Tatra-K2SU #1914

Tatra-K2SU #1914 5-го маршрута на пересечении Московского проспекта и площади Восстания
Tatra-K2SU #1914 5-го маршрута на пересечении Московского проспекта и площади Восстания
Задержка движения в связи с поломкой пантографа
Автор: Wolfgang Schreiner
Источник: Колекція Ааре Оландера
Дата: 1979

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай
Модели ПС:   Tatra-K2
Городские маршруты:   Тм5
Улицы и площади:   проспект Героїв Харкова

BB-код для вставки на форум

Комментарии

mvt
04.01.2016 10:48
Московский и Восстания? laugh.gif

Андрей Бутковский
04.01.2016 11:14
Цитата(mvt @ 4.1.2016, 9:48) *
Московский и Восстания? laugh.gif


Не понимаю, что в этом смешного. Логично, что до начала строительства метро там таких просторов, как сейчас, не было - http://warfly.ru/?lat=49.983903&lon=36.240807&z=12

mvt
04.01.2016 18:12
Цитата(Андрей Бутковский @ 4.1.2016, 11:14) *
Не понимаю, что в этом смешного. Логично, что до начала строительства метро там таких просторов, как сейчас, не было - http://warfly.ru/?lat=49.983903&lon=36.240807&z=12

А вот не уверен.
Под рукой нет фотоматериалов с того перекрестка, но по памяти того, что попадалось на глаза - не было там таких домиков, как слева на фото. Темболее, обрати внимание как он посажен и куда какой стороной выходит? Он углом почти к перекрестку выходит. И глухой торец.
Да и Московский в том месте никогда таким узким не был (видно по бордюру слева). И само здание какое-то.. Видел фотографии тех домов, что попадали под снос на Московском при строительстве метро - такого не помню.
Я голосую за перекресток Клочковской с нынешним Новоивановским мостом. К автору уходят пути на спуск Пассионарии. И дом слева там под таким углом примерно и стоял.

Murcielago
04.01.2016 18:15
А Tatra-K2SU #1914 5-го маршрута ехала на Монтажник? smile.gif

mvt
04.01.2016 18:16
Цитата(Murcielago @ 4.1.2016, 18:15) *
А Tatra-K2SU #1914 5-го маршрута ехала на Монтажник? smile.gif

Та что угодно могло быть. Как недавно вагоны 26-го маршрута по Кирова ездили..
Темболее, если у вагона были проблемы с пантографом (это судя по всему "буксир") - то буксировать его могли куда угодно. В том числе, и на Новгородскую.

mkv
04.01.2016 18:44
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/9186/
Путь на Пассионарии - выделенка.

Murcielago
04.01.2016 19:09
Между фотографиями больше 10 лет. А это

Цитата(mkv @ 4.1.2016, 18:44) *
Путь на Пассионарии - выделенка.

НЯП было уже после реконструкции той части Клочковской.

mkv
04.01.2016 19:35
Цитата(Murcielago @ 4.1.2016, 19:09) *
Между фотографиями больше 10 лет. А это


НЯП было уже после реконструкции той части Клочковской.

Т.е. реконструкция этого перекрестка была в два этапа?

Murcielago
04.01.2016 19:47
Цитата(mkv @ 4.1.2016, 19:35) *
Т.е. реконструкция этого перекрестка была в два этапа?

Да там несколько раз пути переносили. И на фото с КТМом, похоже, уже окончательный вариант.

Хотя я тоже сомневаюсь, что фото К2 сделано на Клочковской.

mvt
04.01.2016 20:36
Мне завтра в течении дня должны найти фото снесенных домов на Клочковской.
По Московскому еще надо искать. Но исходя из проложенных коммуникаций - конфигурация перекрестка на Московскому все-таки отличалась от той, что на фото.

andrikzavg
04.01.2016 21:10
Цитата(Murcielago @ 4.1.2016, 19:47) *
Хотя я тоже сомневаюсь, что фото К2 сделано на Клочковской.

