Автобус. Подвижной состав. Богдан-А092 / Атаман-А092

ОписаниеГородские маршрутыПригородные маршрутыФотогалерея (778)Новости по теме (40)

Работает на городских маршрутах: , , , 17э, 20э, 31э, 34э, 35э, 42э, 45э, 49э, 65э, 68э, 71э, 75э, 105э, 107э, 121э, 202э, 208э, 209э, 212э, 213э, 217э, 228э, 233э, 249э, 251э, 260э, 261э, 262э, 266э, 275э, 278э, 282э, 294э, б/н (Эпицентр-2). [ Подробный перечень... ]
Работает на пригородных маршрутах: 154, 165, 176, 183, 186, 193, 198, 199, 354, 472, 472т, 602, 605, 623, 626, 645, 670т, 1151, 1152, 1153, 1155, 1157, 1161, 1179, 1180, 1187, 1592т, 1609, 1625, 1627, 1629, 1630, 1660, 1665, 1685, 1940 и другие (всего 41). [ Подробный перечень... ]
Обслуживаемых перевозчиками: ОАО "АТП-16329", ООО "Авто-ОВИ", ООО "Али-Автотранс", ООО "АТП "Автотранс", ООО "АТП - Темп", ООО "Нэмо, ЛТД", ООО "Укравтотранс Плюс", ООО "Фрегат-К", ООО "Червоный сердолик", СПД ФЛ Ситов В.И., ФЛ-П Бабунц К.Г., ФЛ-П Корниенко А. Н., ФЛ-П Николаенко, ФЛ-П Сапелкин, ФЛ-П Ситова Т.Г., ФЛ-П Стахорский Ю.В., ЧП "Мерефянское АТП", ЧП "С-Аурум", ЧП "Транс-сервис"

История и описание автобуса Богдан-А092

Автобусы "Богдан" пользуются заслуженным спросом на украинском рынке уже более шести лет. Основной моделью завода с 1999 года являлся автобус малого класса Богдан-А091. Однако АО «Черкасский автобус» продолжало усовершенствовать свою продукцию: 11 февраля 2003 года была официально представлена новая модель малого городского автобуса Богдан-А092, призванная заменить собой предыдущую модель. При разработке этой модели учитывались пожелания автоперевозчиков и пассажиров, что позволило устранить некоторые недостатки, присущие конструкции автобуса А091. Некоторое время оба автобуса производились заводом параллельно, но в 2005 году корпорация "Богдан" прекратила выпуск модели А091, полностью перейдя к производству автобусов А092.

Появление новой модели было обусловлено как необходимостью устранения недостатков автобуса А091, так и ростом экологических нормативов и требований к безопасности движения. Хотя на Украине до сих пор действуют устаревшие экологические нормативы Euro-0, Богдан-А092 оборудован дизельным двигателем Isuzu-4HE1-TC, отвечающим стандартам Euro-3. Новый двигатель стал также более мощным за счет введения системы турбонаддува. Коробка передач - механическая, шестиступенчатая. На автобусе установлена рабочая тормозная система с ABS.

Передняя маска автобуса стала выглядеть современнее, к тому же ее конструкция облегчает доступ к ремонту систем автобуса. Была также изменена конструкция дверей, которые открываются теперь по направлению движения. Это сделало высадку-посадку пассажиров не только удобнее, но и безопаснее. За счет увеличения длины на 215 мм увеличилось пространство перед задними пассажирскими сиденьями, что дало возможность разместить по правому борту за задней дверью два пассажирских сидения спиной к окну, вместо одного у модели А091. Количество мест для сидения в автобусе Богдан-А092 - 22, общее количество мест - 43.

Серийные модификации

А092 - городская модификация. Количество мест для сидения - 22. Дизельный двигатель Isuzu соответствует экологическим нормативам Euro-3. Выпускается с 2003 года.

А0921 - пригородная модификация. Количество мест для сидения - 27. Дизельный двигатель Isuzu соответствует экологическим нормативам Euro-3. В отличии от городского автобуса, задняя дверь салона у А0921 открывается вручную и предназначена для аварийного выхода. Автобусы Богдан-А0921 выпускаются в комплектации "пригород" и "турист" Пригородные автобусы оборудованы 27 мягкими сидениями с подголовниками, полочками в салоне для мелкой клади, багажным отсеком в заднем свесе (объем 2м3) и четырьмя динамиками. Кузова пригородных автобусов обычно красятся в белый цвет. Туристические автобусы А0921, помимо опций, представленных в пригородном автобусе, имеют также выдвижную переднюю дверь, автономный отопитель и кондиционер. По желанию заказчика туристический автобус может быть оборудован более комфортабельными сидениями, полками с индивидуальной подачей воздуха и индивидуальным освещением, а также покрашен согласно требованиям заказчика. Выпускается с 2003 года.

В 2007 году базовые модификации Богдан-А092 и Богдан-А0921 усовершенствованы. Отныне они будут комплектоваться двигателями нового поколения с топливной системой Common Rail, которые отвечают экологическим стандартам Евро-4.

А09201Н - городская модификация. Автобус оборудован двухстворчатой задней дверью. Количество мест для сидения - 14. В заднем свесе находится большая накопительная площадка, которая расположена в одном уровне с тротуаром, что позволило значительно облегчить посадку в автобус. На задней площадке предусмотрено место для перевозки инвалидов на тележках-колясках. Выпускается с 2004 года.

