Новости. В Харьковской подземке появилосьтехническое ноу-хау для людей с дефектами зрения
Агентство Телебачення «Новини», 09.08.2008.
На входе станции метро "Университет", которую в народе называют "Стекляшкой" уже неделю работает звуковой сопроводитель, с помощью которого незрячие без проблем попадут внутрь подземки. Пока еще устройство проходит испытание, если оно пройдет успешно, такие устройства появятся и на других станциях
Будущий юрист Дмитрий Ващенко живет и работает в центре Харькова. Из-за травмы, полученной в детстве, он стал полностью незрячим. Услугами метрополитена Дмитрий пользуется ежедневно, чаще всего станцией "Университет". И хотя ему не нужны сопровождающие, чтобы преодолеть этот путь, случаи, когда парень терялся в человеческом потоке, случались.
Дмитрий Влащенко, студент:"Из-за того, что здесь широкий холл, и между дверями большое пространство попасть можно либо в выход в метро, который находится по направлению движения человека, либо можно попасть в киоски возле входа."
Чтобы сделать метро доступнее, члены общественной организации "Молодежь с дефектами зрения" разработали проект, суть которого в установке "звуковых маячков" перед входами на станциях. Такие устройства уже действуют в столичной подземке, их делают на двух заводах в Одессе и Киеве. Внутри маячка находятся микрочип и динамик, с помощью которого каждые десять секунд над входом раздается своеобразное трескание.
Экспериментальный маячок, для людей с дефектами зрения установлен на входе станции метро "университет". Он передает специальные звуки, которые помогают хорошо ориентироваться в метро. Стоимость одного оповестителя - 130 гривен. Теперь единственный экземпляр в Харькове проходит испытание, если его работа удовлетворит незрячих жителей города, - такие же маячки появятся еще на трех станциях - "Южный вокзал" "Барабашова" и "Советская". Кроме звуковых, харьковские незрячие планируют в будущем установить в метро еще и рельефные ограничители.
Игорь Шрамко, руководитель общественной организации:"Ми ведемо діалог, щоб зробити не тільки звукові контролери, а рельєфну лінію, яка буде йти по краю платформи, для того, щоб незрячий підходячи до краю, він міг би ногами відчувати, де закінчується платформа, і просто не зміг би впасти вниз."
Программа доступного метрополитена для людей с дефектами зрения - должна полностью заработать за четыре года, когда в Харьков приедут болельщики со всей Европы на "Евро2012".
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Станции и объекты метро: | "Університет" |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.