Та я какбы тоже blush2.gif Да и с чего бы это К-2 с Тм5 делать на Клочковской, поэтому мне это фото больше напоминает участок воле Металлиста воле ул. Молодой Гвардии, как правило заезды в Комдепо были именно с Полевой, так что вагон туда и буксируется только вот кем вот это вопрос dntknw.gif

mkv
04.01.2016 21:25
От Восстания в сторону Московского уклон, и мне помнятся дома там были одноэтажно-барачного типа. Почему мне не нравится вариант Клочковская/Пассионарии - уже писал. Не может быть это где-то возле КТД?

Андрей Бутковский
04.01.2016 21:49
Цитата(mkv @ 4.1.2016, 18:35) *
Т.е. реконструкция этого перекрестка была в два этапа?


В один. Но ты дал ссылку на фото уже реконструированного перекрестка

Андрей Бутковский
04.01.2016 22:02
Цитата(mvt @ 4.1.2016, 19:36) *
Мне завтра в течении дня должны найти фото снесенных домов на Клочковской.
По Московскому еще надо искать. Но исходя из проложенных коммуникаций - конфигурация перекрестка на Московскому все-таки отличалась от той, что на фото.


За трамваем видно знак "уступи дорогу", висящий к нам обратной стороной, и ряд столбов с фонарями освещения, уходящих влево под углом к "трамвайной" улице. Именно под таким углом к Московскому проспекту уходила Сомовская. А вот перекресток Клочковская/Пассионарии был Т-образный. Спуск упирался в ряд домов

mvt
04.01.2016 22:06
Цитата(andrikzavg @ 4.1.2016, 21:10) *
Та я какбы тоже blush2.gif Да и с чего бы это К-2 с Тм5 делать на Клочковской,


Есть довольно известное фото, где К2 едет по Пролетарской площади в сторону ЦР. А если оттуда ехать куда-то на разворот - то ближайшее кольцо на Новгородской. Плюс, насколько мне известно, были участки пути, куда появление вагонов К2 было нежелательным. То есть, даже если было ближе поехать куда-то в ЛТД - то диспетчер мог послать в обход в другую сторону.
И еще. Например вагон ехал по какой-то причине на ЮВ (катание тм5 на вокзал - привычное явление во все времена), и проблема с пантографом случилась в районе Пролетарской площади. Буксировки на ЮВ не осуществлялись, потому что занять одно кольцо на ЮВ неисправным вагонов в те времена - это ЧП. На ЦР все кривые использовались. Ближайший "тупик" - именно Новгородская. Так что не стОит ориентироваться на то, что место для К2 непривычное.

ЗЫ: Андрей, а никаких "соседних" фото там в этой серии не было? Даже одно фото может дать ответ, где этот кадр был сделан.

mvt
04.01.2016 22:10
Цитата(Андрей Бутковский @ 4.1.2016, 22:02) *
За трамваем видно знак "уступи дорогу", висящий к нам обратной стороной, и ряд столбов с фонарями освещения, уходящих влево под углом к "трамвайной" улице. Именно под таким углом к Московскому проспекту уходила Сомовская.

Начало Сомовской было радиусным. А тут острый угол. Да и домов по той стороне "Сомовской" не видно, хотя должны.

Цитата(Андрей Бутковский @ 4.1.2016, 22:02) *
А вот перекресток Клочковская/Пассионарии был Т-образный. Спуск упирался в ряд домов

Ты за какой период времени говоришь? Когда Пассионарии "пробили" окончательно - то там уже был полноценный перекресток.

mkv
04.01.2016 22:12
Цитата(Андрей Бутковский @ 4.1.2016, 22:02) *
А вот перекресток Клочковская/Пассионарии был Т-образный. Спуск упирался в ряд домов

А Речной переулок? На съемке 1941г там вообще перекресток пяти улиц/переулков!

