Поезд "Х"-"КП" #245-113

Поезд "Х"-"КП" #245-113 11-го маршрута на площади Розы Люксембург
Поезд "Х"-"КП" #245-113 11-го маршрута на площади Розы Люксембург
Источник: Центральный государственный кинофотофоноархив Украины им. Г.С. Пшеничного
Предоставил: Константин Козлов
Дата: 1954

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай
Модели ПС:   Тип "Х"
Городские маршруты:   Тм11
Улицы и площади:   Павловская площадь

BB-код для вставки на форум

Комментарии

Герман
06.02.2011 02:53
Опоры контактной сети,как будто, из музея. В магазине "Динамо" в те годы было пусто,хоть шаром покати. В продаже имелись деревянные шахматы и рыбацкие сапоги. Скажу прямо, для меня откровение, что вагоны КП работали на 11 маршруте. Но зато абсолютно твёрдо помню. что заканчивали КП свою жизнь на 16 маршруте. А троллейбус на втором плане,скорее всего, 4 маршрута; через 100 метров он свернёт с площади на ул.Универитетскую. Там где он заснят была троллейбусная остановка.На первом и втором этажах дома со шпилем находилась лучшая в Харькове парикмахерская с незабвенным Лёней Каспусткером идеально сооружавшего продвинутым юношам причёски и коки а ля Элвис Пресли.Даже, записываться по телефону приходилось.

Герман
06.02.2011 03:00
Кстати, на опоре контактной сети до начала 60-хх висел колокол-громкоговоритель радиотрансляции и передавал советскую музыку тех лет. У меня есть фотография этой опоры с тем самым громкоговорителем.

Константин
06.02.2011 17:19
Кстати, кто помоложе, обратите внимание на трафик. В те времена частных автомобилей практически не было, точнее были, но их буквально можно было пересчитать по пальцам. И о пробках не было и речи, подозреваю, что тогда трамваи ходили быстрее, чем сегодня.

Прошу не считать офтопом следующий фрагмент из Савелия Цыпина:

Цитата
После войны в старинном банковском доме на углу площади Р.Люксембург и Плетнёвского переулка находился магазин «Автомобили». Торговая точка была условной, так как машины в частное владение не приобретались: начальство ездило на казённых, а у народа просто не было денег. В центре зала располагалось два помоста, на которых, окружённые ограждением из бархатного шнура, стояли выпускавшиеся в то время марки авто: «Победа» и «ЗИМ». И вдруг в магазине появился весьма неказисто одетый гражданин с толстым портфелем. Ткнув палкой в «ЗИМ», он спросил, сколько тот стоит. Ошалевший продавец ответил. «Выпишите!» - заявил вошедший и направился к кассе. Там он открыл портфель и стал выкладывать из него пачки денег. Кассирша сделала вид, что пересчитывает, а сама подала сигнал куда надо. Незамедлительно прибывшая откуда надо милиция проверила у чудака документы, и установила, что это был академик Вальтер.

Герман
06.02.2011 18:46
Вот,нашёл фотографию

Андрей Бутковский
06.02.2011 21:51
Цитата(Герман @ 6.2.2011, 1:53) *
Опоры контактной сети,как будто, из музея. В магазине "Динамо" в те годы было пусто,хоть шаром покати. В продаже имелись деревянные шахматы и рыбацкие сапоги. Скажу прямо, для меня откровение, что вагоны КП работали на 11 маршруте.


Вот этот снимок я сначала подписал как поезд "Х"-"М". Присмотрелся - а это же КП! smile.gif

Цитата(Герман @ 6.2.2011, 1:53) *
Но зато абсолютно твёрдо помню. что заканчивали КП свою жизнь на 16 маршруте.


К счастью, этот факт также запечатлен на пленке - http://gortransport.kharkov.ua/photobase/8980/

А еще они работали как минимум на 14 - http://gortransport.kharkov.ua/photobase/503/
15 - http://gortransport.kharkov.ua/routes/ps_u...?ps_unit_id=272
и 24 - http://gortransport.kharkov.ua/photobase/8981/, http://gortransport.kharkov.ua/photobase/1130/, http://gortransport.kharkov.ua/photobase/8984/

Цитата(Герман @ 6.2.2011, 1:53) *
А троллейбус на втором плане,скорее всего, 4 маршрута; через 100 метров он свернёт с площади на ул.Универитетскую.


Да, но почему именно 4-го, а не 3-го?

Цитата(Герман @ 6.2.2011, 1:53) *
Там где он заснят была троллейбусная остановка.На первом и втором этажах дома со шпилем находилась лучшая в Харькове парикмахерская с незабвенным Лёней Каспусткером идеально сооружавшего продвинутым юношам причёски и коки а ля Элвис Пресли.Даже, записываться по телефону приходилось.


Спасибо за исторический комментарий, Герман! Как всегда, очень интересно!

Герман
07.02.2011 18:24
Я ждал вашего вопроса по троллейбусу 4-го маршрута и готов дать справку,правда, из собственной головы. На 3-м работали троллейбусы, которые, похоже, принято называть, как модернизированные ЯТБ-4. Намётанному глазу было нетрудно определить издалека какой из маршрутов приближается к остановке.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.