Авиатранспорт. Хроника
Общие сведенияИстория аэропортаХроникаРасписаниеКонтакты ]

  • 28 марта 1874 г.
    Харків'янин М.Т. Лаврентьєв здійснив перший в Україні політ на повітряній кулі власної конструкції. Повітряна куля стартувала з двору газового заводу на Москалівці (нині – вул. Катерининська, 50).
  • 25 мая 1910 г.
    Первый полет механического летательного аппарата в Харькове. Техник паровозоремонтного завода Степан Васильевич Гризодубов поднял в небо биплан собственной конструкции.
  • 26 марта 1923 г.
    В Харькове учреждено акционерное общество «Укрвоздухпуть».
  • 18 ноября 1923 г.
    Акционерное общество воздушных сообщений "Укрвоздухпуть" получило шесть первых гражданских аэропланов "Комета-2", закупленных вместе с моторами и запасными частями у фирмы немецкого авиаконструктора К. Дорнье.
  • январь 1924 г.
    У складі АТ «Укрповітрошлях» організовано конструкторське бюро на чолі з К. А. Калініним.
  • 25 мая 1924 г.
    Відкриті перші пасажирські лінії "Укрповітрошляху": Харків-Полтава-Київ та Харків-Кіровоград-Одеса.
  • 17 сентября 1926 г.
    Издан приказ об организации на базе авиамастерских «Укрвоздухпути» «Авиазавода имени Совнаркома УССР». Первым директором и главным конструктором завода назначен К. А. Калинин.
  • 1927 г.
    Aвиазавод акционерного общества "Укрвоздухпуть" (ныне - Харьковский авиационный завод) выпустил первые два самолёта: пассажирский К-2 и его санитарный вариант К-3
  • 1928 г.
    Из Харькова стали выполняться первые международные авиарейсы по маршруту Харьков-Тегеран.
  • октябрь 1928 г.
    Первый в мире санитарный самолет К4 конструкции К.А. Калинина отмечен золотой медалью на международной авиавыставке в Берлине
  • 1929 г.
    На авиазаводе акционерного общества "Укрвоздухпуть" (ныне - Харьковский авиационный завод) началось серийное производство самолетов К-5.
  • 10 декабря 1929 г.
    На базе акционерных обществ «Добролет» (Москва) и «Укрвоздухпуть» (Харьков) создана единая государственная организация - «Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота».
  • 01 января 1930 г.
    Согласно решению СНК СССР «Авиазавод АО «Укрвоздухпуть» передан из ликвидированного АО «Укрвоздух­путь» в ведение Авиатреста ВСНХ СССР, где получил наименование "Харьковский авиазавод» (ХАЗ). Директором завода назначен Н. П. Королев.
  • 08 октября 1932 г.
    В Харькове состоялся первый испытательный полет пассажирского самолета ХАИ-1, созданного харьковским авиаконструктором И.Г. Неманом Подробнее...
  • 06 декабря 1932 г.
    Вступил в строй аэропорт "Основа" в 12 километрах к югу от центра города.
  • 18 августа 1933 г.
    Открыт прямой авиарейс "Харьков - Киев"
  • 21 августа 1933 г.
    Состоялся первый испытательный полет многоцелевого самолета-гиганта К-7 разработки Харьковского конструкторского бюро К. А. Калинина
  • 21 ноября 1933 г.
    Во время испытательного полета разбился многоцелевой самолет-гигант К-7 разработки Харьковского конструкторского бюро К. А. Калинина
  • июль 1934 г.
    Харьковский авиационный завод получил название "Завод № 135. Так он назывался до 1960-х годов.
  • 24 сентября 1938 г.
    Начался беспересадочный перелет самолета АНТ-37 по маршруту Москва-Хабаровск. Экипаж возглавляла дочь известного харьковского летчика и авиаконструктора Валентина Степановна Гризодубова. Кроме нее, в экипаж входили Полина Осипенко (второй пилот) и Марина Раскова (штурман). Самолет преодолел 8 тысяч километров за 26 с половиной часов; таким образом был установлен международный рекорд дальности полета для женских экипажей.
  • апрель 1940 г.
    Налажена почтовая авиасвязь с населенными пунктами Харьковской области. Два почтовых самолета совершали регулярные рейсы по следующим маршрутам: 1) Харьков - Краснокутск - Староверовка - Кегичевка - Сахновщина - Близнюки - Харьков; 2) Харьков - В. Бурлук - Купянск - Шевченково - Изюм - Барвенково - Петровское - Харьков.
  • 1941 г.
    В аэропорту "Основа" построена бетонная взлетно-посадочная полоса.
  • 23 августа 1943 г.
    Радянські війська зайняли Харків, звільнивши місто від німецьких окупантів. За деякими даними, бої на південних та західних околицях міста точилися до 29 серпня.
  • 14 января 1946 г.
    Под селом Нетрубеж Орловской области разбился самолет ЛИ-2, бортовой номер Л-4150 рейс "Харьков - Москва". Погибли 17 пассажиров и 5 членов экипажа.
  • 31 октября 1953 г.
    Самолет Ли-2 бортовой номер СССР-L4732 рейса Ростов - Харьков - Москва разбился при заходе на посадку в аэропорт "Харьков". Пятнадцать из шестнадцати пассажиров и членов экипажа погибли. Подробнее...
  • 1954 г.
    Открыто новое здание аэровокзала.
  • 05 ноября 1955 г.
    С аэродрома Завода № 135 (Харьковский авиазавод) поднялся в небо первый серийный экземпляр первого в мире реактивного пассажирского самолета Ту-104
  • 1960 г.
    На заводе № 135 (Харьковский авиазавод) началось серийное производство реактивного пассажирского самолета Ту-124
  • 1966 г.
    На Харьковском авиазаводе началось серийное производство самолета Ту-134 - самой распространенной модели советских реактивных самолетов.. Всего с 1963 по 1984 год в Харькове было построено 848 самолетов Ту-134
  • 10 июля 1970 г.
    В здании на Красношкольной набережной, 18 открыто новое агентство «Аэрофлота».

Общие сведенияИстория аэропортаХроникаРасписаниеКонтакты ]