Murcielago
04.01.2016 22:42
Цитата(mvt @ 4.1.2016, 22:06) *
Есть довольно известное фото, где К2 едет по Пролетарской площади в сторону ЦР. А если оттуда ехать куда-то на разворот - то ближайшее кольцо на Новгородской.

А почему ты уверен, что на том фото она едет? smile.gif
Вот здесь пишут, что эти пути использовались для отстоя неисправных вагонов.

Murcielago
04.01.2016 22:43
Цитата(mvt @ 4.1.2016, 22:10) *
Когда Пассионарии "пробили" окончательно - то там уже был полноценный перекресток.

Пассионарии пробили на новый мост гораздо позже, чем в 1979 году.

Андрей Бутковский
04.01.2016 22:54
Цитата(mvt @ 4.1.2016, 21:06) *
Есть довольно известное фото, где К2 едет по Пролетарской площади в сторону ЦР. А если оттуда ехать куда-то на разворот - то ближайшее кольцо на Новгородской.


Его тогда не было smile.gif Павловка была

Цитата(mvt @ 4.1.2016, 21:06) *
И еще. Например вагон ехал по какой-то причине на ЮВ (катание тм5 на вокзал - привычное явление во все времена), и проблема с пантографом случилась в районе Пролетарской площади. Буксировки на ЮВ не осуществлялись, потому что занять одно кольцо на ЮВ неисправным вагонов в те времена - это ЧП. На ЦР все кривые использовались. Ближайший "тупик" - именно Новгородская. Так что не стОит ориентироваться на то, что место для К2 непривычное.


У меня исходная версия тоже была "Клочковская/Пассионарии", а Тм5 там запросто мог объезжать какой-нибудь затык или закрытие на Пушкинской. Но потом я внимательно рассмотрел, что находится за трамваем, и понял, что это не там.

Цитата(mvt @ 4.1.2016, 21:06) *
ЗЫ: Андрей, а никаких "соседних" фото там в этой серии не было? Даже одно фото может дать ответ, где этот кадр был сделан.


У Ааре все рассортировано по моделям/номерам ПС. Но вот у этого же автора есть еще несколько фото с перекрестка Московский/Восстания, но в другом ракурсе - http://gortransport.kharkov.ua/photobase/26549/
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/26550/ Домов слева, к сожалению, не видно, но зато видно, что междупутья по Московскому вымощены брусчаткой, а поворот на Восстания заасфальтирован. На фото 1914 видим то же самое. А "маленькая" ширина Московского проспекта на фото 1914, ИМХО, просто эффект зума.

Андрей Бутковский
04.01.2016 23:09
Цитата(mkv @ 4.1.2016, 21:12) *
А Речной переулок? На съемке 1941г там вообще перекресток пяти улиц/переулков!


Ничего подобного. На Пассионарии был поворот в самом низу - http://gortransport.kharkov.ua/photobase/26552/. Из-за этого спуск упирался в жилой дом, который находился на месте нынешнего автосалона Renault. А перекресток Клочковская/Песчаная/Речной переулок был метров на 50 южнее, что хорошо видно на этом снимке: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/26551/
И на аэрофотосъемке тоже отлично видно, что там два разных перекрестка и Пассионарии упирается в жилой дом.

mvt
04.01.2016 23:11
Цитата(Murcielago @ 4.1.2016, 22:43) *
Пассионарии пробили на новый мост гораздо позже, чем в 1979 году.

Версия с Пассионарии отпадает. Здания с тех краев были действительно похожи, но в 1985 году рельсовое полотно все еще было вымощено брусчаткой. А тут асфальт.

Buba
04.01.2016 23:23


К2 на Клочковской все-таки бывали

Murcielago
04.01.2016 23:29
Цитата(Buba @ 4.1.2016, 23:23) *
К2 на Клочковской все-таки бывали

Во-первых, на фото не Клочковская, во-вторых, я об этом фото писал выше, а в-третьих, постить большие картинки на форум не рекомендуется - достаточно указать ссылку.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.