Tatra-K2SU #1914
Tatra-K2SU #1914 5-го маршрута на пересечении Московского проспекта и площади Восстания
Задержка движения в связи с поломкой пантографа
Автор: Wolfgang Schreiner
Источник: Колекція Ааре Оландера
Дата: 1979
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай |
Модели ПС: | Tatra-K2 |
Городские маршруты: | Тм5 |
Улицы и площади: | проспект Героїв Харкова |
Комментарии
Не понимаю, что в этом смешного. Логично, что до начала строительства метро там таких просторов, как сейчас, не было - http://warfly.ru/?lat=49.983903&lon=36.240807&z=12
А вот не уверен.
Под рукой нет фотоматериалов с того перекрестка, но по памяти того, что попадалось на глаза - не было там таких домиков, как слева на фото. Темболее, обрати внимание как он посажен и куда какой стороной выходит? Он углом почти к перекрестку выходит. И глухой торец.
Да и Московский в том месте никогда таким узким не был (видно по бордюру слева). И само здание какое-то.. Видел фотографии тех домов, что попадали под снос на Московском при строительстве метро - такого не помню.
Я голосую за перекресток Клочковской с нынешним Новоивановским мостом. К автору уходят пути на спуск Пассионарии. И дом слева там под таким углом примерно и стоял.
Та что угодно могло быть. Как недавно вагоны 26-го маршрута по Кирова ездили..
Темболее, если у вагона были проблемы с пантографом (это судя по всему "буксир") - то буксировать его могли куда угодно. В том числе, и на Новгородскую.
Путь на Пассионарии - выделенка.
НЯП было уже после реконструкции той части Клочковской.
НЯП было уже после реконструкции той части Клочковской.
Т.е. реконструкция этого перекрестка была в два этапа?
Да там несколько раз пути переносили. И на фото с КТМом, похоже, уже окончательный вариант.
Хотя я тоже сомневаюсь, что фото К2 сделано на Клочковской.
По Московскому еще надо искать. Но исходя из проложенных коммуникаций - конфигурация перекрестка на Московскому все-таки отличалась от той, что на фото.
Та я какбы тоже Да и с чего бы это К-2 с Тм5 делать на Клочковской, поэтому мне это фото больше напоминает участок воле Металлиста воле ул. Молодой Гвардии, как правило заезды в Комдепо были именно с Полевой, так что вагон туда и буксируется только вот кем вот это вопрос
В один. Но ты дал ссылку на фото уже реконструированного перекрестка
По Московскому еще надо искать. Но исходя из проложенных коммуникаций - конфигурация перекрестка на Московскому все-таки отличалась от той, что на фото.
За трамваем видно знак "уступи дорогу", висящий к нам обратной стороной, и ряд столбов с фонарями освещения, уходящих влево под углом к "трамвайной" улице. Именно под таким углом к Московскому проспекту уходила Сомовская. А вот перекресток Клочковская/Пассионарии был Т-образный. Спуск упирался в ряд домов
Есть довольно известное фото, где К2 едет по Пролетарской площади в сторону ЦР. А если оттуда ехать куда-то на разворот - то ближайшее кольцо на Новгородской. Плюс, насколько мне известно, были участки пути, куда появление вагонов К2 было нежелательным. То есть, даже если было ближе поехать куда-то в ЛТД - то диспетчер мог послать в обход в другую сторону.
И еще. Например вагон ехал по какой-то причине на ЮВ (катание тм5 на вокзал - привычное явление во все времена), и проблема с пантографом случилась в районе Пролетарской площади. Буксировки на ЮВ не осуществлялись, потому что занять одно кольцо на ЮВ неисправным вагонов в те времена - это ЧП. На ЦР все кривые использовались. Ближайший "тупик" - именно Новгородская. Так что не стОит ориентироваться на то, что место для К2 непривычное.
ЗЫ: Андрей, а никаких "соседних" фото там в этой серии не было? Даже одно фото может дать ответ, где этот кадр был сделан.
Начало Сомовской было радиусным. А тут острый угол. Да и домов по той стороне "Сомовской" не видно, хотя должны.
Ты за какой период времени говоришь? Когда Пассионарии "пробили" окончательно - то там уже был полноценный перекресток.
А Речной переулок? На съемке 1941г там вообще перекресток пяти улиц/переулков!
А почему ты уверен, что на том фото она едет?
Вот здесь пишут, что эти пути использовались для отстоя неисправных вагонов.
Пассионарии пробили на новый мост гораздо позже, чем в 1979 году.
Его тогда не было Павловка была
У меня исходная версия тоже была "Клочковская/Пассионарии", а Тм5 там запросто мог объезжать какой-нибудь затык или закрытие на Пушкинской. Но потом я внимательно рассмотрел, что находится за трамваем, и понял, что это не там.
У Ааре все рассортировано по моделям/номерам ПС. Но вот у этого же автора есть еще несколько фото с перекрестка Московский/Восстания, но в другом ракурсе - http://gortransport.kharkov.ua/photobase/26549/
http://gortransport.kharkov.ua/photobase/26550/ Домов слева, к сожалению, не видно, но зато видно, что междупутья по Московскому вымощены брусчаткой, а поворот на Восстания заасфальтирован. На фото 1914 видим то же самое. А "маленькая" ширина Московского проспекта на фото 1914, ИМХО, просто эффект зума.
Ничего подобного. На Пассионарии был поворот в самом низу - http://gortransport.kharkov.ua/photobase/26552/. Из-за этого спуск упирался в жилой дом, который находился на месте нынешнего автосалона Renault. А перекресток Клочковская/Песчаная/Речной переулок был метров на 50 южнее, что хорошо видно на этом снимке: http://gortransport.kharkov.ua/photobase/26551/
И на аэрофотосъемке тоже отлично видно, что там два разных перекрестка и Пассионарии упирается в жилой дом.
Версия с Пассионарии отпадает. Здания с тех краев были действительно похожи, но в 1985 году рельсовое полотно все еще было вымощено брусчаткой. А тут асфальт.
К2 на Клочковской все-таки бывали
Во-первых, на фото не Клочковская, во-вторых, я об этом фото писал выше, а в-третьих, постить большие картинки на форум не рекомендуется - достаточно указать ссылку.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.