Автобус. Подвижной состав. Богдан-А20 (A201 - A204)

ОписаниеГородские маршрутыПригородные маршрутыФотогалерея (65)Новости по теме (2)

Работает на городских маршрутах: 238э, 268э. [ Подробный перечень... ]
Работает на пригородных маршрутах: 623, 1156, 1343т. [ Подробный перечень... ]
Обслуживаемых перевозчиками: ОАО "Восток", ООО "Укравтотранс Плюс", ЧП "С-Аурум"

История модельного ряда

Корпорация "Богдан" презентовала первый автобус модельного ряда А20, Богдан-А20110, 17 мая 2011 года в Тернополе. Позже машина была также представлена в Киеве на 7-м международном автосалоне коммерческих автомобилей TIR’2011 . Этот автобус малого класса задуман в качестве преемника модели А092. Последняя, с продажей контрольного пакета акций АО "Черкасский автобус" в 2011 году, не входит более в модельный ряд корпорации.

Автобусы модельного ряда А20 изготавливаются на шасси корейского производства Hyundai. Таким образом, по агрегатной базе эти машины полностью отличаются от предшествовавшей им модели А092, в основе которой лежало японское шасси Isuzu. Стоит отметить, что Богдан-А20 не является первой разработкой концерна «Богдан» на шасси Hyundai: еще с 2006 года в модельном ряде присутствует автобус Богдан-А069, также созданный на шасси корейского производителя, однако последняя модель имеет меньшую пассажировместимость, по сравнению с А092 и А20.

Серийное производство автобусов Богдан-А201 началось осенью 2011 года. Первая крупная партия машин модификации А20111 была заказана луганским коммунальным предприятием «Гортранс». В 2012 году корпорация "Богдан" начала серийное производство пригородной модели А202. В модельном ряде появился также школьный автобус Богдан-А204, который, однако, существует пока что в виде прототипа. Обе модели по кузову унифицированы с моделью А201. Также с 2012 года автобусы модельного ряда А20, отвечающие нормативам экологической безопасности "Евро-4" (модификации А20111 и А20211), экспортируются в Россию.

Техническое описание

Автобусы Богдан-А20 имеют цельнометаллический кузов, в основе которого лежит шасси Hyundai HD-78. Дизайн автобусов максимально унифицирован с новейшими низкопольными моделями: сдвоенные круглые фары, интегрированные в передний бампер, большие вклеенные стекла, задняя светотехника закругленной формы. Передняя и задняя маски выполнены из стеклопластика и легко поддаются ремонту или замене. За передней маской расположены бачки стеклоомывателя, расширительный бачок системы охлаждения и резервный бачок гидроусилителя руля.

Дизельный двигатель базовых (10-х) модификаций соответствует нормативам экологической безопасности Евро-3 и обладает мощностью в 140 л.с. На автобусы 11-х модификаций устанавливается двигатель Евро-4 мощностью 150 л.с., с системой рециркуляции выхлопных газов EGR и катализатором отработанных газов. Коробка передач – механическая. Передняя подвеска машины рессорная, а задняя – пневматическая. Тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом и ABS.

Городской автобус Богдан-А201 рассчитан на перевозку 48 пассажиров, из которых половина – сидячие. В междугородном автобусе Богдан-А202 насчитывается 30 мест для сидений, над сидениями находятся небольшие полки для багажа, а также поручни, которые позволяют брать ограниченное количество стоячих пассажиров при работе автобуса на пригородных маршрутах. Автобус также имеет багажные отделения в заднем свесе и в межпольном пространстве.

В салон автобуса Богдан-А201 ведут две автоматические двери с двойными поручнями, ширина дверного проема которых составляет 820 мм. У автобуса Богдан-А202 автоматическая лишь первая дверь, задняя дверь – аварийного выхода, с ручным приводом. Отопление салона осуществляется посредством автономного обогревателя и двух отопителей, расположенных в передней и задней частях салона.

