Автобус. Подвижной состав. Mercedes-Benz T2

ОписаниеПригородные маршрутыФотогалерея (50)

Работает на пригородных маршрутах: 608, 662. [ Подробный перечень... ]
Обслуживаемых перевозчиками: ООО "Авто-ОВИ", ФЛ-П Ситова Т.Г.

Серия грузовых фургонов и микроавтобусов Mercedes-Benz Т2 появилась еще в 1968 году. Различные исполнения фургонов Т2 (прямые конкуренты "зиловского" "Бычка") - самые популярные наряду со схожими IVECO Daily импортные модели этой категории на отечественном рынке. Раннее семейство L 406D - L 613D с округлыми обводами передка и кузова фургонов, выпускавшееся до 1986 года и впоследствии получившее название T2 alt, началось с моделей L 406D и L 409. Интересно, что первая из них даже поставлялась в ограниченных количествах из ФРГ в СССР и использовалась в качестве реанимобилей в 70-е годы. Принцип индексов семейства аналогичен таковым у семейства Т1: первая цифра - округленная полная масса в тоннах, две следующих - мощность в десятках л.с.

В 1986 году было начато производство нового семейства Т2, которое получило название T2 neu. Внешне капотные фургоны этой серии выглядели как бы увеличенными моделями серии Т1. По конструкции они также были практически идентичны "малой" серии. Та же зависимая рессорная подвеска обоих мостов и те же дисковые тормоза спереди (тогда еще редкость в данном классе). На модели с индексами 507 D, 508 D и 609 D (есть и более тяжелые модели, но они уже являются среднетоннажными) устанавливали хорошо зарекомендовавшие себя дизели ОМ616, ОМ601 и ОМ364, Штатная КП - шестиступенчатая, а по заказу автомобиль оснащали АБС.

В страны бывшего СССР микроавтобусы и фургоны Mercedes-Benz Т2 стали приходить в начале 90-х годов. Но если микроавтобусы семейства Т1, работающие на маршрутах нашего города - переделанные грузовые фургоны, то среди машин Т2 встречаются как подобные переделки, так и оригинальные машины. Последние отличаются значительной комфортабельностью по сравнению с любыми другими микроавтобусами. В салоне Mercedes-Benz Т2 обычно стоят удобные кресла с подголовниками, большое количество поручней, что весьма удобно для стоящих пассажиров (последним вполне могут стоять в машине в полный рост, так как потолки в Mercedes-Benz Т2 даже выше, чем у советского ПАЗ-672). Передняя дверь обычно автоматическая, но бывают машины и с дверью, открывающейся вручную. У более поздних машин, выпущенных в середине 90-х годов, стекла вклеенные.

На улицах Харькова микроавтобусы Mercedes-Benz Т2 впервые появились в 2001 году. Сейчас они обслуживают преимущественно пригородные маршруты Мерефянского и Дергачевского направлений, а также многие междугородные маршруты. Ранее Mercedes-Benz Т2 постоянно работали на городских маршрутах 263,268,291 но сейчас их заменили более новые машины. В качестве маршрутных такси работают машины таких моделей как 507D, 508D, 609D, 612D, 614D, 709D, 711D, 811D, 814D.

© Андрей Бутковский, 2005.

Источники:

  1. http://www.catalog.auto.ru
  2. http://www.ivtech.de

Модификации микроавтобуса Mercedes-T2, эксплуатируемые в Харькове и области:

Типы
по
тоннажу
Годы
выпуска
Тип
двигателя
Цилинд.л/с
507D1986-88 ОМ616 472
508D1968-86 ОМ314 480
508D1986- ? ОМ601 479
609D1986- ? ОМ364 490
709D1986- ? ОМ364 490
711D1988- ? ? 6115
811D1988- ? ? 6115
814Dот ок. '90 ? 6136