Новости. Поджигателю электрички предъявлено обвинение

Агентство Телебачення «Новини», 27.12.2006.

Поджигателю электрички предъявлено обвинение по 194-й и 115-й статьям уголовного кодекса: "умышленное уничтожение чужого имущества путём поджога, которое привело к гибели людей" и "умышленное убийство двух и более человек, способом опасным для жизни других людей". Прокурор межрайонной транспортной прокуратуры Владимир Корбань сообщил, что следствие собирает данные для назначения психолого-психиатрической экспертизы. По словам прокурора, такая экспертиза необходима, чтобы определить действительно ли поджигатель совершил умышленное убийство. Спасённая девушка всё ещё находится в ожоговом отделении больницы скорой помощи. По словам медиков, её состояние остаётся средне тяжёлым. Работники железной дороги говорят, вагон электрички сгорает за 12-ть минут. Но выбраться из горящего вагона быстро непросто. В салоне нет ни молотка ни огнетушителя.

Почему не все пассажиры последнего вагона выбрались из горящей электрички, и действительно ли был заблокирован второй выход возле кабины машиниста, - выясняют следователи межрайонной транспортной прокуратуры. Начальник управления ЮЖД утверждает: в сгоревшем вагоне обе двери были открыты и возможность спастись была у всех. Хотя тут же говорит, что вообще дверь в кабину машиниста должна быть всё-таки закрыта.

Виктор Остапчук, начальник управления ЮЖД"Это по технологии. Потому что были нападения на машинистов, были жертвы и так далее. Это было сделано давно, есть соответствующие нормативные документы."

Начальник вагонного депо Дмитрий Палиенко говорит, что по нормативным документам пожарной безопасности в вагонах и тамбурах электричек также не должно быть молотков или огнетушителей.

Дмитрий Палиенко, начальник мотор-вагонного депо "Харьков""Огнетушители и пожарный инвентарь находятся в кабине машиниста, согласно положению. И локомотивная бригада, которая прошла обучение, в случае необходимости применяет эти инструменты."

Молоток, объясняет Палиенко, может стать оружием при выяснении отношений между пассажирами.

Дмитрий Палиенко, начальник мотор-вагонного депо "Харьков" "Драки бывают. Но чаще всего происходит вандализм: порча внутреннего оборудования салонов, бой стекла, порча диванов."

В случае пожара в вагоне, говорит начальник депо, пассажиров эвакуируют через двери, если же доступ к ним перекрыт, - через окно. Причём, его можно не разбивать, а открыть. Хотя не всегда это легко получается.

***

Психологи считают вполне естественным, что пассажиры горящего вагона электрички спасали не свои жизни, а свои вещи.

Психологи считают, что в экстремальных ситуациях люди чаще ведут себя нерационально, и поддаются эмоциям. В результате вместо того, чтобы спасать свою жизнь, человек может наоборот подвергнуть себя ещё большей опасности.

Максим Жидко, кандидат психологических наук" Человек же такое специфическое существо, что он может свой инстинкт самосохранения волевым усилием подавить. Этим объясняются те подвиги, которые совершают люди, и, к сожалению, этим объясняются - назовём честно - глупости, которые совершают люди, попадая в экстремальную ситуацию."

Елена Кочемировская, кандидат психологических наук " И вот этот момент, что люди начали спасать свои вещи, он, в первую очередь, связан именно со снижением критичности и с неадекватной оценкой того, что происходит вокруг. - И, безусловно, для них страх потерять то, что было нажито, то, что было накоплено, мог быть настолько силён, что он превозмог инстинкт самосохранения."

Многие просто не подготовлены к чрезвычайным ситуациям. И это ещё одна причина гибели пассажиров электрички, считают психологи. Часто при пожарах люди вообще не знают, как себя вести - они начинают метаться, теряют нить происходящего и впадают в панику.

***

Школьные учителя в свою очередь уверяют - все правила поведения в чрезвычайных ситуациях и катастрофах описаны в школьных учебниках. Если бы взрослые знали хотя бы некоторые из них последствия пожара в электричке можно было бы предотвратить.

Эти ребята сейчас готовятся к новогоднему утреннику. В их школьной программе пока нет правил поведения в транспорте. Правила для пассажиров школьники начинают изучать в пятом классе. А о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях - учат уже девятиклассников.

Учительница читает: " Перемещаться при большой задымленности необходимо внизу, по низу и обязательно, если есть возможность одеть влажную маску на лицо."

Директор школы №36 уверена, если бы эти правила знали и взрослые, пожар в электричке имел бы не такие страшные последствия.

Лариса Рычкова, директор школы №36 " Необходимо окна держать закрытыми, чтобы не было доступа кислорода и не усиливался пожар. Поезд нужно остановить с помощью стоп-крана, но при этом ребенка нужно научить, чтобы он помнил, что это можно делать только на определенном участке., ни в коем случае не в тоннеле или когда поезд пересекает мост."

В этой школе учителя считают, для того, чтобы дети знали, как себя вести в чрезвычайной ситуации - в учебную программу необходимо добавить специальные курсы, под названием "медицина катастроф".

Авторы: Елена Бекетова, Алексей Жучков, Елена Ермолаева, Аркадий Шовский, Мария Федосеева, Борис Буцевич

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт, Происшествия
Модели ПС:   ЭР2
Единицы ПС:   ЭР2Р-7070

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.