МТБ-82Д #163 и ЗИУ-5Б #509

МТБ-82Д #163 4-го маршрута и ЗИУ-5Б #509 на проспекте Сталина в районе улицы Тарасовской
МТБ-82Д #163 4-го маршрута и ЗИУ-5Б #509 на проспекте Сталина в районе улицы Тарасовской
Источник: Центральный государственный кинофотофоноархив Украины им. Г.С. Пшеничного
Предоставил: Константин Козлов
Дата: 1961

Разделы по теме:
Рубрики:   Троллейбус
Модели ПС:   МТБ-82, ЗИУ-5
Городские маршруты:   Тб4
Улицы и площади:   проспект Героев Харькова

BB-код для вставки на форум

Комментарии

mvt
30.11.2016 00:23
Обана.
Слева от МТБ видно минимум два контактных провода на изоляторе. Получается, разъезд на грузовую ветку к велозаводу начинался где-то оттуда?

mykola_uz
30.11.2016 07:44
А это часом не трамвайная КС на треугольник и заезд в ком. депо?
По крайней мере в 80-х гг видел, как троллейбусы на ХЗЭТ/ВАРЗ забирала платформа КТГ.

TopCom
30.11.2016 10:10
Цитата(mvt @ 30.11.2016, 0:23) *
Обана.
Слева от МТБ видно минимум два контактных провода на изоляторе. Получается, разъезд на грузовую ветку к велозаводу начинался где-то оттуда?

как-то так...

mkv
30.11.2016 10:58
TopCom, а можно такие картинки по перекресткам Маяковского/Мудрого (тупик), Кошкина/Плехановской/Морозова/Московского, Науки/Независимости (ветка к оврагу), Тринклера/Независимости (техническое кольцо?) и центра (тупики в районе разрушенной в войну гостиницы, забыл название)?

mvt
30.11.2016 13:57
Разрушенная в войну гостиница - "Красная"?
А почему никто не просит фото трамвайной линии по Скрыпника? Хотя.. у кого они есть..

mkv
30.11.2016 14:05
Цитата(mvt @ 30.11.2016, 13:57) *
Разрушенная в войну гостиница - "Красная"?
А почему никто не просит фото трамвайной линии по Скрыпника? Хотя.. у кого они есть..

Вроде "Красная"... или "Спартак"
Линия по Скрыпника ИМХО просуществовала недолго, т.к. на военных кадрах 1941 года ее уже не было. Врядли бы она осталась на выкопировках из послевоенного генплана города.

TopCom
30.11.2016 15:15
Цитата(mkv @ 30.11.2016, 10:58) *
TopCom, а можно такие картинки по перекресткам Маяковского/Мудрого (тупик), Кошкина/Плехановской/Морозова/Московского, Науки/Независимости (ветка к оврагу), Тринклера/Независимости (техническое кольцо?) и центра (тупики в районе разрушенной в войну гостиницы, забыл название)?

из всего могу предложить узел Кошкина/Плехановская/Морозова, поскольку эта топооснова 1970-х годов, а указанные ветки/кольца ушли в небытие не позже 1950-х...
P.S. в разделе Вопросы по истории я уже выкладывал кольца 603 м/р-н и Новые Дома, тупик в Лесопарке, все остальное - либо уже не было, либо вымарано, как линия по Плехановской-Нетеченской или ветка через мост возле стадиона ХТЗ...

mkv
30.11.2016 15:58
Цитата(TopCom @ 30.11.2016, 15:15) *
из всего могу предложить узел Кошкина/Плехановская/Морозова, поскольку эта топооснова 1970-х годов, а указанные ветки/кольца ушли в небытие не позже 1950-х...
P.S. в разделе Вопросы по истории я уже выкладывал кольца 603 м/р-н и Новые Дома, тупик в Лесопарке, все остальное - либо уже не было, либо вымарано, как линия по Плехановской-Нетеченской или ветка через мост возле стадиона ХТЗ...

Жаль... но хоть что-то!
Тупик Маяковского/Мудрого по косвенным данным просуществовал до начала 1960х. А следы от опоры КС убрали уже при реконструкции в начале 2000х.

