Автобус. Подвижной состав. Mercedes-Benz Vario

ОписаниеПригородные маршрутыФотогалерея (15)Новости по теме (1)

Работает на пригородных маршрутах: 1650. [ Подробный перечень... ]
Обслуживаемых перевозчиками: ООО "Авто-ТЕП"

Срднетоннажные грузовики и автобусы Mercedes-Benz Vario пришли на смену популярной разработке Т2 в 1996 году. Микроавтобусы Vario внешне практически не отличаются от своих предшественников серии Т2 начала 90-х годов - та же рамная конструкция, такое же разнообразие кузовов, монтирующихся на шасси разной длины. Единственное заметное отличие - более современные фары и новая декоратинвая решетка на передке. Предусмотрено исполнение со стандартной или высокой крышей. Полная масса в диапазоне 3,5-8,2 т, которая предлагается в многочисленных исполнениях с колесной формулой 4х2 или 4х4, несколькими размерами колесной базы (3150-4800 мм).

В программе представлены два типа дизельных двигателей ОМ602LA и ОМ904LA с турбонаддувом и промежуточным охлаждением - 5- и 4-цилиндровыми рабочим объемом 2874 и 4250 см3 соответственно.

Для выполнения специфических требований заказчика имеется дополнительное оборудование - комфортные сидения, кондиционер, отопитель, а также более 100 серийных и специальных окрасок. Для эксплуатации в тяжелых условиях предлагается полноприводная версия, которая оборудуется блокировкой заднего и межосевого дифференциалов и имеет меньшие передаточные числа КПП (модели 814DA и 815DA).

С сентября 2000 г. на новые модели Vario 618D/818D устанавливается 4,2-литровый турбодизель с интеркулером и прямым впрыском мощностью 136 и 150 л.с. и крутящим моментом 520 и 580 Нм соответственно. По заказу эти модели предлагаются в исполнениях, соответствующих нормам Euro-3. Все двигатели в моделях 4х2 оснащаются 6-ступенчатой механической КПП, а несколько позже в виде опции стала предлагаться автоматическая 5-ступенчатая КПП с электронным управлением.

Все микроавтобусы Mercedes-Benz Vario снабжаются подвеской на параболических рессорах, всеми дисковыми вентилируемыми тормозами и рулевым управлением с гидроусилителем. Новые Vario имеют двухконтурную тормозную систему с гидро- или пневмоприводом, которая оборудуется системами ABS и ALB. В интерьере кабины изменилась приборная панель, сидение водителя регулируется во всех направлениях. Улучшена звукоизоляция, появилась новая система отопления и вентиляции. Для увеличения безопасности устанавливается airbag для водителя и трехточечные ремни.

В Харькове микроавтобусы Mercedes-Benz Vario встречаются редко, по причине их высокой стоимости. Перевозчики пердпочитают покупать более дешевые старые Т2 и отечественные микроавтобусы такого же класса (Рута-СПВ17, БАЗ-2215). Микроавтобусы Vario работают на пригородных маршрутах Мерефянского направления, еще одна машина этой модели работает на маршруте 192т (Харьков-Стрелечье)

Источники:

  1. http://www.avtomarket.ru
  2. http://www.catalog.auto.ru

Техническая характеристика микроавтобуса Mercedes-Benz Vario:

Габариты, мм 5970х2000х2680
Колесная база, мм 3310
Длина, мм 5215; 6215; 7215; 7765 (только 812D и 814D)
Ширина/высота, мм 2325/2295
Колесная база, мм 3150; 3700; 4250; 4800 (только 812D и 814D)
Двигатели, возможные к установке:
Двигатель ОМ602LA ОМ904LA
Характеристика двигателя Р5ДИ Р5ДИ
Рабочий объем, л 2,86 4,25
Мощность, л.с. 122 136
Крутящий момент, Нм 280 520
Число ступеней КПП 5/1
Максимальная скорость, км/ч 120-130
Колеса 5,5jх15
Шины 9,5R17,5 или 225/75R17,5