Пластиковая приборная панель выглядит намного современнее приборной панели Богдан-А092. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Облегчен доступ к двигателю из кабины водителя. Кресло водителя регулируется по высоте и в продольном направлении.

Модели и модификации

Богдан-А20110 – городской автобус, двигатель Hyundai D4DD (140 л.с., Евро-3), КПП 5-и ступенчатая

Богдан-А20111 – городской автобус, двигатель Hyundai D4GA (150 л.с., Евро-4), КПП 6-и ступенчатая

Богдан-А20210 – междугородный автобус, двигатель Hyundai D4DD (140 л.с., Евро-3), КПП 5-и ступенчатая

Богдан-А20211 - междугородный автобус, двигатель Hyundai D4GA (150 л.с., Евро-4), КПП 6-и ступенчатая

Богдан-А20410 – автобус для перевозки школьников, двигатель Hyundai D4DD (140 л.с., Евро-3), КПП 5-и ступенчатая

Богдан-А201 в Харькове

Первые автобусы Богдан-А201 в нашем городе появились в феврале 2012 года. Четыре машины этой модели (гос. ## АХ0981АА – АХ0984АА) приобрел коммерческий перевозчик ООО «Стиль-шоссе». Эти машины работают на 211-м и 279-м маршрутах. С марта 2012 года несколько автобусов Богдан-А201 можно увидеть на пригородном маршруте 343т (Харьков – Золочев). В августе 2012 года автобус Богдан-А201 появился на 156-м пригородном маршруте (Харьков – ХЗВА). Также один автобус Богдан-А201 эксплуатируется ООО «НПП Стальэнерго» в качестве служебного автобуса для развозки сотрудников.

© Андрей Бутковский, 2012

Источники

  1. Официальный сайт корпорации "Богдан";
  2. Официальный сайт ДП «АСЗ № 1» АО «АК «Богдан Моторс»;
  3. Сможет ли Богдан вернуть лидерство в сегменте автобусов? Тест-драйв Богдан А201;
  4. Новые автобусы Богдан А201 на агрегатах Hyundai обновят транспортный парк Луганска;
  5. Богдан представил на TIR 2011 новый городской автобус;
  6. Автобусы «Богдан» А201 на базе Hyundai поедут в Россию.

Техническая характеристика автобусов Богдан-А201 и Богдан-А202

Габаритные размеры
Длина, мм7800
Ширина, мм2300
Высота, мм2700
Колесная база, мм4200
Передняя колея, мм 1683
Задняя колея, мм1495
Высота нижней ступеньки над уровнем дороги, мм 360
Ширина дверного проема, мм820
Масса и пассажировместимость
  Богдан А201Богдан А202
Масса снаряженного автобуса, кг 52005690
Полная масса автобуса, кг 84508450
Количество мест для сидения 2430
Общее количество мест 4836
Двигатель
 Богдан А20110,Богдан А20111,
 Богдан А20210Богдан А20211
МодельHyundai D4DDHyundai D4GA
Типдизельныйдизельный
Расположениепереднее, продольноепереднее, продольное
Количество и расположение цилиндров4 R4 R
Рабочий объем, л3,9073,933
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 103 (140)110 (150)
Максимальный крутящий момент, Нм372,8579
Соответствие нормативам экологической безопасностиЕвро-3Евро-4
Система охлажденияжидкостнаяжидкостная
Коробка переключения передач
ПроизводительHyundaiHyundai
Типмеханическаямеханическая
Количество передач56
Подвеска
Передняя подвеска зависимая, рессорная
Задняя подвескаязависимая, пневматическая
Тормозная система
Рабочая тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом и ABS
Запасная тормозная система Один из контуров рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаТрансмиссионная, механическая
Вспомогательная тормозная система Моторный тормоз
 
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч80
Номинальное напряжение электрооборудования, В24
Система отопленияжидкостная
Колеса 6,00х17,5
Шины215/75R17,5