Андрей Бутковский
30.11.2016 16:30
Цитата(mkv @ 30.11.2016, 14:58) *
Жаль... но хоть что-то!
Тупик Маяковского/Мудрого по косвенным данным просуществовал до начала 1960х. А следы от опоры КС убрали уже при реконструкции в начале 2000х.


Только не Маяковского/Мудрого, а Мироносицкая/Мудрого

Андрей Бутковский
30.11.2016 16:33
Цитата(TopCom @ 30.11.2016, 14:15) *
из всего могу предложить узел Кошкина/Плехановская/Морозова, поскольку эта топооснова 1970-х годов, а указанные ветки/кольца ушли в небытие не позже 1950-х...


Разве ветка по Науки к оврагу и техническое кольцо на Тринклера продолжали существовать/функционировать еще какое-то время после войны?

TopCom
30.11.2016 17:24
Цитата(Андрей Бутковский @ 30.11.2016, 16:33) *
Разве ветка по Науки к оврагу и техническое кольцо на Тринклера продолжали существовать/функционировать еще какое-то время после войны?

ЯТП, по просп. Ленина путь растащен еще во время войны, наверняка остатки закатали при строительстве западной полосы проспекта... следы кольца у Академии стерли при строительстве метро - "транспортные археологи" в том скверике наверняка б нашли опоры КС или выемки от полотна taunt.gif

mkv
30.11.2016 19:48
Цитата(Андрей Бутковский @ 30.11.2016, 16:30) *
Только не Маяковского/Мудрого, а Мироносицкая/Мудрого

Да, то я протупил.
Цитата(Андрей Бутковский @ 30.11.2016, 16:33) *
Разве ветка по Науки к оврагу и техническое кольцо на Тринклера продолжали существовать/функционировать еще какое-то время после войны?

Путь к оврагу - да, а кольцо вроде бы не использовали после полного пуска линии от Клочковской до ЦПКиО им. Горького.
Цитата(TopCom @ 30.11.2016, 17:24) *
ЯТП, по просп. Ленина путь растащен еще во время войны, наверняка остатки закатали при строительстве западной полосы проспекта...

Нет, есть архивное упоминание о дрифте служебного вагона на стрелке, сейчас записей под рукой нет, но это НЯП начало 50х. Овраг был очень большой smile.gif

Trollem@n
30.11.2016 20:50
Цитата(TopCom @ 30.11.2016, 10:10) *
как-то так...

А треугольник? О_О он был позже построен?

mkv
30.11.2016 20:55
Цитата(Trollem@n @ 30.11.2016, 20:50) *
А треугольник? О_О он был позже построен?

Если ты про велозаводской, остатки которого убрали лишь перед Евро, то его к тому моменту уже разобрали. По всей видимости - просто вырезав стрелку. Точной даты нет.

Андрей Бутковский
01.12.2016 08:29
Цитата(mkv @ 30.11.2016, 18:48) *
Путь к оврагу - да, а кольцо вроде бы не использовали после полного пуска линии от Клочковской до ЦПКиО им. Горького.


В архиве за 1939 год есть упоминание о спецподачах отдельных маршрутов до Госпрома. Возможно, спецподачи разворачивались как раз на этом кольце.

mkv
01.12.2016 09:58
Цитата(Андрей Бутковский @ 1.12.2016, 8:29) *
В архиве за 1939 год есть упоминание о спецподачах отдельных маршрутов до Госпрома. Возможно, спецподачи разворачивались как раз на этом кольце.

Я имел ввиду послевоенный пуск линии.

mykola_uz
01.12.2016 10:01
ЕМНИП, в 80-90х гг по этой линии было 2 "реконструкции". Согласно записи от 16.11.87 http://gortransport.kharkov.ua/tram/chronicle/page16.html убрали, а точнее "спрямили" "кандибобер" со стрелкой (кажись уже отрезанной) возле проходной велозавода. При этом там даже поставили (или обновили, точно не вспомню) светофор. Вторым этапом, НЯП осенью 1993 г., была полная (по крайней мере от моспроса до мыловарки точно, дальше шастал реже, поэтому 100% утверждать не берусь) перекладка пути до ул. Плехановской и демонтаж левого поворота с Полевой со стороны моспроса на Плехановскую в сторону балашовского путепровода (не уверен 100%, може поворот резанули и одновременно со "спрямлением" возле проходной ХВЗ).

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.