А09202 - городская модификация. Количество мест для сидения - 22. Эта модификация была разработана с целью удешевления базовой модели. Автобус оборудован двигателем Isuzu-4HG1-N, который отвечает нормативам экологической безопасности Euro-2. Мощность двигателя составляет 121 л.с. Коробка передач - механическая, пятиступенчатая. Кузов автобуса аналогичен базовой модели Богдан-А092. Выпускается с 2006 года.

А09212 - пригородная модификация. Количество мест для сидения - 27. Двигатель и коробка передач этого автобуса аналогичны модификации А09202, а кузов - модификации А0921. Как и модификация А0921, производится в двух вариантах - "пригород" и "турист". Выпускается с 2006 года.

Опытные и перспективные модификации

А092Н2 - городская модификация. Количество мест для сидения - 15. Предполагается, что этот автобус станет удешевленным вариантом модификации А09201Н, оборудованным двигателем Isuzu-4HG1-N, который отвечает нормативам экологической безопасности Euro-2. Выпуск планируется начать в 2007 году.

А09203 - городская модификация. Количество мест для сидения - 22. Автобус оснащен двигателем Isuzu, работающем на природном газе. Был представлен на международном автосалоне SIA-2006 в Киеве. Выпуск планируется начать в 2007 году.

С09212 - горноспасательный автобус, спроектирован по заказу Центрального штаба Горноспасательной службы Украины, предназначен для перевозки подразделений службы. Автобус создан на базе пригородной модификации А09212 и рассчитан на перевозку подразделений в составе 9 человек со спецснаряжением. Выпуск планируется начать в 2007 году.

А09232 - школьная модификация. Автобус был представлен на международном автосалоне SIA-2006 в Киеве. В отличии от базовой модификации он имеет широкие панорамные стекла пассажирского салона и измененный дизайн передка. Передняя автоматическая дверь смещена в сторону передней оси. Задняя дверь - с ручным открыванием, предназначена для аварийного выхода.

Богдан-А092 в Харькове

Первые автобусы Богдан-А092 появились в Харькове в январе 2005 года. 15 машин этой модели приобрело тогда ООО "Фрегат-К". Эти автобусы вышли на 147-й маршрут. В дальнейшем ООО "Фрегат-К" пополняло свой парк автобусами Богдан-А092 еще несколько раз, что позволило выпустить Богдан-А092 также на 304-й маршрут.

В 2005 году харьковские перевозчики не имели возможности покупать относительно дорогие автобусы Богдан-А092 из-за стремительного роста цен на топливо. Однако в 2006 году цены относительно стабилизировались и сразу несколько перевозчиков пополнили свой парк новыми машинами модели А092. Среди них были как перевозчики, эксплуатировавшие уже ранее автобусы черкасского производства предыдущей модели Богдан-А091 (ООО "Авитан", ООО "Эллакс") так и не знакомые с этими машинами (СПД ФЛ Сапелкин, СПД ФЛ Ситов В.И. и др.). Во второй половине 2006 года в Харьков стали поступать автобусы модификации А09202. Следует отметить, что в Харькове нет автобусов низкопольной городской модификации А09201.

Сейчас в Харькове насчитывается несколько десятков автобусов Богдан-А092. Большинство из них работает на городских маршрутах, некоторые машины можно встретить на пригородных маршрутах и в качестве развозок харьковских предприятий и организаций. Два автобуса пригородной модификации А0921 работают на междугородных маршрутах "Харьков-Боровая" и "Харьков-Рубежное".

© Андрей Бутковский, 2007.

Источники:

  1. Официальный сайт корпорации "Богдан";
  2. Прайс-листы ООО "Украинский автобус";
  3. Информация, предоставленная пользователями форума RC.

Техническая характеристика автобуса Богдан-А092:

Габаритные размеры
Длина, мм: 7420
Ширина, мм: 2300
Высота, мм: 2740
Колесная база, мм: 3815
Передняя колея, мм: 1665
Задняя колея, мм: 1650
Масса и наполняемость автобуса
Масса снаряженного автобуса, кг: 5000
Полная масса автобуса, кг: 8280
  А092/А09202 А0921/А09212
Количество мест для сидения: 22 27
Общее количество мест: 46 35
Двигатель и КПП
  A092/А0921 A09202/А09212
Марка двигателя: ISUZU 4HE1-TC ISUZU 4HG1-N
Тип: дизельный дизельный
Рабочий объем, см3: 4800 4600
Максимальная мощность, л.с.: 146 121
Максимальный крутящий момент, кгс м/мин: 48/1600 ?
Тип КПП: механическая механическая
Количество ступеней КПП: 6 5
Подвеска колес
Передняя: зависимая, рессорная со стабилизатором
поперечной устойчивости и с телескопическими
амортизаторами двустороннего действия
Задняя: зависимая, рессорно-пневматическая
 
Рулевое управление: с гидроусилителем (стандарт)
Рабочая тормозная система: гидравлическая, с вакуумным усилением,
оснащена системой АБС категории 1
(Wabco Германия)
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч: 120
Расход топлива при полной загрузке, л/100 км: 17,5
Минимальный радиус поворота, м: 7,7
Номинальное напряжение электрооборудования, В: 24