечаний. Самое главное, считают перевозчики, автобусы как следует не испробованы. Обнаружить все недостатки модели можно выпустив несколько десятков, а то и сотен машин и дав им поездить определенное время. Двигатель "Харьковчанина" не совсем соответствует экологическим требованиям, к тому же, и красивым автобус не назовешь, его дизайн утверждают перевозчики, устарел лет на сорок.

Инна Москвина , Игорь Лукашев.

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Модели ПС:   ХАРЗ-5259
Единицы ПС:   ХАРЗ-52592 #7556 Р1
Городские маршруты:   Аб57

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.